конспект НОД

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности

                      с детьми подготовительной группы

                  на тему: «Вода – наша спутница всегда».

Программное содержание:

- Закреплять и расширять у детей представления о свойствах воды, ее превращении из одного состояния в другое; элементарные знания о круговороте воды в природе и о том, как попадает вода к нам в дом;

- Развивать речь, мышление воображение, любознательность, умение делать выводы и умозаключения;

- Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе;

Оборудование:

Стакан с водой, соль, ванильный сахар, акварель, глобус, термос с кипятком, стакан с замороженной водой. Схемы «Круговорот воды в природе», «Как очищается вода».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД:

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте загадку:

 « Я туча, и туман и ручей и океан,

    И летаю, и бегу и стеклянной быть могу». (вода)

В: Ребята, что я держу в руках? (глобус)

-  Правильно. Это глобус- модель нашей планеты Земля.

- Теперь давайте подойдем к нему и рассмотрим.   

- Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

- А что означает этот цвет? (воду)

- Чего больше на нашей планете воды или суши?

- Верно. Поэтому нашу планету называют голубой.

     -А где еще господствует вода? (в облаках, под землей, в морской пучине, в царстве природы, в наших домах и т.д.)

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

В: Возможна ли жизнь на Земле без воды? (ответы детей)

«Если на нос сели кляксы,

  Кто тогда нам первый друг,

  Снимет грязь с лица и рук?

  Без чего, не может мама,

   Ни готовить, ни стирать?

   Без чего мы, скажем прямо,

   Человеку умирать?

   Чтобы лился дождик с неба,

   Чтоб росли колосья хлеба,

   Чтобы плыли корабли,

   Чтоб варились кисели,

         Чтобы не было беды –

         Жить нельзя нам без воды».

В: Капелька, ручеек, река, море, океан…Что их объединяет? (вода)

- Какие моря, океаны вы знаете?

- Молодцы! Теперь посмотрите на карту мира и послушайте стихотворение.

«Спит четыре океана, синеглазых великана

Солона у них водица, не удается ей напиться.

Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой,

Атлантический -  на Запад, с голубой бежит волной.

Океан Индийский к югу занимает синий угол.

А для северных сторон Ледовитый шлет поклон».

В: Почему нельзя пить морскую воду? (в ней много разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая).

В: Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, не имеет ни цвета, ни запаха, может принимать форму любого сосуда).

В: Как можно изменить цвет воды?

     Как можно изменить запах воды?

     Как изменить вкус воды?

Проводятся опыты: растворить в воде разные вещества (соль, ванильный сахар, акварель)

Физкультминутка «Капельки»

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Тучка собирается.

(дети стоят в кругу, встряхивая руками)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

Дождик начинается.

( дети кружатся)

Вот на землю капельки, капельки упали.

( дети приседают)

Ручейки по земле быстро побежали.

( бегут по кругу)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Дождик продолжается.

И никак, и никак дождик не кончается.

( ходьба на месте)

В: В каком состоянии бывает вода? (В жидком, твердом, газообразном)

В: Теперь послушайте загадки, отгадайте их и скажите, о каком состоянии воды идет речь.

  1. Кругом вода, а с питьем беда.  (море)
  2. Сам вода, а по воде плывет. ( лед)
  3. С неба – звездой,

На ладошку – водой. ( снег)

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

В: Давайте теперь проверим, правда ли, что пар  – это вода? Для этого проведем эксперимент.

Педагог открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает над паром зеркало. На нем появляются капельки воды. Демонстрирует их детям.

В: Как проверить, что лед – это тоже вода. Для этого поставим стаканчик со льдом на батарею, через некоторое время он растает и превратится в воду.

 Педагог привлекает внимание детей к схеме: «Круговорот воды в природе».

Ребята, посмотрите внимательно, капельки постоянно путешествует. С дождем выпадает на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега.

В: Ребята, а вы знаете откуда попадает вода в наши квартиры? (ответы детей)

В: Правильно. Из нашей реки Волга, но можно пить эту воду сразу? (ответы детей)

В: Верно. Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только после этого она попадает в водопровод (показ схемы «Как очищается вода» ).

 В: Мы узнали и вспомнили много о воде. Надо ли беречь воду? Как? (зря не лить, не загрязнять; на всех заводах и фабриках есть специальные очистительные сооружения, чтобы отходы производства не попадали в реки)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить ее.

0
Пластилинография
Сценарий проведения развлечения на день знаний в м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия по городу Благовещенску»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия по городу Благовещенску» Цель: формирование элементарных математических представления через сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по городу». Задачи: 1...

Конспект спортивного вечера досуга, посвящённого Дню матери «А ну-ка, мамочки». Средняя группа

Конспект спортивного вечера досуга, посвящённого Дню матери  «А ну-ка, мамочки». Средняя группа Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей на тему: «Забавные игры с песком и водой детей раннего…

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района г. Санкт-Петербурга   Методическая разработка Рекомендации для родителей На тему: «Забавные игры с песком и...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог