Конспект НОД " Елочка пушистая"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Елочка нарядная, пушистая»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками); вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним; вызвать интерес к восприятию предмета; формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою); упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий; вызвать удовлетворение от результата; побуждать детей замечать выразительность образа.

Планируемые результаты: использует при рисовании нетрадиционные методы рисования; внимательно рассматривает предмет и использует необходимые жесты; оказывает помощь своим товарищам, доброжелателен, аккуратен.

Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки; гуашь - зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; салфетки; елочка; шары новогодние игрушка для сюрпризного момента; корзинка с угощением.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, о каком празднике нам напоминает эта музыка?

Дети: О новогоднем празднике.

Воспитатель: На новогодний праздник елка "приходит" в гости, а к нам она уже "пришла" и мы ее нарядили, украсили.

Воспитатель: Дед Мороз, Дед Мороз, Эту елочку принес, а на ней фонарики, Золотые шарики. У малышек ребятишек Елочка большая, огоньками и шарами Елочка сверкает. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

(Входит зайчик "Пушистик" с корзинкой).

Заяц: Здравствуйте, дети! (здороваются). А я знаю, как вас зовут. Это Юля, это Саша. А вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей). А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз, можно я у вас погреюсь?

Воспитатель: Можно, Пушистик, погрейся. Присядь, посиди.

Заяц: Чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник - Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке. Какая елочка?

Дети: Пушистая, нарядная, зеленая, красивая.

Воспитатель: Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают). Какая она?

Дети: Колючая.

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем (нюхают). Вот она какая душистая. Что есть у елочки?

Дети: Ствол, ветки, иголочки,

Воспитатель: Чем мы украсили елочку?

Дети: Шарами.

Воспитатель: Какие шарики?

Дети: Круглые, блестящие, разноцветные.

Воспитатель: Потрогайте, какие шарики круглые и ты, Пушистик, потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).

Заяц: И правда какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем. Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Пушистику?

Дети: Нарисовать елочку, украшенную шарами.

Воспитатель: Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям (садятся за столы).

  1. Продуктивная деятельностьДети: Круглые, красные.Воспитатель: Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы, для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.Воспитатель: А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а Пушистик будет смотреть и радоваться, что и у его друзей будут нарядные елочки.
  2. (Выполняем упражнение-разминку с кисточкой)
  3. Воспитатель: Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.
  4. Воспитатель: У всех ребяток шарики будут разноцветные: у кого синие, у кого красные, у кого желтые.
  5. Воспитатель: Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать пальчиками. Сначала, вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Полина. Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают). Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, как бабочка порхает, сверху - вниз, сверху - вниз, левой рукой буду придерживать листочек. Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, по всем веточкам с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку. Шарики будем рисовать пальчиками, по всей елочке. Иди, Даша, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком). Какие у Даши получились шарики?

Самостоятельная деятельность детей.

(включить музыку)

Заяц: Даша, правильно начала рисовать елочку, по контуру.

Воспитатель: А теперь будем закрашивать елочку внутри. Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.

Заяц: Вот у Никиты уже шарики появились на елочке. Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Рисуем шарики по всей елочке, пальчик прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.

  1. Рефлексия
  2. Воспитатель: Ребятки, зайчику хочется посмотреть, какие у вас получились елочки, несите их сюда.

Заяц: Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам, ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.

Воспитатель: Пушистик, пожалуйста, послушай какую песенку ребята знают про нашу елочку (поют песню "У елочки душистой").

Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали, а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфеты-шишки, которые лежат в корзине).

Воспитатель: А мы тебе в корзинку положим наши рисунки.

(Заяц уходит с рисунками).

.

0
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «...
Беседа «Отец и сын», «Папина дочка» Роль отца в в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Сценарий праздника к 8 марта

В празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами. В коробке-искусственное дерево, под листьями которого лежат большие разноцветные конфеты...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Залялеевой Гульнур Ринатовны на 2012 - 2014…

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево                                           Зеленодольского...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»