Конспект НОД "Экологическое воспитание дошкольников - посадка семян"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 6 города Балашова Саратовской области им. Крылова И.В.» Структурное подразделение

Воспитатель: Комоликова А.М. 2014 год. г. Балашов

 

НОД «Экологическое воспитание дошкольников - посадка семян» в подготовительной группе

(возраст 6 -7 лет)

 

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания о растениях цветника.

Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться с выращиванием растения из семени.

Развивать внимание, речь.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, коммуникативные навыки, и бережное отношение к цветам.

Оборудование: стаканчики с метками, емкость с землей, семена настурции, салфетки по количеству детей. Ящик для рассады, пленка, стаканчики с водой, бабочки, шаблоны цветов, мольберт.

Словарь: настурция, семена, рассада.

 

Методика проведения:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я хотела предложить вам заняться чем – то очень интересным, присаживайтесь и послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Отряхнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Ребята, о ком эта загадка?

- На что похожа бабочка?

Выслушиваю ответы детей и предлагаю послушать сказку:

В волшебной стране, где всегда тепло и весело жила маленькая бабочка. Она летала с цветка на цветок, собирая пыльцу, и пила росинки. Она очень любила цветы и цветы полюбили её. Они даже разговаривали с бабочкой. Вот только ветер не любил бабочку, он гонял её с цветка на цветок, а потом закружил её, и бросил землю.

Погибла бабочка, но в том месте, где она упала, вырос чудесный цветок. Ветер тогда зашумел: настырица, настырица. А цветы звали её ласково – настурция.

Цветок был похож на бабочку, только крылышек было не 4, а 5. Вот такой чудесный цветок – настурция вырос в волшебной стране.

- Понравилась сказка?

Ответы детей.

- Ребята, а кто мне скажет какие еще цветы растут в сказочной стране? (на мольберте закреплены разные цветы).

Ответы детей.

- А в какой цветок превратилась бабочка? (настурцию).

- Сегодня ребята, я бы хотела предложить вам вырастить этот цветок, хотите?

Предлагаю детям присесть за столы. Затем говорю: «Посмотрите у вас на тарелочках лежат детки настурции, её семена, возьмите их в руки и рассмотрите».

Задаю вопросы: - На что они похожи? - Какого они цвета? - Твердые они или мягкие?

Выслушав ответы детей, предлагаю: - А теперь положите их на тарелочки и подумайте, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы? Правильно посадить их. Посмотрите, у вас на столе есть стаканчики с двумя метками, в которые мы будем сажать семена, земля в ящике и мерные ложки, ими мы будем насыпать землю в стаканчики.

Посмотрите внимательно, как я буду сажать семена: - Беру стаканчик, насыпаю землю до первой отметки, делаю лунку, кладу в нее семя и насыпаю землю до второй отметки. Затем уточняю у детей: - Ребята во что вы будете сажать семечко? - Во что надо положить семечко? - Молодцы, все запомнили, приступайте к работе.

Когда ребята завершили работу, спрашиваю: - А что еще нужно сделать, чтобы семена быстрее проросли и из них получилась рассада?

Ответы детей.

- Правильно полить. Посмотрите, как надо поливать: краешек одного стакана прислоняем к краешку второго стаканчика и аккуратно поливаем.

Предлагаю детям полить семена и поставить свои стаканчики в ящик для рассады.

- Сейчас я накрою ящик пленкой, чтобы семечки не замерзли, и поставлю их на солнышко. В дальнейшем мы с вами ребята будем наблюдать за тем, как растут семена настурции.

- А теперь вытрите руки салфетками, и я предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Найди свой цветок».

- Ребята вы все будете бабочками, которые летают на полянке, где растет много цветов (на полу разложены шаблоны разных цветов).

Под музыку, я буду читать четверостишье о цветах, а когда музыка закончиться, вы должны будете занять названый мной цветок:

На полянке, у дорожки рос цветок на тонкой ножке

С ярко-желтой серединкой,

С гибкой, как тростинка спинкой,

В белой шелковой рубашке

А зовут его – ромашка.

Повторяю игру 2 -3 раза (меняю четверостишие – о другом цветке). Затем предлагаю детям потанцевать с бабочками и на этом экспериментально-исследовательскую деятельность заканчиваю.

0
Экологическое воспитание детей дошкольного возраст...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Отчет по самообразованию воспитателя По теме: ««Развитие форм общения у дошкольников»

Актуальность Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок».

Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах, посредством игр и выполнения...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму "Новогодние чудеса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Новогодние чудеса»   Цель: профилактика и...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог