Конспект НОД для детей старшей группы по теме : «Виды транспорта»

Цель:продолжать способствовать формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.

Задачи:

  1. Раскрыть значение транспорта для людей.
  2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека
  3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию.
  4. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

Материалы:Карта волшебного государства,воздушный транспорт, наземный транспорт,водный, шапка невидимка,дудочка, платок(Скатерть самобранка),

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Мы сегодня с вами будем путешествовать с котом. Только не простой кот , а ученый. Как вы понимаете кот учены?Какой он?

-Он должен вот вот к нам подойти.

Ждем.

-Что-то наш кот опаздывает. Давайте мы ему позвоним.

Разговор с котом. Он рассказывает что потерял все свои волшебные предметы.

-Ребята, когда кот летел на своем ковре самолете попал в бурю и потерял все свои волшебные предметы. Что мы будем делать?(Поможем)

-У меня есть карта волшебного королевства. Там отмечены места, куда упали предметы.(Вешаю карту)

-Первый предмет лежит по середине болота. Как же мы туда доберемся?Что нам в этом поможет?(Нужен транспорт)

-Какие виды транспорта мы знаем?(Воздушный, наземный , водный)

-Какой нам лучше выбрать транспорт?(Воздушный)

-По чему передвигается воздушный транспорт?

-Почему именно его?(Наземный может утонуть,водный не будет плавать, только если полететь)

-Какие виды воздушного транспорта вызнаете(Самолет,вертолет,дирижабль,ракета,дельтаплан,аэростат)

Вешаю все виды

-Нам нужно выбрать самый подходящий. Как вы думаете на чем будет лучше лететь?

-Нам нужно сказать волшебные слова: «1,2,3,-шар лети»

-Вот мы уже на месте. Чтоб мы нашли первый предмет надо отгадать загадку .

Её нигде не купишьИ даже не сошьёшь,На голову наденешь,Невидимым идёшь!Ну, где же взять такуюНа добрые дела,И чтобы по размеруИ цвету подошла?! (Шапка-невидимка)Появляется шапка-невидимка (незаметно вешаю 2 предмет)

-Один предмет мы нашли. Теперь найдите 2 предмет. (Дети ищут на карте.)

-Где находится 2 предмет?(На земле, в поле)

-Значит какой нам понадобится транспорт?(наземный)

-Какие наземные транспорты вы знаете?(машина,автобус,велик,матоцикл,..)

-Какой транспорт может увезти всех нас ?(Автобус)-

-Нужно сказать волшебные слова, чтоб автобус поехал:

Все вошли, закрылась дверь, —Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!Выходите, вам пора!

-Вы видите волшебный предмет. Чтобы узнать его отгадайте загадку:

Если дунете в нее,Ду-ду, ду-ду-ду.Да-да, да-да-да!Вот так поет она всегда.Не палочка, не трубочка,

А что же это? …(Дудочка)

-Правильно. Но эта дудочка упала к нам в группу. Надо ее найти.

Дети ищут

-Молодцы. мы нашли еще 1 предмет.

-Так.где й на сеще 1 предмет затерялся.Он плавает в море.

-На чем мы туда доберемся?Какой вид транспорта у нас остался?(Водный)

-Где он передвигается?

-какие виды вы знаете?(Лодка, яхта, катер, подводная лодка, баржа,парусник, теплоход)-Отгадаете загадку, узнаете на чем поплывем:

От ветра он не прячется,А, грудь подставив, Катится.(Парусник)

-С помощью чего парусник ходит?(Паруса)

-Что ему помогает?(Ветер)

-Давайте мы наберем много воздуха и дунем, чтоб нас парусник поплыл.

Дети выполняют.

-Вот мы и на море. Вы видите что-то волшебное?

-Да. Правильно это скатерть самобранка. Какое волшебство на ней?

-Ну, что мы нашли последний предмет у кота.

-Какими транспортом мы путешествовали?Мы ему помогли?Давайте мы ему позвоним и обрадуем.

-Ребята,кот благодарит нас за помощь. Сказал, что в следующий раз обязательно с нами попутешествует и еще подсказал мне волшебные слова. Мы должны закрыть глаза и сказать волшебные слова. Тогда скатерть самобранка нас угостит. Готовы.

-Надо сказать «Накорми напои нас, скатерть самобранка»

-Говорим всей группой. Появляются мармеладки.

-Что нам сказать надо скатерть самобранке.?(спасибо).

А теперь возвращаемся обратно в группу. Набираем воздух и дуем, что парусник нас вернул.

Ну, что понравилось наше путешествие. Будем дальше путешествовать ?

0
Психокоррекция личностных нарушений у детей . Игры...
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Организация самообразования педагога в ДОУ

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту...

Живая компьютерная игра.

Разработали: Руководитель по физ. воспитанию: Чикулаева Ольга Сергеевна Музыкальный руководитель: Овчинникова Надежда Вениаминовна   Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Живая компьютерная игра» Задачи: управлять в...

Индивидуальное интегрированное занятие с детьми 1-1,5 лет

   В гостях у домашних животных Цель: Закрепить: названия домашних животных, кошка, собака, лошадь, умение  находить их в окружающей обстановке, строить башенку...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог