Конспект НОД по аппликации "Цветной аквариум" для детей младшего дошкольного возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Возрастная категория: младший дошкольный возраст.
Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей животном мире.
- Учить детей передавать свои личные впечатления словесно.
- Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к животному миру.
- Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей. Красиво размещать на композиционной основе (аквариум).
- Развивать образное мышление и зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство цвета, композицию.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: аквалангист, аквариум.
Предварительная работа:
Материал: иллюстрации морских глубин, обитателей морей, макет аквариума, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, аудиозапись «звуки моря».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, добрый день. Скажите вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Основная часть «Морское путешествие».
Воспитатель:
- Сегодня вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Давайте поудобнее разместимся на теплоходе и закроем глаза. (Дети садятся на импровизированный из стульчиков теплоход, закрывают глаза. Звучит музыка). На большом красивом теплоходе мы с вами поплывем в теплые страны и спустимся в морские глубины тропических морей. Ведь, как вы уже знаете, именно в теплых тропических морях обитают самые яркие и разноцветные рыбки.
Ребята что вы видите вокруг?
Опишите море, которое мы видим за бортом. (Ответы детей).
Ну вот, наш теплоход остановился и нам пора спуститься на глубину. Хотите отправиться в морские глубины и посмотреть на красоту под водой?
(Ответы детей).
Скажите, а может ли человек как рыба долго находиться и плавать под водой?
(Ответы детей.).
Правильно, ребята. Человек не может долго находиться под водой, потому что он не сможет под водой дышать. Чтобы долго плавать необходимо надеть специальное снаряжение – акваланг. Посмотрите на эту картинку – на ней изображен аквалангист. (Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию аквалангиста).
Предлагаю вам отгадать загадку:
Как у гуся ласты
На его ногах,
Он, обычно, в маске
Или же в очках,
Сзади — два баллона,
В баллонах — кислород,
И, как - будто рыбка,
Он в воде плывёт. (автор загадки неизвестен)
- Давайте, мы тоже наденем акваланги и превратимся в аквалангистов. Предлагаю всем нам пройти на ковер и опуститься на морское дно. Сколько интересного на дне! Кого мы видим? (Ответы детей: акула, скаты, морской конек и т.д.)
Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».
Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).
- Молодцы, ребята! Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы сделаем красивых рыбок и поместим их в наш аквариум! Обратите внимание, что на ваших рабочих местах приготовлены заготовки – силуэты рыбок разной формы, ведь мы с вами убедились, что морские рыбки могут быть разными. Выбирайте любую заготовку, возьмите ножницы и приступайте к работе Не забывайте о правилах обращения с ножницами (воспитатель повторяет правила вместе с детьми).
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.
По окончании дети располагают своих рыбок в аквариуме. Воспитатель подводит итог проделанной работе: ребята, какие мы с вами молодцы. Давайте с вами вспомним, на чем мы с вами путешествовали и что видели? Вы все сегодня поработали на славу. А вечером вы расскажите о наших приключениях родителям!
Комментарии