Воспитатель Васильевского МДОУ, образование высшее ,первая квалификационная категория.Общий педагоги ...

Конспект НОД "Путешествие к морю".(старшая группа)

DSCF1371DSCF1368

Программное содержание:

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

• Расширять кругозор и словарный запас детей;

• Закреплять навыки дыхательной гимнастики и самомассажа;

Материал: Емкость с водой, морская соль, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами, одноразовые -полотенца, одноразовые стаканчики и фруктовые и овощные соки, массажные варежки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Соблюдение режимных моментов;

• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

• Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,

• Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

• Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты) .

• Игры в лото»Овощи и Фрукты»

• Разучивание песен «Витамины» О. Девочкиной.

Ход: 1ч.

Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие ребята! как вы все хорошо выглядите. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Уже совсем скоро придёт к нам лето. Вы любите загорать на солнышке? А купаться? Но в наших климатических условия сейчас этого сделать нельзя, потому что еще холодно, вода в водоёмах ещё не прогрелась и купаться еще рано. Но зато на юге сейчас температура воздуха 28*, а температура воды 20* - это очень тепло. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на море. Хотите? (да) - Готовы? Отправляемся!

Звучит песня «Мы едем, едем». (1 куплет) (дети удут по массажным дорожкам) Включается фонограмма звуков моря – шум волны и крики чаек.

Воспитатель: Остановка. Вот мы и приехали к морю. Послушайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. воды

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.) .

Воспитатель: - Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги) .

Воспитатель: А еще для чего нужна вода?

Дети: Готовить еду, пить ее, стирать.

Воспитатель: Совершенно верно человек не может прожить без воды, а животные могут без воды? (нет - они ходят на водопой к речкам и ручьям). А некоторые животные живут только в воде. Назовите мне их. (ответы детей)

Воспитатель: Мы же приехали с вами к морю, в море есть тоже морские животные, некоторые плавают, выныривают из воды, а некоторые живут только на морском дне, а вам хотелось бы опуститься на морское дно (да). Вы знаете, морское дно хранит много интересного – ведь недаром говориться - что в воду упало – то пропало. Предлагаю нырнуть на морское дно и найти что-нибудь интересного.

Дети засучивают рукава и подходят к емкости с водой (вода подкрашена в голубой цвет, и находят на дне «Сокровища».

Воспитатель: Ой, сколько много драгоценностей вы нашли, давайте сложим их в наш походный сундучок. (дети складывают цветные камешки в сундучок) . Хорошо поплавали на море, вода была теплой? Ласковой? А еще, какая вода на море – соленая. А вы когда- нибудь видели морскую соль? (нет) Тогда смотрите.

Детям показывается морская соль, рассыпанная на голубом материале, предлагают ее понюхать.

Воспитатель: Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения.

1. «Носик». Мы немного помычим И по носу постучим. И. п. - о. с. 1 - сделать вдох через нос; 2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами. (6 раз.)

2. «Курносик». Очень любим мы свой нос. А за что? Вот в чем вопрос! И. п. - о. с. 1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох) ; 2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. (6 раз.)

3. «Гудок парохода». Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет. И. п. - о. с. 1 - через нос с шумом набрать воздух: 2 - задержать дыхание на 1-2 с; 3-е шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «тру бочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен) . (6 раз)

4. «Барабанщик». Мы слегка побарабаним И сильнее сразу станем. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. I - присесть, похлопать по коленям (выдох) ; 2 - и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох) . (6 раз)

5. «Трубач». За собой трубач зовет. Он здоровье нам дает. И. п. ~ ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой». 1 - вдох: 2 -медленный выдох с громким произнесением звука «пф». (6 раз.)

6. «Дышим тихо, спокойно, плавно». Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. И. п. - о. с. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. (5-10 раз.)

Воспитатель: Как же хорошо на море! Правда ребята? А сейчас я приглашаю вас на весёлую зарядку. (Выполняется музыкальная зарядка) .

Воспитатель: Слышите ребята… как Волны плещутся, кричат чайки. Давайте возьмём свои коврики и будем загорать, и слушать музыку моря. (релаксация) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные утята приплыли к нам. Давайте мы с вами наденем их на наши ладошки и сделаем массаж (Дети делают самомассаж массажной варежкой) .

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки:

Я полезней всех на свете.

Полюбите меня, дети!

Я скажу, а ты послушай:

Называют меня (груша)

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное –

Кожица атласная.

Самое румяное

Детям всем желанное! (яблоко)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт. (банан)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан, что это - … фрукты, а огурец и помидор - … .овощи. Посмотрите, у меня в корзине есть и фрукты и овощи, давайте поиграем. Вам нужно разложить все фрукты в тарелку с буквой «Ф», А овощи в тарелку с буквой «О». При этом нужно их называть. Например :Я взял – КИВИ. Это –фрукт, я положу его в тарелку с буквой «Ф».

Игра «Разложи по тарелкам овощи и фрукты? »

Воспитатель: Кто из вас знает чем полезны овощи и фрукты? (витаминами) Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты (без тепла, воды и солнца) Посмотрите сколько у меня на блюде фруктов, все они выросли под теплым южным солнцем и содержат в себе много полезных для нашего организма витаминов. Детям предлагается фруктовые соки. Пока дети пьют сок включается музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Воспитатель: Ребята, кто догадался какой сок вы пили? Из каких фруктов или овощей? А что содержат соки? Конечно –ВИТАМИНАМИ. А давайте все вместе споём песню про витамины…

Поют песню «Витамины» сл. и муз. О. Девочкиной

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на теплом юге. (да) Но наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в поезде, мы возвращаемся. Песня «Мы едем, едем» (2 и 3 куплет) . (дети подпевают слова песни и идут по массажным дорожкам.)

 

0
Конспект НОД "Зимушка - Зима" (старшая группа)
Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.01.2021

В блогах

Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми.

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми. Воспитатель: Лапицкая А.М. г. Иланский Использование нетрадиционных...

Сценарно - режиссёрская разработка музыкального мероприятия "Приключения Незнайки"

Панчикова Любовь Александровна ГБОУ СОШ с. Богдановка Воспитатель 18.05.2018 г. Сценарно-режиссёрская разработка музыкального мероприятия «Приключения Незнайки» Тема: «Приключения Незнайки» Идея:  «Ах, Самара, городок!» Аудитория: старшая группа (4...

Пять простых игр с детьми дома

Уже много лет я работаю в детском саду с детьми разных возрастов. И наиболее частый вопрос, который задают родители: какие...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог