Воспитатель.RU

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

ИОО: «П», «К», «ФК», «З», «М», «ЧХЛ».

Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное отношение к своему здоровью, упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание.

Предварительная работа:

Игры: «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи». Беседы с детьми: «Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа» (боль, тепло, холод, качество предметов), «Самые грязные места на моем теле», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной».

Знакомство с элементами самомассажа.

Чтение литературных произведений: В.Орлов «Хрюшка обижается», И.Демьянов «Замарашка», А.Барто «Наступили холода».

Оборудование:

«Сундучок чистоты».

Лоскутки меха, атласа.

Алгоритм последовательности мытья рук (правила).

Мыльные пузыри.

Лапоточки.

Мел.

Влажные салфетки.

Игрушки Смешарики.

Воздушные шары.

Спортивное оборудование.

Диск с записями: голоса животных Джунглей, высказывания детей, песенка

«Мыльные пузыри».

Ход НОД.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик с письмом. Кому это письмо? Давайте прочитаем.

Детский сад «Юбилейный» группа «Рябинка». От кого : Кроша и Нюши. Откуда: из страны Здоровья. Ребята, что же они нам пишут. «Дорогие ребята!

Мы приглашаем вас в страну Здоровья. Путь туда будет нелегким. Чтобы вам легче было преодолевать трудности, советуем в дорогу обуть «волшебные» лапоточки».

А вот и волшебные лапоточки. Дети садятся на стулья и обуваются.

-Все готовы отправиться в путь? Тогда друг за другом становитесь. Дети проходят круг. Воспитатель говорит слова, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия. -Чтоб страну Здоровья нам найти,

Джунгли надо всем пройти (ходьба гусиными шагами),

Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен.)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

В страну Здоровья попадем (ходьба на носках «крадучись»).

-А вот и страна Здоровья!

Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Располагайтесь, мы сейчас посмотрим, что в нем находится. (Дети садятся за столы. Воспитатель достаёт лоскутки).

-Ребята, кусочки ткани мне что-то напоминают. У вас на столах тоже есть такие. Давайте их потрогаем. Кто расскажет, какой это лоскуток (меховой, из меха).

Что он нам напоминает? (шерсть животных).

А это какой лоскуток? (гладкий, скользкий, блестящий, мягкий).

А у кого такая же гладкая, теплая кожа, как этот лоскуток? (у людей). Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? (мягкая, теплая, гладкая). Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? (волоски).

А чем у воробья покрыто тело? (Перьями).

А у рыбы? (Чешуей).

А для чего у белки кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы было тепло, чтобы белочка не замерзла).

Что вы делаете, чтобы не было холодно? (Одеваем теплые вещи: шапки, кофты, штаны, варежки, шубки и т.д.).

Правильно, одежда защищает нашу кожу.

Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют руки).

А что вы делаете, чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся).

Ребята, покажите, как вы умываетесь. Встаньте у стульчиков, мы поиграем.

Массаж пальцев рук «Умывание».

-Знаем, знаем, да-да,

Где ты прячешься вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Дети садятся)

-Ребята, где вы моетесь?

(В ванне, под душем, в бане).

Какие средства по уходу за телом вы знаете?

(Гель для душа, пена для ванны, соль для ванны, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам).

А что вы чаще всего моете? (Руки)

Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладили животных и т.д.)

А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникали в организм).

Эксперимент.

-Ребята, микробы могут находиться где угодно. Где грязь, там и микробы. Вот обычный лист картона. Как вы думаете, могут ли на нём находиться микробы? Давайте это проверим. Ксюша, выходи ко мне, покажи ребятам свои чистые ладошки. А сейчас, можно я поглажу тебя по ладошкам? ( Проводит своими руками по ладоням девочки). Ксюша, а теперь покажи ещё раз свои ладошки детям.

-Ребята, какими стали Ксюшины ладони? (Грязными).

Почему это произошло? (Светлана Ивановна их испачкала)

Ребята, а как я могла испачкать руки? (Держала в руках лист картона)

Вот точно также, вместе с грязью передаются и микробы.

А чего боятся микробы? (Воды, мыла, моющих средств)

Поэтому никогда нельзя забывать мыть руки!

Ребята, а в сундучке ещё что-то лежит. Давайте, определим на ощупь, что же там осталось.

Игра «Определи на ощупь».

Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.

-Для чего нужны нам эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными).

Ребята, как же мы можем назвать наш сундучок, если в нём собраны предметы гигиены и чистоты? («Сундучок чистоты»).

Упражнение «Внимание».

-Чтоб внимательными быть, Нужно на ладонь давить.

-Мы с вами знаем много потешек о воде.  Давайте внимательно послушаем запись и угадаем, кто из наших детей их произносит.

 Игра «Угадай по голосу».

Булъ-булъ-булъ журчит водица, Все ребята любят мыться! (Ксюша)

Чище мойся, воды не бойся! (София)

Ой, лады-лады-лады, Не боимся мы воды! (Люба)

По утрам я умываюсь,

В детский садик собираюсь!

(Дима)

Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!

(Глеб)

-Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки? (Знаем) Сейчас мы это проверим. У меня есть знакомые и очень для вас важные фотографии. Посмотрите. Да это правила мытья рук. Вам нужно расставить их по порядку.

Игра «Расставь по порядку».

-Придя сегодня домой, какой совет вы можете дать своим близким, сестрёнкам и братишкам, друзьям?

(Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены: мыться, умываться, мыть руки, чистить зубы).

          - А сейчас нам пора возвращаться в группу. И в обратный путь мы отправимся на воздушных шариках. А ещё мы надуем мыльные пузыри, чтобы шариков было ещё больше. Эти пузыри вам в подарок приготовил наши друзья Крош и Нюша.

           Игра «Мыльные пузыри».

1
Консультация для родителей на тему: «Развитие позн...
Презентация проекта «Березка русская моя»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника.

Тема: Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника. Проблемная ситуация – наиболее сложная форма проблемного обучения. Проблемная  ситуация – это такая...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх» Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду». Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: речевая, игровая...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...