Конспект Нод

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Тема: «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цели: Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто; продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений; развивать внимание, память, связную речь; вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках; воспитывать любовь к книге; добиться выразительного чтения стихотворений детьми.

Планируемые результаты: понимает содержание стихотворений; осмысливает юмористический и сатирический стиль произведений; умеет выражать свои впечатления в рисунках; выразительно читают стихотворения.

Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Поэт - детям», портрет А. Барто, атрибуты к драматизации, игрушки. Использование ИКТ (показ презентации). Альбомные листы, карандаши, шаблоны для рисования, изготовление коллективной работы.

Содержание организованной деятельности детей

  • Организационный момент

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это? (ответы детей) Воспитатель: А кто такая Агния Барто? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические - смешные, веселые, сатирические - высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках - вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч).

  • Основная часть

Воспитатель. Послушайте загадку, дети.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. Я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья — подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки»)

Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-горячо» (дети находят книжку, садятся на место)

Воспитатель. Дети, кто написал эту книгу? (Агния Барто)

Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Вспомним их.

Дети по очереди выбирают игрушки, педагог читает о каждом стихотворении А. Л. Барто.

Воспитатель:

 «Зайка» А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. -Дети, расскажи про зайку, что с ним случилось? (Зайку бросила хозяйка - девочка)

Воспитатель. - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

Физкультминутка:

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка»)

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы. Понравилась вам игра «Зайка»? (ответы детей)

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А. Л. Барто «Кораблик».

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан! »

Воспитатель. Показываю шапку - это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки? (Прокати, капитан!)

Воспитатель. Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит ребенок, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Воспитатель. - А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт (Дети садятся на месте).

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём»? А в нем задания.

Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны! Игра «Слушай и исправляй стихотворение…» - Уронили зайку на пол, (мишку) Оторвали зайке лапу… - Идет медведь, качается (бычок) Вздыхает на ходу… - Я люблю свою мартышку,(лошадку) Причешу ей шерстку гладко… - Наша Маша громко плачет,(Таня) Уронила в речку мячик. Тише Машенька не плачь… - У меня живет слоненок, (козленок) Я сама его пасу. Рано утром в сад зеленый, Я слоненка отведу…

Захотел иметь усы

Маленький Геннадий:

— Отращу себе усы,

Сразу стану дядей.

Если буду полосат,( усат)

Не пойду я в детский сад.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Дети, а о чем любила писать Агния Львовна? (о природе, об игрушках, о детях, о птицах) Воспитатель: Конечно же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.

Нет синиц: Не прилетели. Нет синиц: не прилетели! Где же две синицы? В нашей книжке опустели Пестрые страницы. Что же с птицами случилось? Где они, скажи на милость?! Поглядите, возле вас В садике, на скверике Скачут, может быть, сейчас Две пичужки сереньких? Или в дом влетели птицы, Прямо с книжного листа? Любопытные синицы Любят новые места. Просим вас: бегите вслед, За каждою синицею. Нет синиц! Все нет и нет! Хоть звони в милицию. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? У …..дел немало, У …много дел Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у … сколько дела: …ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.(Танюша)

  • Продуктивная деятельность

Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто. Нарисуем иллюстрации к её стихам при помощи шаблонов и оформим коллективный рисунок к стихам А. Барто.

Рисование и оформление плаката.

В конце непосредственно – образовательной деятельности предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги.

  • Рефлексия

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Дети, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся? (ответы детей)

0
В столице готовится к заселению жилой корпус с при...
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ ПРОШЛОГО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»   Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Снегурочка Лиса Волк Дети: Снежинки   (девочки средней подгруппы) Зайчонок – мальчик старшей группы Зайчики  ...

Организация развивающей среды

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог