Конспект НОД по аппликации "Цветной аквариум" для детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Возрастная категория: младший дошкольный возраст.

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей животном мире.
  • Учить детей передавать свои личные впечатления словесно.
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к животному миру.
  • Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей. Красиво размещать на композиционной основе (аквариум).
  • Развивать образное мышление и зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать чувство цвета, композицию.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: аквалангист, аквариум.

Предварительная работа:

Материал: иллюстрации морских глубин, обитателей морей, макет аквариума, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, аудиозапись «звуки моря».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

  • Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, добрый день. Скажите вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

  • Основная часть «Морское путешествие».

Воспитатель:

 - Сегодня вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Давайте поудобнее разместимся на теплоходе и закроем глаза. (Дети садятся на импровизированный из стульчиков теплоход, закрывают глаза. Звучит музыка). На большом красивом теплоходе мы с вами поплывем в теплые страны и спустимся в морские глубины тропических морей. Ведь, как вы уже знаете, именно в теплых тропических морях обитают самые яркие и разноцветные рыбки.

Ребята что вы видите вокруг?

Опишите море, которое мы видим за бортом. (Ответы детей).

Ну вот, наш теплоход остановился и нам пора спуститься на глубину. Хотите отправиться в морские глубины и посмотреть на красоту под водой?

(Ответы детей).

Скажите, а может ли человек как рыба долго находиться и плавать под водой?

(Ответы детей.).

Правильно, ребята. Человек не может долго находиться под водой, потому что он не сможет под водой дышать. Чтобы долго плавать необходимо надеть специальное снаряжение – акваланг. Посмотрите на эту картинку – на ней изображен аквалангист. (Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию аквалангиста).

Предлагаю вам отгадать загадку:

Как у гуся ласты

На его ногах,

Он, обычно, в маске

Или же в очках,

Сзади — два баллона,

В баллонах — кислород,

И, как - будто рыбка,

 Он в воде плывёт. (автор загадки неизвестен)

 - Давайте, мы тоже наденем акваланги и превратимся в аквалангистов. Предлагаю всем нам пройти на ковер и опуститься на морское дно. Сколько интересного на дне! Кого мы видим? (Ответы детей: акула, скаты, морской конек и т.д.)

Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

- Молодцы, ребята! Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы сделаем красивых рыбок и поместим их в наш аквариум! Обратите внимание, что на ваших рабочих местах приготовлены заготовки – силуэты рыбок разной формы, ведь мы с вами убедились, что морские рыбки могут быть разными. Выбирайте любую заготовку, возьмите ножницы и приступайте к работе Не забывайте о правилах обращения с ножницами (воспитатель повторяет правила вместе с детьми).

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

По окончании дети располагают своих рыбок в аквариуме. Воспитатель подводит итог проделанной работе: ребята, какие мы с вами молодцы. Давайте с вами вспомним, на чем мы с вами путешествовали и что видели? Вы все сегодня поработали на славу. А вечером вы расскажите о наших приключениях родителям!

0
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в сказо...
Конспект НОД по лепке "Ладошки дружки" для детей с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по художественной  литературе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект образовательной деятельности по художественной  литературе. Русская народная сказка «Хаврошечка»     Цель: Формирование...

"Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И...

Работа с родителями "Мой город - Санкт-Петербург"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 1 КВАРТАЛ: СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ «ЛЕТНИЙ САД (СКУЛЬПТУРА)» ЗНАКОМСТВО СО СКУЛЬПТУРОЙ ЛЕТНЕГО САДА (ЛЕГЕНДЫ...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог