конспект НОД

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности

                      с детьми подготовительной группы

                  на тему: «Вода – наша спутница всегда».

Программное содержание:

- Закреплять и расширять у детей представления о свойствах воды, ее превращении из одного состояния в другое; элементарные знания о круговороте воды в природе и о том, как попадает вода к нам в дом;

- Развивать речь, мышление воображение, любознательность, умение делать выводы и умозаключения;

- Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе;

Оборудование:

Стакан с водой, соль, ванильный сахар, акварель, глобус, термос с кипятком, стакан с замороженной водой. Схемы «Круговорот воды в природе», «Как очищается вода».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД:

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте загадку:

 « Я туча, и туман и ручей и океан,

    И летаю, и бегу и стеклянной быть могу». (вода)

В: Ребята, что я держу в руках? (глобус)

-  Правильно. Это глобус- модель нашей планеты Земля.

- Теперь давайте подойдем к нему и рассмотрим.   

- Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

- А что означает этот цвет? (воду)

- Чего больше на нашей планете воды или суши?

- Верно. Поэтому нашу планету называют голубой.

     -А где еще господствует вода? (в облаках, под землей, в морской пучине, в царстве природы, в наших домах и т.д.)

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

В: Возможна ли жизнь на Земле без воды? (ответы детей)

«Если на нос сели кляксы,

  Кто тогда нам первый друг,

  Снимет грязь с лица и рук?

  Без чего, не может мама,

   Ни готовить, ни стирать?

   Без чего мы, скажем прямо,

   Человеку умирать?

   Чтобы лился дождик с неба,

   Чтоб росли колосья хлеба,

   Чтобы плыли корабли,

   Чтоб варились кисели,

         Чтобы не было беды –

         Жить нельзя нам без воды».

В: Капелька, ручеек, река, море, океан…Что их объединяет? (вода)

- Какие моря, океаны вы знаете?

- Молодцы! Теперь посмотрите на карту мира и послушайте стихотворение.

«Спит четыре океана, синеглазых великана

Солона у них водица, не удается ей напиться.

Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой,

Атлантический -  на Запад, с голубой бежит волной.

Океан Индийский к югу занимает синий угол.

А для северных сторон Ледовитый шлет поклон».

В: Почему нельзя пить морскую воду? (в ней много разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая).

В: Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, не имеет ни цвета, ни запаха, может принимать форму любого сосуда).

В: Как можно изменить цвет воды?

     Как можно изменить запах воды?

     Как изменить вкус воды?

Проводятся опыты: растворить в воде разные вещества (соль, ванильный сахар, акварель)

Физкультминутка «Капельки»

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Тучка собирается.

(дети стоят в кругу, встряхивая руками)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

Дождик начинается.

( дети кружатся)

Вот на землю капельки, капельки упали.

( дети приседают)

Ручейки по земле быстро побежали.

( бегут по кругу)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Дождик продолжается.

И никак, и никак дождик не кончается.

( ходьба на месте)

В: В каком состоянии бывает вода? (В жидком, твердом, газообразном)

В: Теперь послушайте загадки, отгадайте их и скажите, о каком состоянии воды идет речь.

  1. Кругом вода, а с питьем беда.  (море)
  2. Сам вода, а по воде плывет. ( лед)
  3. С неба – звездой,

На ладошку – водой. ( снег)

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

В: Давайте теперь проверим, правда ли, что пар  – это вода? Для этого проведем эксперимент.

Педагог открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает над паром зеркало. На нем появляются капельки воды. Демонстрирует их детям.

В: Как проверить, что лед – это тоже вода. Для этого поставим стаканчик со льдом на батарею, через некоторое время он растает и превратится в воду.

 Педагог привлекает внимание детей к схеме: «Круговорот воды в природе».

Ребята, посмотрите внимательно, капельки постоянно путешествует. С дождем выпадает на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега.

В: Ребята, а вы знаете откуда попадает вода в наши квартиры? (ответы детей)

В: Правильно. Из нашей реки Волга, но можно пить эту воду сразу? (ответы детей)

В: Верно. Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только после этого она попадает в водопровод (показ схемы «Как очищается вода» ).

 В: Мы узнали и вспомнили много о воде. Надо ли беречь воду? Как? (зря не лить, не загрязнять; на всех заводах и фабриках есть специальные очистительные сооружения, чтобы отходы производства не попадали в реки)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить ее.

0
Пластилинография
Сценарий проведения развлечения на день знаний в м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

НОД средняя группа

Конспектнепосредственной образовательной деятельности«Лю-блю березку русскую»в средней группе(Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура») Цель:Формирование у детей патриотических чувств...

Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?»

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова...

Опыт работы. Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог