Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Путешествие в лес».

Цель:

  1. Формирование элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

  1. Учить и различать геометрические фигуры: осязательным и зрительным путем;
  2. Учить классифицировать предметы по цвету;
  3. Учить сравнивать предметы по величине

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, коробочки с изображением геометрических фигур, цветные коробочки, обруч, игрушки, презентация на тему «Осень», музыкальный центр, компьютер

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? А вы любите путешествовать? А хотите поехать в веселое путешествие на паровозике? Я буду — машинистом, а вы пассажирами. Сколько в паровозике машинистов? (Один), а пассажиров сколько? (Много). Правильно. Тогда мы поедем с вами в лес. Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? Значит мы с вами отправимся в какой лес? (Весенний). Все готовы отправиться в путешествие? Внимание! Внимание! Наш паровозик отправляется в осенний лес! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чух - чух, чу – чу!

Далеко я укачу!

Вагончики цветные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

Вот и приехали мы с вами в лес! Смотрите какая полянка.

Это что такое? (Елка).

Сколько здесь елочек? (Одна).

А сколько деревьев? (Много).

А это что? (Геометрические фигуры).

Какие фигуры находятся здесь? (Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники).

А это кто? (Ежик).

Давайте поздороваемся с ежиком.

Ежик очень любит играть с геометрическими фигурами. Ежик играл, играл и рассыпал все геометрические фигуры, они перемешались. А давайте поможем ежику и наведем порядок. Наведем порядок? Ребята на столе стоят коробочки, в которые мы будем раскладывать фигуры. Это коробка с какой фигурой? (Круг). Это коробка с какой фигурой (Квадрат) и т.д. В коробку с треугольником какие фигуры мы будем складывать? (Треугольные) и т.д. Ну что ж, помогите ежику, разложите фигуры в коробочки. Посмотрите, все ли вы правильно сделали? Молодцы! Скажите ежику до свидания. Отправляемся дальше.

 

Музыкальная физминутка «Паровозик с остановками»

 

  1. Мы приехали с вами к озеру. Это не простое озеро, а геометрическое. В нем плавают рыбки, но не простые, а геометрические. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие).

Скажите мне, пожалуйста, коробочки какого цвета вы здесь видите? (Желтая, Красная и Синяя). А удочек у нас нет? Но какое же путешествие без волшебства? Вытяните ручки. Давайте сосчитаем до пяти? Повторяйте вместе со мной. Раз, два, три, четыре, пять наши ручки превращаются в удочки. Для начала нужно выловить всех желтых рыбок и сложить их в желтую коробочку. Теперь вылавливаем синих рыбок. Ловись, рыбка, большая и маленькая. Какого цвета рыбки остались в озере? (Красные). Всех рыбок выловили? Посмотрите внимательно все получилось правильно? Молодцы. Нам нужно двигаться дальше.

 

Мы в паровозике сидим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Глядим назад, глядим вперед,

Паровозик нас везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

 

  1. Паровозик остановился. Смотрите, ребята, мы приехали на полянку к зайчикам. Давайте поздороваемся с зайками. Посмотрите, ребята, эти зайки одинаковые по размеру? (Разные) Этот зайка какой по размеру? (Маленький), а этот? (Большой). А какого размера фигуры вы видите здесь? (Большие и маленькие). Наши зайки тоже очень любят играть с геометрическими фигурами. Большой зайка с большими фигурами, маленький с маленькими. Подарите, ребята, маленькому зайке маленькие фигуры, а большому большие. Приступаем к работе. Скажите, пожалуйста, большому зайке мы какого размера фигуры подарили? (Большие) а маленькому? (Маленькие). Давайте скажем зайкамдо свидания!

Подведение итогов.

Вы такие молодцы, ребята, сегодня и ежику помогли фигуры разложить и рыбу выловили и зайкам фигуры подарили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось путешествие в осенний лес? А что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Мы приехали с вами в детский сад. На этом наше путешествие закончилось.

1
Организация самообразования педагога в ДОУ
Загадки для малышей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Программное содержание: I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.     2. Подводить к сюжетной лепке через совместное...

Развлечение "Путешествие в Страну здоровья"

  Цель. Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении. Игровое действие. Дети в спортивной форме входят...

Анализ адаптационного периода

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр « Орлёнок» детский сад Анализ адаптационного периода в младшей группе «Чебурашка» Подготовил воспитатель:                                                                                      Болодьян Олеся Петровна 2018 Под...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог