Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Наш город»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Наш город»
Автор: Чичагина Валентина Викторовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ №24 «Космос», г.Сургут
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Наш город». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к родному городу, развитие познавательного интереса, обогащение и активизацию словаря предметов, признаков, действий.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Наш город».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Название НОД: «Ребёнок и окружающий мир».
Тема: «Наш город».
Цель: Закрепление знаний воспитанников о родном городе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания у детей о культурных и исторических традициях своего города; расширять представление о своем городе, о достопримечательностях города; познакомить с историей возникновения Сургута; помочь детям усвоить понятия город и село.
Коррекционно-развивающие: развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей; расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, координацию речи с движением, чувство ритма; формировать эмоциональную сферу.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к истории и культурным традициям родного города, наблюдательность и активность на занятии; формировать нравственные ценности.
Коррекционно-речевые: учить вслушиваться в обращенную речь; учить понимать и выделять названия предметов, признаков, действий.
Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», наблюдения на прогулках.
Методические приемы: художественное слово, игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдов, сравнение.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Мой город Сургут», фотографии – формат А3 (достопримечательности города), магнитофон.

Ход НОД

I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Вы согласны? Но сначала послушайте стихотворение нашего сургутского поэта Леонида Гайкевича «Сургут».
Добро пожаловать в Сургут,
В Сургут - жемчужину России.
Ведь где бы вы ни колесили,
Сюда вас ноги приведут.
Добро пожаловать в Сургут.
Раскрыл свои объятья город:
И в летний зной, и в зимний холод
Гостей здесь с хлебом-солью ждут.
Добро пожаловать в Сургут.
Своим друзьям всегда мы рады,
Наш праздник будет всем наградой
За честный и нелёгкий труд.
Расцвёл над городом салют.
Гостей у трапа провожая,
Мы скажем, искренне желая:
Добро пожаловать в Сургут!
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю начать наше путешествие с музея «Старый Сургут».
II. Основная часть.
1 слайд - краеведческий музей «Старый Сургут».
Рассказ воспитателя (по ходу рассказа меняются слайды с экспозицией музея).
Когда-то очень давно на высокий берег Оби пришли первые люди. Они стали строить жилища, которые назывались городищами. Их укрепляли со всех сторон, обносили забором и рвом от врагов. Из глины делали посуду, обжигали ее в печи. Охотились первые люди на диких зверей, птиц, ловили в реке рыбу. Из шкур животных шили себе одежду, а из костей и рогов делали ложки, ножи.
Потом на это место пришли ханты и построили крепость, которую назвали Сургут, что в переводе с хантыйского означает «рыбное место». Ребята, как вы думаете, почему наш будущий город получил такое название? Конечно, река Обь богата рыбой. А какая рыба водится в Оби? (Муксун, осетр, щука, карась, сом, налим и т.д.) Во главе хантов стоял князь Бардак. Ханты также занимались рыболовством и охотой. Про богатства Югры услышали русские люди. Приплыли по Оби и захватили крепость Сургут. Править Сургутом стал воевода. Русские люди построили деревянные дома, церковь, амбары-склады, высокие сторожевые башни для защиты от врагов. Хлеб здесь не родился из-за сурового климата, на него обменивали пушнину и рыбу. Основным занятием сургутян оставались охота, рыболовство, сбор орехов, ягод, грибов; торговля. Так Сургут и остался бы навсегда маленьким селом, но были открыты большие месторождения нефти и газа. И село Сургут превратилось в крупный нефтяной город. Посмотрите на эти фотографии.
Фотография буровой вышки.
- Это один из главных символов нашего города и нашего края. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? (Нефть, газ.)
- Да, ребята, наш город Сургут превратился в город нефтяников, газовиков.
- Давайте посмотрим, как изменился наш город.
2 слайд – панорамное изображение города.
- Что можно сказать про наш Сургут? Похож ли он на то маленькое село, каким он был когда-то?
- Какие изменения вы видите? (Многоэтажные дома, школы, детские сады, банки, торговые центры, аптеки, кинотеатры.)
- Давайте пройдем и посмотрим достопримечательности нашего города. Вы узнаете эти места?
(Дети с воспитателем рассматривают фотографии.)
- Да, это памятник основателям нашего города. И здесь проходит главная улица города. Назовите ее. (Улица Ленина.)
3 слайд – улица Ленина.
- А что можно сказать про улицу, какая она? (Широкая, просторная, красивая.)
- Глядя на эту улицу, назовите тот признак, который еще раз подтвердит, что наш Сургут большой и крупный город. (Большое количество транспорта.)
- Назовите его. (Автобусы, маршрутные такси, легковые автомобили.)
Динамическая пауза.
- Ребята, я предлагаю вам проехать по улице Ленина на автобусе. Занимайте места.
(Дети встают парами друг за другом. Звучит песня «Автобус» муз. и сл. Е. Железновой, дети выполняют соответствующие движения.)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Вот мы с вами и доехали до следующей достопримечательности нашего города.
Фотография Мемориала Славы.
- Ребята, зачем зажигают Вечный огонь, приносят цветы к памятнику? (Это память о погибших солдатах, знак того, что мы против войны и хотим сохранить мир на нашей земле.)
Фотографии памятников города.
- Ребята, вам знакомы эти памятники? Назовите их. (Памятник первому поезду, черному лису, вертолету-труженику, строителям города, великому русскому поэту А.С. Пушкину.)
- Скажите, пожалуйста, зачем устанавливают памятники? (В память о каких-либо событиях, для украшения города.)
Фотография Сургутской филармонии.
- Кому знакомо это здание? Что здесь происходит? (Здесь показывают спектакли, проходят концерты, можно заниматься в танцевальных кружках.)
Фотография моста через Обь.
- Это самый длинный мост в Сибири. Мост соединил наш город с большой землей. И теперь мы свободно и быстро преодолеваем реку Обь. А какая рыба водится в нашей Оби? (Муксун, лещ, судак, щука, чебак.)
Фотографии парка за Саймой и парка «Кедровый лог».
- Эти места вам хорошо знакомы. Я знаю, что вы очень часто бываете здесь. Это не просто парки, а кусочки леса в нашем городе. Ребята, зачем создаются такие парки? (Для отдыха, общения с природой, можно даже покормить белочек.)
III. Заключительная часть.
Ребята, наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в детский сад. Что вы можете сказать про наш город, какой он? (Большой, красивый, многоэтажный, замечательный, зеленый.) А каким он был когда-то? (Деревянный, одноэтажный, жителей было мало.)
- Я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимый уголок города и мы сделаем выставку ваших рисунков.

1
ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬ...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Конспект по конструированию в средней группе. Тема: «Кормушки для птиц».

  Коновалова М. В. Конспект образовательной деятельности в средней группе ООД: Конструирование Тема: «Кормушки для птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...

"Как лесовичок волшебную сосульку потерял"-сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет

КАК ЛЕСОВИЧОК ВОЛШЕБНУЮ СОСУЛЬКУ ПОТЕРЯЛ под музыку в зал входят дети ВЕД. Минувший год был годом славным,но время торопливое не ждетЛисток последний...

ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Воспитатель логопедической группы не должен: 1. торопить ребёнка с ответом 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог