Оксана еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Юные спасатели»

ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки

 муниципальный район Безенчукский

структурное подразделение д/с «Светлячок»

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Юные спасатели»

 

Конспект подготовила - Воронина Оксана Викторовна –

воспитатель I квалификационной категории

 

 Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (В. Сухомлинский.)

План-конспект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. В процессе наблюдений они обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у ребят любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении темы конспекта у детей развивается мышление (образное и конкретное); зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Возраст детей6-7 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми.

  1.      Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).
  2.      Проявлять интерес, уважительное отношение к природным явлениям и объектам.
  1. Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

 

 ТЕМА: «Юные спасатели».

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

  •         Методы наглядного обучения– компьютернаяпрезентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
  •         Словесныйбеседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
  •         Игровойигра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование.

Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

ХОД НОД.

Приветствие гостей в зале.

I. Оргмомент.

Мы речь сегодня поведём о том,

                                                Что вся земля наш общий дом.

     Наш добрый дом, просторный дом –

  Мы все с рожденья в нём живём.

- Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

- И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

- В лесу под зелёною сосной

                                             Вырос домик расписной,

                                             И жила в нём белочка,

                                             Белочка – умелочка.

                                             Хорошо она жила:

                                             Чай с орехами пила,

                                             Вечером на лесенке

                                             Распевала песенки,

                                             Но вдруг произошёл пожар в лесу…

II. Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

 Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

   Он, как испуганная стая белок рыжих,

                                             Метался со ствола на ствол.

                                             И лес гудел от огненной метели,

                                             С морозным треском падали стволы.

                                             И, как снежинки, искры с них летели

                                             Над серыми сугробами золы.

- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

III. Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

- Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

- Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

- Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на  машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

- Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

    Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

    Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

    Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

    С красной шапкой мухомор

    Спрятался бездельник

    В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

    Это что у нас? (Дубрава)

- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

IV. Игра «Лабиринт».

- А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… ( на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

- Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.

- Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

- Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

V. Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1.      Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2.      Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3.      Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4.      Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5.      Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6.      Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7.      Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8.      Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9.      Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10.    Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

- Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

VI. Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

  •         Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  •         Сажать больше деревьев – можно.
  •         Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  •         Ходить только по тропинкам – можно.
  •         Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  •         Любоваться ими – можно.
  •         Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  •         Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  •         Разжигать костры в лесу – нельзя.
  •         Беречь лес от пожара – можно.
  •         В лесу шуметь – нельзя.
  •         Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  •         Быть другом животных – можно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

- Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).

 

Список литературы.

 

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн.: «Асар» –1996.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство  ВАКО –2008.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика –  синтез» – 2002.

4.  Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2008.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М.:Издательство: Просвещение – 2006.

6. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2006

 

5
Поездка в лес
Конспект НОД в средней группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.01.2020

В блогах

Типология и структура современного урока по ФГОС

ЕСТЬ ответы на "отлично"Пишите olgashulga.87@mail.ru 1. Урок как форму организации обучения обосновал: *а) Я.А. Каменский;б) В.А. Сухомлинский;в) И.Г. Песталоцци.2. Какие функции выполняет...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с…

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры

Конспект семинара – практикума «Семейные традиции»

18 декабря 2019 родители воспитанников группы "Бусинки"  ГКУЗ Специализированный дом ребенка приняли участие в работе семираре-практикуме "Семейные традиции" Конспект семинара –...

Новое на сайте

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком» Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей основных признаков осени, умение использовать в речи слова - прилагательные, умение...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: уточнить знания о зимних видах спорта, расширять кругозор. Совершенствовать умение составлять рассказ по фотографии о своих спортивных достижениях. Закрепить...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к...

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну «Познайки»

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну «Познайки» Программное содержание. Закрепить понятие о числовом ряде, умение детей соотносить букву с цифрой и создавать новое слово ориентироваться во времени и пространстве; упражнять в последовательном назывании дней недели. Упражнять в составлении слов...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог