Конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема «Наши умные помощники — органы чувств»

Конспект НОД по экологии в старшей группе.

Тема «Наши умные помощники — органы чувств»

Задачи:

1.Cформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

2.Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно -двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

3.Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

4.Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, удивленный и т. д.).

5. Воспитывать гуманные чувства

 

Материал к занятию: картинки органы чувств: рот, нос, глаза, уши, ладонь; картинки домов «веселых человечков»; материал для экспериментирования, колонка с записью звуков музыкальных инструментов.

 

Ход образовательной деятельности.

I часть:

Предлагаю вам встать в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).

Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!! Доброе утро!

 Какое у вас сегодня настроение?

II часть:

Я предлагаю вам отправиться в необычный город – город Весёлых Человечков.

Как вы думаете, почему город так называется? (Потому что там живут весёлые человечки; радостные человечки; люди, которые никогда не грустят и т.д).

- Чтобы попасть в город Весёлых человечков необходимо открыть замок на городских воротах. Посмотрите на картинку и найдите ключ, у которого нет пары.

 

Упражнение “Подбери ключ к замку”.

Ворота открыты, и мы можем зайти в город. Но посмотрите вокруг!

Может мы не туда попали? Какое настроение у человечков? Можно ли их назвать весёлыми?

 

Весёлые человечки прислали нам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, в чём дело.

«Веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Веселые человечки просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.»

Ребята, скажите, пожалуйста, какие органы чувств вы знаете? (рот, нос, глаза, уши, кожа).

И вы знаете, как эти все органы чувств работают? Тогда отгадайте загадки.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса помогают нам... (глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз различить поможет ... (нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки.

Что же это? Наши... (ушки)

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека ... (рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое...

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша ... (кожа)    

(По мере отгадывания загадок выставляются картинки.) 

Вы всё знаете, и я думаю, что сможете помочь Весёлым человечкам в их беде.

Начинаем наше путешествие по городу.

Вот и первая остановка. Как вы думаете, как называется профессия этого человека? (Художник).

Как вы догадались? (Он рисует, у него есть краски, кисточки). Обратите внимание на настроение художника (Художник грустный, печальный, расстроенный). Художник разучился видеть цвета красок. И теперь его картины никому не нравятся.

Давайте заглянем к нему в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что художник нарисовал неправильно?»

-Какой из органов нам помог исправить ошибку? Глаза.

-Так для чего же нам нужны глаза?

«Глаза нам нужны для того, чтобы….»(Чтобы видеть всё вокруг; чтобы распознавать предметы по цвету, по величине, по форме). Чтобы наши глаза стали крепкими и здоровыми, предлагаю их потренировать.

Зрительная гимнастика “Тренировка”

                                               Раз налево, два направо,
                                               Три наверх, четыре вниз,
                                               А теперь по кругу смотрим,
                                               Чтобы лучше видеть мир.

Отправляемся дальше. Смотрите, какая красивая девочка-садовод и в саду у неё растёт много цветов. Чем занимается девочка? (Выращивает цветы).

   Что вы можете сказать о её настроении? (У девочки грустные глаза;    она плачет). Девочка выращивала в своем саду ароматные цветы. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху. Как определить по запаху тот или иной предмет? (Его нужно понюхать).

Дидактическая игра “Узнай по запаху”.

Узнайте по запаху, что лежит коробочке и обозначьте соответствующей карточкой.

(После выполнения задания педагог показывает правильные ответы)

Для чего же нам нужен нос?

«Нос нам нужен для того, чтобы…»? (Чтобы что-то понюхать; чтобы узнать, чем пахнет; чтобы догадаться, что приготовила мама; почувствовать приятный аромат).

Расскажите, что вы знаете о носе? (охранник, печка, сторожевой пост)

Педагог дает интересные сведения: Нос – единственная часть тела, которая продолжает расти на протяжении всей жизни человека.

Ученые доказали, что длина носа равна длине большого пальца на руке. Определить длину носа очень просто. Не нужно прикладывать при этом к лицу линейки, хватит всего лишь одного большого пальца руки.

Вот и следующий житель города. Кто он по профессии? (Музыкант, скрипач).

Как выдумаете, какую музыку он сейчас играет? (Грустную, унылую, скучную). Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать различные звуки? (Уши).

Дидактическая Игра «Какой инструмент звучит?»

Скажите, для чего нам нужны уши?

«Уши нам нужны для того, чтобы...» (Шум, речь, звуковые сигналы, звуки природы, музыку).

Дети подходят к домику повара.

Какая профессия у этого человечка? Но разве можно готовить еду с таким настроением, как у нашего повара? Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот солёный.

Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? (Попробовать, лизнуть).

Какой орган чувств есть для этого у человека? (Язык).

Какие 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, соленый, кислый, горький.)

Дидактическая игра “Узнай на вкус”.

Педагог предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, педагог предлагает детям назвать то, что они знают такого вкуса. Что бывает сладкое? Кислое? Солёное? Горькое?

Зачем нам так необходим язык?

Вывод: с помощью языка мы определяем вкус.

Педагог дает интересные сведения. Язык человека обладает способностью различать 4 разных вкуса: горький, сладкий, кислый и соленый. Задней частью языка мы чувствуем горький вкус, боковыми – кислый, спереди – солёный, а кончик языка определяет сладкий. (Картинка.)

Скажите, о каком органе чувств мы еще не вспомнили. Дети называют КОЖУ.

Для чего человеку нужна кожа?

(С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т. д.) Кожа выполняет защитную функцию организма.

Дидактическая игра "Определи на ощупь".

Посмотрим, сможете ли вы узнать на ощупь своих друзей.

III часть:

Назовите все органы чувств, которые есть у человека (Глаза, нос, язык, уши, кожа).

Чтобы узнать какой орган чувств для чего нужен, предлагаю

Игра «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?»

Педагог по очереди называет слово. Ребенок называет соответствующий орган чувств.

 

глаза

нос

рот

уши

кожа

Белый

Светло

Яркий

Красный

Блестящий

Ароматный

Запах

Вкусный

Сладкий

Кислый

Горький

Соленый

Громко

Тихо

Звенит

Стучит

Музыка

Холодный

Больно

Острый

Твердый

Мокро

Педагог обращает внимание детей на лица человечков.

- Посмотрите, лица Весёлых человечков изменились. Какие они стали? (Весёлые, улыбающиеся, радостные).

Как вы думаете, почему Весёлые человечки стали весёлыми?

(Потому что они всё вспомнили и снова научились пользоваться органами чувств. Потому что мы им помогли.)

Что помогает нам узнавать мир? (Органы чувств помогают нам лучше узнать тот мир, который нас окружает, правильно вести себя).

Веселые человечки собрали вам в подарок цветы, они волшебные

Возьмите каждый по цветку и опустите в воду. Цветы распустились.

Опыт: бумажные цветы с закрытыми лепестками опустить в воду, лепестки раскрываются.

Если вам понравилось наше путешествие к веселым человечкам улыбнитесь и похлопайте в ладоши. А если нет, спрячьте ручки за спину.

0
«Формирование диалогической речи у детей старшего ...
Лото игра по мотивам русских народных сказок
 

Комментарии

Гость
20.01.2020

В блогах

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из...

Творческо - игровой проект "Неделя театра" в группе раннего возраста

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог