Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту

Развивающие: способствовать развитию речи; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий; воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: рассматривание русских народных игрушек; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия,

Материалы и оборудование: карандаши, заготовки с матрешками.

ХОД НОД

В: Я на ярмарке была,

И игрушки выбирала,

Принесла корзину вам,

В ней игрушки непростые,

А волшебно - расписные.

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Загадка: Они летом и зимой, любят жить одна в одной, принесите им сапожки и пойдут плясать…. (матрешки)

В: Правильно. Такие игрушки делали мастера в городах и селах. Эта самые яркие и красивые игрушки. А давайте, внимательно рассмотрим нашу игрушку.

В: Как называется эта игрушка? (матрешка)

В: Из чего сделал ее мастер? (из дерева)

В: Как он ее делал?

Мастер, вырезал ее из дерева матрешку, красил красками и покрывал лаком.

В: Какими красками мастер красил? (……..)

В: А как одним словом можно назвать? ( разноцветными)

В: Какими узорами украшена матрешка? ( цветами, листьями, ягодами…) Вам нравится эта игрушка? (да)

Ребята, а вы хотите побыть немного матрешками? (да)

 

Физкультминутка «Мы матрешки…»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки топают матрешки (Топают)

Влево, вправо наклонились (наклоны)

Всем знакомым поклонились (поклон)

Девчонки озорные, матрешки расписные (покружились)

В сарафанах ярких, пестрых (Развели руки в сторону, показали какой красивый сарафан)

Вы похожи словно сестры. (покачали головой вперед, назад)

Ладушки, ладушки. Веселые матрешки. (хлопают в ладоши и прыгают на месте)

В: А теперь давайте посмотрим, во что одета наша матрешка.

Посмотрите, на голове красивый платок, сарафан длинный, поверх сарафана фартук. Все украшено цветами и разными узорами. Такая одежда называется, старинная.

В: Ребята, послушайте как я вам сейчас расскажу про нашу матрешку.

Матрешка – настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платок, на главное – это игрушка, с секретом.

В: А как вы думаете, что за секрет у матрешки? (…..)

В: Правильно, внутри матрешки прячутся ее сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке.

В: Ребята, а у нас есть еще матрешки, которые растеряли все свои узоры. Давайте им поможем опять стать красивыми?

 

«Раскрась матрешку»

Раскрасить матрешку цветными карандашами. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

В: Молодцы. Ребята вам понравилась наша «русская матрешка»? (да)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Какими цветами она раскрашена? (разноцветными)

Во что одета, матрешка? (сарафан, фартук, платок)

Какая эта одежда? (старинная)

0
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Докто...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Экологическая прогулка по территории детского сада "Все в поход!" (Старшая группа)

  Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитывать бережное и внимательное отношение...

" День семьи любви и верности"

 По всей стране 8 июля празднуется светлый праздник " День семьи любви и верности"     Ведь именно с младенческого возраста...

«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

Консультация для родителей: «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности» Воспитатель: Астапова Е.А. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог