Конспект НОД «Осенний лес» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования. 

Задачи

– образовательные: формировать навыки и умения детей в рисовании деревьев ватной палочкой и пузырчатой плёнкой; побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить «палитру осени»- цвета присущие этому времени года; 

– развивающие: развивать интерес к экспериментированию с различными материалами и средствами изображения; продолжать совершенствовать практические навыки работы с гуашью; развивать творческие способности, воображение, фантазию, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы; 

– воспитательные: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования, аккуратность. 

Материалы: картина Левитана «Золотая осень», цветной картон или цветная офисная бумага формата А-4, гуашь, кисти и ёмкость для разведения гуаши, акварель, воздушно-пузырчатая плёнка, ватные палочки, салфетки. 

Словарная работа: обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся; закрепить понятие- «пейзаж». 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и беседы об осени, об осенних явлениях природы; рассматривание фотографий, репродукций картин художников, просмотр презентаций по теме «Осень». «Деревья осенью». Чтение художественной литературы, традиционное рисование по теме. 

Ход НОД 

В:- Осень! Осыпается весь наш бедный сад, 

Листья пожелтелые по ветру летят. 

Лишь вдали красуются, там, на дне долин 

Кисти ярко- красные вянущих рябин. 

О каком времени года это стихотворение? (Об осени) 

Беседа по картине Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень». 

– Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Д:– Осень 

В:– Да, ребята, правильно осень. Какая бывает осень? 

Д:Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 

В:– Кто знает, почему осень называют золотой? 

Д:– Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер

В:– Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? 

Д:Это листопад. 

В:– Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. 

В:– Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? 

Д:– Да, потому что она яркая, красивая

В:– А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? 

Д:– Нет, тут только деревья, небо, листья

В:– Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»?

Д:– Все, потому что там нарисована только природа. 

В:– А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения?

Д:– Нет, все картины закрашены. 

В:– Правильно, ребята! Для этих картин берется бумага с фоном, а потом уже рисуются более мелкие предметы. Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, листва под деревьями, осыпавшаяся.) А какие краски художник использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.) 

Показ выполнения работы 

В:-Берём пузырчатую плёнку и вырезаем из неё круги диаметром 5, 6,5, 7,5 см. Для каждого цвета краски отдельный кружок.

Разводим гуашь в отдельной ёмкости и широкой кистью наносим её на кружки пузырчатой плёнки. Ставим отпечатки на лист черной бумаги. Если макать круги непосредственно в краску, то отпечатки получаются очень смазанными. После нанесения краски на плёнку, лучше попробовать отпечаток на отдельном листе бумаги. 

Ставим отпечатки на лист бумаги на разном уровне, чтобы деревья получились разные по высоте. 

Даём высохнуть отпечаткам. Рисуем стволы деревьев с ветками у основания, в нижней части кругов-отпечатков. В данном случае – это берёзы, поэтому рисуем стволы белой гуашью. 

Рисуем на стволах берёз чёрные штрихи. 

Рисуем кончиком кисти опавшую листву под деревьями жёлтой, красной, оранжевой и коричневой гуашью. 

Отпечаткам кончика кисти изображаем листопад в ветреную погоду. 

ФИЗМИНУТКА 

Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) 

Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) 

Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) 

Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки

Самостоятельное выполнение работы детьми 

В:– Сейчас берем нужные материалы на столе и начинаем выполнять работу. 

Дети рисуют. 

В:-Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками. 

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вам нравятся ваши работы? Молодцы! 

0
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
"Как сохранить здоровье ребенка зимой"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Широкая "Масленица"

Sample Image

  Веселые проводы зимы, озоренные радостным ожидание близкого тепл, отмечается празднованием Масленницы. Вот и в нашем детском саду прошел этот веселый праздник...

В союзе с пpиpодой (консультация)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая pыбка» Консультация для родителей «В союзе с природой» Воспитание правильного отношения детей...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Праздничный букет".

Конспект занятий по ручному труду в старшей группе « Праздничный букет».    Цель: познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог