Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «По следам сказок»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои высказывания, побуждать к собственным оценочным суждениям; формировать интерес к чтению; приобщить к театру и воспитывать нравственные качества у детей, чувства добра и справедливости.

Планируемые результаты:

Дети используют в речи различные средства выразительности, умею высказывать свое мнение, дают оценку собственным суждениям, распределяют роли в сказках между собой договариваясь друг с другом.

Материалы и оборудование:

маски персонажей сказок «Колобок», «Теремок», мягкая игрушка, эскизы масок, краски, карандаши, восковые мелки.

Содержание организованной деятельности детей

  • Организационный момент

Группа поделена на зоны «Лес», «Изба», «Теремок».

Игра «Здравствуй солнышко»

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас. Поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (дети приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости придет Кот – Баюн и будет рассказывать сказки. Скажите, а кто рассказывает или читает вам сказки дома?» (ответы детей).

Раздается стук в дверь (педагог включает аудиозапись).

Воспитатель: «Вот и гость наш пожаловал!»

Воспитатель вносит игрушку кота и рассказывает, что он сильно болен, потому что многим детям перестали читать сказки, книги почти не открываются, а только пылью покрываются и он, Кот – Баюн даже дорогу домой забыл.

Воспитатель: «А вы знаете где кот – Баюн живет? (в книге, в сказке). Хотите, отправимся с вами в страну сказок и поможем нашему гостю?» (ответы детей)

2.Основная часть

Воспитатель: «Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам сегодня покажись, позвоню в волшебный колокольчик и мы отправимся с вами в страну сказок».

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Воспитатель: Как называется эта сказка? (теремок). Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.

Воспитатель: А вот вам другая загадка:

По амбару он метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён.

Воспитатель: Как называется эта сказка? (колобок). Напомним ее нашему гостю?

Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.

Воспитатель: Спасибо дети, порадовали вы нашего гостя. Кот – Баюн мне промурлыкал, что теперь совершенно здоров и ему пора домой отправляться. Он вас приглашает каждый день к нему в гости заглядывать. Для этого нужно всего лишь открыть книгу.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам немного отдохнуть. Становитесь в кружок мы поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками

И головки опустили, (приседают) 

А когда откроем глазки (встают) 

Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх).

Поиграли в сказке той, а теперь пора домой. (звенит колокольчик).

3.Продуктивная деятельность

 

Воспитатель: Хотите взять себе на память понравившуюся маску? Только для этого вам придется немного потрудиться. (ответы детей)

Детям предлагается выбрать заготовку маски и раскрасить ее.

 

4.Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране сказок, где живет Кот – Баюн. Дети, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Чем оно вам понравилось?

0
Консультация для родителей «Наблюдение за птицами ...
Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый ма...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Детские игры для дома

«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные...

Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников .

Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников . Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Систематизировать...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог