Сайт для воспитателей детских садов




Детский сад - мое призванье.

Конспекты НОД, праздников , мероприятий для дошкольников.Пальчиковые игры, динамические паузы. Шаблоны для портфолио педагогов.
Город проживания : Брянск. Образование : высшее педагогическое. Профессия : воспитатель. Стаж работы ...

Конспект НОД для детей средней группы. Тема : "Ярмарка"

Конспект НОД на тему: "Ярмарка "

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. 

2.Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России.                            

3.Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах   узора.                                                                                                                            

4. Продолжать учить расписывать силуэт дымковской игрушки.                       

5.Побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами.                                                                                 

6.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование:                                                                   

Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, картинка с изображением Факуруму, атрибуты для народных танцев( шапки, платочки), аудиозаписи песен: “Ярмарка”,  “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая” , “Ивушки “,магнитофон,    краски, палитры, силуэты дымковских игрушек для росписи, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, угощения(сушки, конфеты, баранки), русский народный костюм для воспитателя.

Методические приемы.

1.Организационный момент                                                                                    

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.  Звучит музыка ‘’Ярмарка ‘’.                                                                                                           

 Воспитатель: – Ребята, послушайте какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете что такое ярмарка?                                                                     

 Дети: - Нет.                                                                                                                           

Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу и покажу!                                          

Дорогие  гости!                                                                                                         

А также ребятишки , девчонки и мальчишки!                                                       

Солнце красное встает,                                                                                              

Спешит на ярмарку народ!                                                                                       

А на ярмарке товары, продаются самовары!                                        

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда.                                                                                       

2. Рассказ воспитателя о хохломской посуде.

- Посмотрите,  какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная!  Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись?  (Хохломская)

Ребята, такая роспись называется –хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете откуда появилась хохломская посуда?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас присядем и послушаем. (Дети садятся на стульчики) Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили и кричали:

- Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки ложки?

А их спрашивали: - Откуда посуда?                                                                

Мастера отвечали:                                                                                                      

- К вам приехала сама Золотая Хохлома! Так и прижилось название к посуде. А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.                                        

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.

Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название: ‘’ягодки ‘’, ’’завитки ‘’,      ‘’усики’’, ‘’травинки ‘’, ‘’кустики’’. ( Воспитатель называет и показывает на посуде соответствующие узоры)   Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки.  Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать , как музыкальные инструменты?                                             

Дети: - Деревянные ложки.                                                                                                    

- А вы на ложках играть умеете?                                                                                    

  - Да.                                                                                                                            

  - А со мною поиграете?                                                                                                        

  - Да.                                                                                                                           

   Ребёнок: Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!                                                             

   Плясовую заводите и друзей своих зовите!

3.  Исполнение детьми танца с ложками.                                                                           

(Музыкальное  сопровождение ‘’Русская плясовая’’)

Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.

4. Знакомство детей с матрёшкой.                                                                           

  Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.                                  

   - Ой, ребята, а что же здесь? Давайте разгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка.                                                                                         

Здесь игрушки не простые,                                                                                               

А волшебно-расписные,                                                                                            

Восемь кукол деревянных,                                                                                        

Круглолицых и румяных                                                                                         

В разноцветных сарафанах                                                                                       

На столе у нас гостях                                                                                                

Как скажите всех их звать?  (Матрёшка)                                                       

Правильно , ребята, это матрёшка.

Словно репа она круглобока                                                                                              

И под алым платочком на нас                                                                                   

Смотрит весело, бойко, широко                                                                                

Парой чёрных смородинок глаз.                                                                            

 Алый шёлковый платочек,                                                                                         

Яркий сарафан в цветочек,                                                                                        

Упирается рука в деревянные бока!                                                                                

А внутри секретик есть,                                                                                                 

Может три, а может шесть.                                                                                             

Разрумянилась немножко                                                                                        

Наша русская матрёшка.                                                                                                  

  - Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей)

Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе)      

Дети, появилась матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большого деревянного японца – Факуруму.                      

( Демонстрация картинки с изображением Факуруму)    

Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравился Факуруму русским мастерам, и захотели они себе такую же игрушку. Сделали мастера деревянную игрушку такую же по форме, но нарядили её в красивый русский сарафан с передником, повязали на голову яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки в яркий румянец. Назвали игрушку самым красивым русским именем – Матрёшкой или Матрёной. Так и стали русские мастера вытачивать матрёшек из дерева, да потом расписывать их яркими красками. А мне  известно. Что на нашей ярмарке матрёшки танцевать умеют. Правда? Ну , матрёшки, выходите! И для всех гостей спляшите!

5.Танец "Матрёшки "

(музыкальное сопровождение ,"У матрёшки розовые щёчки ") 

- Ох, молодцы, матрёшки! Ох, красавицы! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.                                                 

Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.                             

- Ребята, здесь спрятаны игрушки. А какие именно, мы узнаем, если разгадаем загадку.                                                                                                                     

Весёлая белая глина,                                                                                                 

Кружочки, полоски на ней,                                                                                       

Козлы и барашки смешные,                                                                                       

Табун разноцветных коней,                                                                                     

Кормилицы и водоноски,                                                                                          

И всадники , и ребетня,                                                                                                      

Собачки, гусары и рыбы,                                                                                           

Отгадайте, что здесь, друзья!

Дети: - Дымковская игрушка.                                                                                           

  Воспитатель: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! Называется она так, потому что придумали её в селе Дымково.                   

Все игрушки не простые,                                                                                                 

А волшебно –расписные,                                                                                               

Белоснежны, как берёзки,                                                                                                    

Кружочки, клеточки, полоски.                                                                                          

Простой казалось бы узор,                                                                                              

 А отвести не в силах взор.                                                                                       

   - Ребята, назовите какие  дымковские  игрушки есть на нашей ярмарке?                     

Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.                                  

- Какие элементы дымковского узора вы знаете?                                                               

  Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка.                                        

- Дети, посмотрите, на нашу ярмарку попали нерасписанные игрушки! Нужно срочно это исправить! Давайте присядем за столы и украсим наши игрушки дымковской росписью.

6. Продуктивная работа по изодеятельности.                                                                        

Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты дымковских коней и баранов, кисти, краски. Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования. Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи. Звучит спокойная музыка.

7. Заключительная часть.                                                                                             

   - Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера!                                                       

Наша ярмарка большая                                                                                                  

И чего в ней только нет!                                                                                               

Не видать конца и края -                                                                                                  

Море сушек и конфет!                                                                                                              

Для всех гостей на удивленье!                                                                                           

Приготовлены здесь угощенья!                                                                                        З

Звучит музыка ,,Ярмарка’’,  воспитатель угощает детей конфетами.

 

 

1
Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста
Советы во время адаптации малышей к ДОУ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

  Дидактическая игра по закркплению детьми геометрических фигур для средней и старшей группы. Развивает внимание, умение выделять части из целого, зрительное восприятие....
В нашей группе дети и их родители к 23 февраля сделали для конкурса поделки и нарисовали рисунки.     А наши дошколята сделали для пап открытки в подарок....
Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас  и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть  всё духовное ...
Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел : ознакомление с миром природы Вид деятельности: организованная образовательная деятельность   Возрастная группа: старшая группа Тем...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top