Конспект НОД "Морские фантазии"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе 

Тема: «Морские фантазии»

Воспитатель: Романова Светлана Анатольевна 

Абакан 2016

 

Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками) .

Задачи:

  1. Обучающая: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в коллективной композиции.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
  3. Воспитывающая: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.

Материалы и оборудование: ватман А1 для коллективной работы, гуашь красного, синего, желтого, оранжевого и фиолетового цветов в тарелочках. Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложки по количеству детей. Гуашь белого цвета в баночках, черный фломастер, влажные салфетки, набор слайдов на тему «Море», «Морские обитатели», картинки из мультфильма «Осьминожки» (грустный и веселый папа-осьминог),звуки природы «шум моря», музыкальный клип «Песенка про осьминожек».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (машут рукой)

Дети хором здороваются.

Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)

 Что мы слышим, что это за звуки?

Дети: Это шум воды, реки.

Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?

Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это  проверим ?

Эксперимент.

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности .

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке .

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины и хищница акула.

А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

- Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

Я вам хочу рассказать  историю, которая произошла в одной семье осьминогов:

Жил осьминог со своей осьминожкой                                  А папа  за детишками остался  наблюдать

 И было у них осьминожков немножко                            Их надо было разбудить, одеть,  

                                                                                                       умыть и накормить  

             

Все они были разного цвета:                                                    И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый                                    Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный                                        Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской.                                   Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,                                                  Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета                                                   Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого,                                          Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого.                                                    Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала  маму в гости позвала,                           И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.                              Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась                    Нет у папы больше сил.

- Ребята, посмотрите, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. А как мы можем ему помочь? (можем нарисовать осьминожек) .

- Ребята, наши осьминожки спрятались в ладошках. Мы будем рисовать их ладошками. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

-Перед вами лежат тарелочки с краской, у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе . Все осьминожки должны уместиться на этом кусочке моря. Вытрем как следует ладошки об салфеточку.

Переворачиваю ватман.

-Вот и осьминожки. Но почему они отвернулись от нас?(не хватает глазок)Покажите мне большой пальчик на руке. Этим пальчиком мы нарисуем глаза осьминожкам краской белого цвета.

-А я возьму черный фломастер и оживлю ваших осьминожек.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они  и очутились дома  .

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный).

Включаю песенку про осьминожек.

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание - нам надо показать обитателей морского  дна.

Игра  «Море волнуется раз»

Релаксация

Ребята, что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)

Вам понравилось рисовать ладошками?

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и очень добрые дети, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  

0
Тема : Знакомство с ёжиком. Цель: формировать пред...
Театрализованное развлечение по сказке Ш.Перро "Кр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Моя визитная карточка

На свете много разных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Я -...

Статья: Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста

            «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

план по самообразованию по теме: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области» План самообразования по теме: «Формирование навыков здорового образа жизни у...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог