Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Мои друзья».

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Мои друзья».

Цель: 

 закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;

 развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;

 помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами; 

 развивать умения аргументировать свою точку зрения;

 формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

 воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

 воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным) содействовать формированию дружного коллектива. 

Ход НОД.

 Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить? (Да-да-да)

Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)Добрые руки погладят собаку (да-да-да)Умные руки умеют играть (да-да-да)Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)Будем крепко мы дружить (да –да - да)

Беседа с постановкой проблемных задач.

Воспитатель. А у нас в группе дети умеют дружить?

Дети. Умеют.

Воспитатель. Назовите каждый своего самого лучшего друга.

Воспитатель. Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Дети. Бывает.

Воспитатель. Что надо делать, чтобы не ссориться?

Дети. Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой»,- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий лучший друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра. Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель. -Дети, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

-Что такое дружба? ? (ответы детей).

(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)

-А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).

-Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

-Дети, а бывает такое, что друзья ссорятся? ? (ответы детей).

-Кому нравится ссорится с друзьями? ? (ответы детей).

-Что надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей).

(Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать…)

-А если у кого нет друга, можно его найти? (Можно.)

-Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех и все за одного. Дружба – самое дорогое сокровище. Дружба - дороже денег. Без друга в жизни туго. 

Физкультминутка  «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу –жу-жу-,жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко - низко наклоняюсь.

Игра «Что нас объединяет?»

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

-Топните левой ногой те, кто любит сладкое.

-Хлопните в ладоши те, кто любит драться.

-Поставьте руки на пояс те, кто любит кататься на велосипеде.

Ребята, запомнили, кто у нас в группе любит сладкое? А драться? (ответы детей)

Вот видите, сколько причин нас объединяет. Молодцы ребята, я поняла, что вы все очень хорошо себя знаете.

Игра малой подвижности «Узнай своих друзей по голосу»

Ход игры: дети ходят вокруг водящего с завязанным платком глазами. Пойманный подает голос. Водящий должен узнать его по голосу.

Задание «Определи эмоцию».

Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы узнать настроение своего друга? (ответы детей) А как вы определяете? Да нам помогает мимика, жесты, движения, позы. А если я вам покажу картинку человека, у которого лицо не нарисовано. Сумеете ли вы, определить настроение? (ответы)

Тогда я предлагаю вам сесть за столы. У каждого из вас лежит картинка, вам надо определить настроение человека. (работа детей с последующим обсуждением)

Вопросы:

- какое настроение;

- почему так решили;

- на что обратили внимание.

Воспитатель: Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать, чтобы они стали нашими друзьями?

Дети: Ухаживать за ними. Растения поливать, не ломать. Животных не обижать, кормить, выгуливать. Воспитатель. А можно дружить с книгами?

Дети: Да.

Воспитатель. А как это надо делать?

Дети: Аккуратно читать их, не рвать, не пачкать, чинить, если они порвутся.

Рефлексия

Воспитатель:  Получается, что дружить можно со всеми, только нужно быть хорошим другом, уметь ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Правила:

Уступать. 

Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать друг другу.Быть честным.

Быть вежливым, внимательным.

Домашнее задание:

  • Спросить родителей, помнят ли они друзей своего детства, в какие игры они играли, какие интересные приключения с ними случались.
0
Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспит...
Консультация для родителей «Во что поиграть с ребе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Праздник осени в татарской группе

Ребёнок: Внимание! Внимание! Наш праздник начинается! И пусть веселье, улыбки и смех, Сегодня не кончаются. Алып баручы: Әтиләр һәм әниләр! Без әзер! Ә сез...

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней.

Консультация Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней. Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Давайте анализировать. Знаете...

Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуйте, я Витаминка».

Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуйте, я Витаминка».   Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре. Воспитывать доброту и взаимовыручку...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог