Конспект НОД по фгос подготовительная группа - "Улица и дети"
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Лещева А.А..,
Воспитатель подготовительной группы общеразвивающей направленности.
Тема. «Улица и дети»
Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством беседы о безопасном поведении детей на улицах города.
Задачи:
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
- Создать условия для физического развития детей;
- Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса,
- Обеспечить условия для игровой деятельности.
Оборудование:
Макет «Улица города», светофор, рули на каждого ребенка, жезл.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе на столе лежат картинки с правилами дорожного движения |
Взрослый не обращает внимание на картинки. В.: что это, ребята? |
Дети входят, собираются около стола, обращаются ко взрослому с вопросами. Ведут диалог между собой и воспитателем. |
Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть |
Подходим к макету улицы Появляется светофор и рули в группе (незаметно для детей) Переход к игре «Светофор» |
Воспитатель загадывает загадку об улице. Беседа: Что вы видите?, Какие дома на улице?, Как называют людей идущих по улице?, Где должны ходить пешеходы?, Где ездят машины?, Где разрешается переходить улицу?, Как определить, где находится пешеходный переход? Как можно переходить улицу?, Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?, Что обозначают эти сигналы?, А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? Рассказ воспитателя (если дети затрудняются ): в руке у регулировщика черно-белая палочка – ЖЕЗЛ. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью – машины поехали. Педагог удивляется и начинает сам играть. |
Рассматривают макет «Улица города» Беседа детей между собой и педагогом. Дети разбирают картонные рули. Кто-то по желанию выполняет роль светофора. Двигательная активность детей По желанию детей можно повторить несколько раз. |
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития двигательной активности детей |
Заключительная часть |
В.: здорово играли!!! Что же вам понравилось сегодня ребята? |
Рассуждения детей. |
Условия для выражения детьми своего мнения |
Комментарии