конспект НОД " дружба начинается с улыбки" для подготовительной группы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»

для детей подготовительной группы.

Тема: « Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель

Смогленко Алеся Николаевна

Используемые технологии:

- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- технология деятельностного подхода

-игровые технологии

Санкт - Петербург

2018 год

Тема: « Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание обучающих игровых ситуаций, которые будут способствовать укреплению дружбы, взаимовыручки между детьми во время преодоления различных заданий в реальной действительности.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « дружба»,

« друг», « честность», « справедливость»

- обогащать словарный запас детей

2. Развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие

- развитие слухового внимания и памяти

- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга

- формировать навыки сотрудничества на занятии

- воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение

работы.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

- микрофон, магнитофон, аудиозапись песни « Улыбка»

- плоскостная геометрическая мозаика

- опорные схемы, буквы

- клубочки зелёного и красного цвета

-цветные карандаши, листы бумаги

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД:

Воспитатель ждёт детей с микрофоном в руке ( грустный) Сижу тут одна и грущу хорошо что вы пришли.

Вос – ль : «Здравствуйте ребята. Сегодня шла в детский сад с чудесным настроением, потому что ждала встречи с вами , ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Алеся Николаевна , а вас…А у вас ребята какое сегодня настроение? У меня в руке микрофон как вы думаете

Кто я? Я журналист телепрограммы « Дошколёнок»и хочу сделать о вас репортаж. Вы ребята поможете мне подготовить репортаж? А вы хотите узнать о чём будет наш репортаж? Послушайте стихотворение, которое

Вам поможет определить тему нашего интервью:

Друг поможет всегда и везде

Друг познаётся только в беде

Если дружба тебе дорога

Помошь готов оказать будь всегда.

Вос – ль: Ребята, про кого это стихотворение?

Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего репортажа « Дружба».

Вы готовы ответить на мои вопросы? Вос –ль берёт интервью у детей.

- Катя, у тебя есть друзья?

- Слава, как зовут твоего лучшего друга?

- Оля, как ты считаешь, с чего начинается дружба?

- Света, как ты думаешь, каким должен быть настоящий друг?

- Таня , с чем можно сравнивать дружбу?

-А вы дружные ребята?

Вос – ль: Я вижу вы умеете дружить. А где живёт дружба в вашей группе?

Чтобы ваша дружба была крепкой, доброй, бескорыстной и никогда ваша дружба не распалась, необходимо что -то построить? Из чего можно построить дом? Для кого и для чего мы будем строить дом? Так как друзей у нас много, для того , чтобы разместить всех друзей в доме, нам с вами необходимо определиться с конструкцией дома. Каким будет дом одноэтажным или многоэтажным? Чем будем руководствоваться при постройке дома? Что такое инструкция? Будем строить дом согласно инструкции выполняя определённые задания, которые помогут нам построить дом. Перед вами геометрические фигуры сможем ли мы с вами из них построить дом? Каждый из вас возьмёт 2 любые детали.

Вос –ль: Скажите пожалуйста, постройка любого дома начинается с чего? Для того чтобы заложить фундамент

Необходимо назвать пословицы о дружбе , о друзьях.

-Без беды друга не узнаешь.

- Без друга в жизни туго.

-Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

- Был бы друг – будет и досуг.

- Верному другу цены нет.

- Верный друг лучше сотни

-Дерево держится корнями, а человек друзьми.

-Для дружбы нет расстояния.

- Друг познаётся в беде.

- Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

- Дружба – как стекло, разобьёшь, разобьёшь не склеишь.

Восп – ль: фундамент ( прямоугольники коричневого цвета) мы заложили, что построим дальше?

Чтобы построить стены необходимо составить слово из букв, которые вы видите.

 

ДРУБАЖ

Восп – ль: Какое слово получилось? Можно построить первый этаж дома.

В своём репортаже я хочу рассказать какие вы дружные ребята. А кто из вас хочет рассказать о своём друге?

Вы рассказали о своих друзьях и мы можем смело построить второй этаж.

 

Восп – ль: После утомительной работы можно и отдохнуть. А вы ребята, хотите отдохнуть?

 

Физкульминутка.( снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к дальнейшей деятельности)

 

Восп – ль: у меня есть клубочек дружбы, который мы будем передавать друг другу, тот у кого клубочек, говорит ласковое слово или комплимент соседу и передаёт ему клубочек ( упражнение « Скажи комплимент») В конце игры происходит подмена клубочка с маленького зелёного на большой красный.

Восп – ль: Посмотрите , как изменился наш клубочек .Почему он изменился?

От добрых слов он стал большим и даже поменял цвет.

Вам было приятно говорить добрые слова друг другу.

 

Мы смело можем построить крышу для нашего дома « Дружбы».

Благодаря вашим стараниям дом « Дружбы» получился

Большим и красивым. Но мне кажется, кого – то не хватает в этом доме? А вы ребята, как думаете кого не хватает в этом доме? А каким образом можем заселить наших друзей в дом « Дружбы» .Я знаю игру , может быть она поможет заселить наших друзей в дом « Дружбы».Хотите сыграть в эту игру? Игра называется

« Дружные капельки». Для этого пройдём за столы. Вот

начинается дождик. Сначала капли падают тихо, медленно, затем дождик усиливается и начинает капать быстрее, громче , сильнее. Вот пошел ливень, который

напоил всю землю. Одна капелька смогла бы это сделать? А человеку трудно одному без друзей?

Правильно, человеку нужны друзья. Предлагаю вам

нарисовать портреты друзей и заселить их в дом.

( Практическая часть – во время рисования звучит песня

« Улыбка».

Восп – ль: Посмотрите, как озарился дом « Дружбы»

радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. В своём репортаже я обязательно расскажу

о вашем дружном детском коллективе, как вы сообща построили дом « Дружбы»

Восп – ль: О чём был наш сегодняшний репортаж?

 

Ребята, что вам больше всего понравилось из

нашего репортажа?

 

Что вы расскажите своим друзьям о сегодняшнем репортаже ?

 

Что помогло нам построить дом « Дружбы»?

Что нового сегодня узнали?

 

 

А что бы вы хотели узнать ещё о дружбе и друзьях?

Что или кто не понравился?

Восп – ль: Я ещё раз убедилась, что у вас в группе живёт

дружба , вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку . Но внимание : перед вами есть сердечки

красного и чёрного цвета, хорошие и плохие пожелания.

Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, сам для себя решит какого цвета и бросит его в копилочку.

Копилочка останется у вас в группе, а вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. Спасибо, вам ребята. Следите за теленовостями . В ближайшем выпуске программы « Дошколёнок» вы увидите репортаж о себе . До свидания.

 

 

 

В группу приводят детей

 

 

 

Дети называют свои имена

Хорошее. Весёлое…

 

Музыкант, певица, ведущий.

 

Да поможем..

 

 

 

 

 

 

 

Про друга , про друзей..

 

 

Да готовы

 

Есть мой друг Саша

Серёжа мой лучший друг

С улыбки

Добрым, помогать, не жадным..

С солнышком…

Да очень дружные ребята

В шкафу, в домике , в сердце

 

 

 

Дом, из кирпича, из дерева, из конструктора….для друзей

 

 

многоэтажным

инструкцией

 

 

 

да сможем

 

фундамент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют из букв слово дружба

Дети ставят первый этаж дома на фланелеграфе

 

 

 

 

 

2-3 ребёнка рассказывают о своём друге ( по опорной схеме)

Ставят второй этаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят ласковые слова и комплименты

Предположения детей…

 

 

Да очень приятно…

 

Закладывается крыша дома

 

 

 

 

Наших друзей

Предположения детей….( слепить,нарисовать, наклеить

Фотографии..)

 

 

Дети имитируют пальчиками капли дождя в разном темпе

 

Нет

 

Дети рисуют портреты своих друзей и заселяют в дом

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предположения детей…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предположения детей…

0
Планирование ежедневной образовательной деятельнос...
Образовательная деятельность по теме: «Будь здор...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Натюрморт занятие по рисованию в подготовительной группе

Sample Image

Натюрморт Занятие по рисованию в подготовительной группе. Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными...

Здоровьесбережение в детском саду и дома

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»   «Здоровьесбережение в детском саду» (методические рекомендации  для воспитателей)                                                     Выполнила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» Горбунова А.Г. г. Покачи ...

Как подготовить дошкольника к школе. Дифференциация трудностей обучения по причине их возникновения.

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог