Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект НОД «Герб моего города - Джанкоя» в старшей группе

Цель: познакомить детей с Гербом родного города Джанкоя через познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей заполнять пространство красками определённого цвета, не выходя за контур. Проводить тонкие линии кончиком кисти.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному городу, чувства патриотизма.

Предварительная работа: экскурсия по родному городу. Выставка рисунков «Мой город». Рассматривание иллюстраций фотографий с видами города. Беседа о гербе.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, презентация «Мой любимый город Джанкой», фотографии с видами Джанкоя, герб Джанкоя. Бумага А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики, салфетки, картинка с изображением герба Джанкоя.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5- 6 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

 

Ход:

В: - У каждого человека есть Родина – это место, где человек родился, где находится его дом, живет его семья. 
   Воспитатель выясняет у детей как называется город, в котором мы живем, читает стихотворение:
Повсюду слышен птичий грай,
Поет родная сторона.
Цветет Джанкой, цветет мой край,
И у меня в душе весна!

- Каждый город имеет свой герб. 
Герб – особое изображение, он является отличительным знаком государства, города. Что изображают на городских гербах? (достопримечательности города, исторические события, промыслы, чем люди в городе занимаются.) 
Детям предлагается найти герб города Джанкоя. 
-Где можно увидеть герб нашего города? 
Предполагаемые ответы:
- на печатях, грамотах, на сувенирах, наборах открыток, на праздничных флажках. 
Дети рассматривают герб Джанкоя, отвечают на вопросы воспитателя:
-Из каких элементов состоит герб? (Герб города Джанкой представляет собой варяжский щит, в верхней части которого указано название города "Джанкой". Нижняя часть щита разделена по диагонали на три цветных части: зеленую, синюю и красную). 
- Как вы думаете, что обозначают цвета? (Зеленая верхняя часть щита символизирует богатство Северо-Крымских полей. На фоне зеленой части изображена пчела, которая олицетворяет трудолюбие народа, проживающего в Джанкое. 
Синяя средняя часть щита символизирует надежду и благополучие, которую дал городу Северо-Крымский канал - основной источник воды. На фоне синей полосы изображен древний охотничий лук, пересекаемый тремя пшеничными колосьями. Охотничий лук - символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы - олицетворяют богатство края и основные виды хозяйственной деятельности (растениеводство). 
Красная нижняя часть щита обозначает героическую трудовую и военную историю города).

Обсуждение этапов работы: обведение контура кончиком кисти, поэтапное закрашивание щита. 

Пальчиковая гимнастика «Наш город»
Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны) 
Город виден за окном (руками показывают окно) 
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка) 
Нас на улицу зовет (сжимают и разжимают кулачки) 
Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх) 
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет) 
А для нас огромный (круговое движение руками) 
Пусть растет, пусть цветет (пружинки) 
Городок наш скромный (руки в стороны) .

Ребята, вот и закончилось наше занятие, давайте посмотрим, что же у нас вышло?!

А гербы у вас получились просто замечательные!

Молодцы! 

0
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с ...
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

В последнее время в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья при коррекционном воздействии в условиях специальных дошкольных у...
Пояснительная записка Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: ...
Задачи: Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. Формировать представлен...
Речь –одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды...

Новое на сайте

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи»

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи» Задачи: Образовательные: — совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; — совершенствовать знания о геометрических фигурах; — продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов; — продолжать формировать...

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия:…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: - Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. - Развивать умение...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top