Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным.

Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки домашних животных (корова, коза, курица, петух, поросенок, собака, кошка). Картинки: зеленая травка, мясная косточка, молоко, пшено, костюм бабушки.

ХОД НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки!

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (котик)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети!

(утка)

Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки! Скажите пожалуйста как этих животных можно назвать общим словом?

Дети: домашние животные

2. Основная часть.

Воспитатель в костюме бабушки: Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка Маша.

А вы знаете, кто такие домашние животные и как за ними ухаживать?

Сейчас, ребята, я вам про них расскажу и покажу!

Многие люди живут в городе, как и вы! В каком городе вы живете?

Дети: Калуга

Воспитатель: А мы с моим дедушкой живем в деревне Простоквашино.

Мы очень любим свой дом. В нашем дворе живет много животных, за которыми мы ухаживаем. Давайте ребята посмотрим, какие это животные. Я приглашаю вас к себе в гости.

Дети вместе с воспитателем (бабушкой) проходят к домику.

Бабушка: Вот посмотрите сколько у нас много животных! Вы узнали их?

Дети: Да

Б: Назовите кого?

Д: Собака, курочка, киска, корова, коза,петух, поросенок

Б: Правильно. Какие вы молодцы ребята, всех животных назвали. Это домашние животные. А знаете ли вы почему они называются домашними?. Конечно, потому, что живут они рядом с домом, а мы с дедушкой за ними ухаживаем. Кто из вас знает как нужно ухаживать за домашними животными?

Д: их нужно кормить, поить

Б: Да, ребята, их нужно кормить, поить, еще и убирать за ними. Все домашние животные приносят пользу. Вот, например, корова Сено день и ночь жует, много молока дает.

Как вы думаете, ребята, какую пользу приносит корова?

Д: дает нам молоко

Б: Молодцы, корова дает нам молоко, а вы любите молоко?

Д: Любим

Б: молоко очень полезное. Его пьют и детки и взрослые. А из молока я делаю сметану и творожок.

А вот это коза. Коза нам тоже дает молоко, и еще пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носки. А ваши бабушки вяжут вам носочки теплые, варежки?

Д: Да

Б: Еще поглядите, у нас во дворе есть куры и утки! Как вы думаете, ребята, какая от них польза?

Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Вы, ребята, любите блинчики? Вам мама и бабушка готовят блинчики?

Д: Да, мы очень любим блинчики

Б: Ой, ребята, узнаете что это за маленькие пушистые комочки!

Д: цыплята маленькие

Б: Конечно цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите ребята, какой у нас красивый Петя петушок! Хотите я вам стишок про Петю расскажу?

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

А еще у нас с дедом есть собака. Она очень добрая и верна. Как вы думаете зачем во дворе собака.

Д: собака охраняет дом

Б: Ребята, собака нам друг, но не только. Еще она сторожит наш дом. Я очень люблю собачку нашу. Когда я ее глажу, она радуется, прыгает и виляет хвостом. А еще, ребята моя собака очень любит играть! А вы любите играть ребятки? Давайте поиграем с обачкой?

Д: Да, хотим

Б: Выходите на нашу полянку поиграем.

«Вышли дети в сад зеленый….»

Ой, какие ребята веселые и дружные. Но вы должны знать что собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. Знайте ребята, и помните – к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Ребята, как вы думаете, почему пес может залаять?

Д: если в дом пришел чужой человек!

Б: А вы знаете как называется домик, в котором живет собака?

Д: В будке

Б: Правильно, ребята, в будке (конуре). Наш дружок тоже живет в будке.

А какие домашние животные есть у вас дома?

Д: собака, кошка

Б: А у нас с дедом тоже кошка живет, ее зовут Мурка. У Мурки нашей есть котята. Они весь день бегают на улице, играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой кошкой. Кошку мурку и котят можно погладить. Кошкам нравится когда их гладят. Но они не всегда любят чтобы их гладили. Мы должны чувствовать настроение животных.

Ребята, вы знаете, как кошка песенку поет?

Д: мяу-мяу-мяу

Б: Как вы думаете для чего в доме кошка?

Д: Мышек ловить

Б: В городе ребята, кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме, как у меня, кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Сегодня, ребята, я вам рассказала и показала наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе?

Если эти животные живут во дворе возле дома, значит какие это животные?

Правильно, домашние.

Чтение стихотворения Р Сефа «Домашние животные».

Б: Ох, ребята, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Б: Спасибо ребята вам за помощь. Вы такие умные и веселые ребята, всех домашних животных вы знаете. Кто что из них любит кушать, тоже знаете!

Приходите к нам в гости еще! Придете?

Будем с вами вместе ухаживать за домашними животными.

0
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возрас...
Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Презентация спортивного оборудования в стихах.

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой...

Летний квест для проведения на придомовой территории детского сада для детей старшего дошкольного возраста «Жуки…

Цель: содействие формированию у детей навыка коллективной деятельности. Задачи: Образовательные: обогащать, закреплять знания детей о природе, в частности, о названиях цветов, времен...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог