Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект НОД «Герб моего города - Джанкоя» в старшей группе

Цель: познакомить детей с Гербом родного города Джанкоя через познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей заполнять пространство красками определённого цвета, не выходя за контур. Проводить тонкие линии кончиком кисти.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному городу, чувства патриотизма.

Предварительная работа: экскурсия по родному городу. Выставка рисунков «Мой город». Рассматривание иллюстраций фотографий с видами города. Беседа о гербе.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, презентация «Мой любимый город Джанкой», фотографии с видами Джанкоя, герб Джанкоя. Бумага А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики, салфетки, картинка с изображением герба Джанкоя.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5- 6 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

 

Ход:

В: - У каждого человека есть Родина – это место, где человек родился, где находится его дом, живет его семья. 
   Воспитатель выясняет у детей как называется город, в котором мы живем, читает стихотворение:
Повсюду слышен птичий грай,
Поет родная сторона.
Цветет Джанкой, цветет мой край,
И у меня в душе весна!

- Каждый город имеет свой герб. 
Герб – особое изображение, он является отличительным знаком государства, города. Что изображают на городских гербах? (достопримечательности города, исторические события, промыслы, чем люди в городе занимаются.) 
Детям предлагается найти герб города Джанкоя. 
-Где можно увидеть герб нашего города? 
Предполагаемые ответы:
- на печатях, грамотах, на сувенирах, наборах открыток, на праздничных флажках. 
Дети рассматривают герб Джанкоя, отвечают на вопросы воспитателя:
-Из каких элементов состоит герб? (Герб города Джанкой представляет собой варяжский щит, в верхней части которого указано название города "Джанкой". Нижняя часть щита разделена по диагонали на три цветных части: зеленую, синюю и красную). 
- Как вы думаете, что обозначают цвета? (Зеленая верхняя часть щита символизирует богатство Северо-Крымских полей. На фоне зеленой части изображена пчела, которая олицетворяет трудолюбие народа, проживающего в Джанкое. 
Синяя средняя часть щита символизирует надежду и благополучие, которую дал городу Северо-Крымский канал - основной источник воды. На фоне синей полосы изображен древний охотничий лук, пересекаемый тремя пшеничными колосьями. Охотничий лук - символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы - олицетворяют богатство края и основные виды хозяйственной деятельности (растениеводство). 
Красная нижняя часть щита обозначает героическую трудовую и военную историю города).

Обсуждение этапов работы: обведение контура кончиком кисти, поэтапное закрашивание щита. 

Пальчиковая гимнастика «Наш город»
Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны) 
Город виден за окном (руками показывают окно) 
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка) 
Нас на улицу зовет (сжимают и разжимают кулачки) 
Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх) 
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет) 
А для нас огромный (круговое движение руками) 
Пусть растет, пусть цветет (пружинки) 
Городок наш скромный (руки в стороны) .

Ребята, вот и закончилось наше занятие, давайте посмотрим, что же у нас вышло?!

А гербы у вас получились просто замечательные!

Молодцы! 

0
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с ...
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.02.2020

В блогах

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»

Консультация для воспитателей«Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»   Детство - очень важный период в жизни детей. Как...

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест)

Задачи: Образовательные:  - учить ориентироваться на местности с помощью карты - учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать природу дикую и созданную руками...

Конспект родительского собрания в младшей группе

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деятельность с ребенком. Чаепитие.   Ход собрания: Стихи...

Новое на сайте

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Произведения народного творчества следует рассматривать как равнозначное средство в ряду других средств развития речи, т.е...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор» Тип проекта – познавательно-творческий. Вид проекта – краткосрочный (три недели). Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г. Участники проекта – дети,воспитатели, родители. Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов» Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях. Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.- Формировать у детей представления о социальной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог