Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Весёлые старты». Игры-эстафеты для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Внедрять новейшие оздоровительные технологии, использовать различные методы, приемы и нестандартные подходы для повышения здоровья дошкольников, сочетать традиционные формы работы с нетрадиционным оборудованием.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…

Обучающие задачи:

  • повышать двигательную активность детей;
  • учить детей соотносить движения с текстом;
  • способствовать формированию координации движений;

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества детей;
  • развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

  • профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
  • формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

Методы и приёмы:

  • художественное слово, объяснение, показ, игра, соревнование, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта;
  • беседа о дружбе.

Участники: ведущие, 2 команды детей.

Длительность: 25-30 мин.

Оборудование: лошадки, барьер бильбоке, ёжики с кольцами, мешочки с песком, волшебные колечки- руль, березовые поленья, моталочки, вязаные мячи с пособием, боулинг.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

1 Часть

Ведущая: На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Дети: Физкульт – ура

В: Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Д: Да, готовы!

В: Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».

Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее (приглашаем всех ребят! Дети встают врассыпную и повторяют движения.)

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Молодцы, Вы хорошо старались.

В: Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. Спортсмены выходите на старт!

Представление команд:

1 команда «Ручеёк».

Весёлой струйкой веселей

бежит весёлый наш ручей,

В нём жур-жур, журчит водица,

Нам друзья нельзя лениться!

Одолеем все преграды,

если мы с друзьями рядом!

2 команда «Солнышко».

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

В: Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,

– Всем командам: – Физкульт - привет!

– Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть – Основная

Повторяем с детьми правила эстафет:

– У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки. Играем честно и сообща. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся. Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну друг за другом).

– Все готовы?

Дети: Да, готовы!

В: «Весёлые старты» начинаются!

1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками с мешочками на голове».(см Приложение рис 1)

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между пеньками с мешочками на голове, при этом их не задеть и не уронить мешочек с песком. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

2-ая эстафета «Попади в цель». (см Приложение рис 2)

У ребенка в руке вязаный мячик. Участникам необходимо попасть мячом в цель (бросить его в цель).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3-ая эстафета «Бильбоке». (см Приложение рис 3)

Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня. Выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку». (см Приложение рис 4)

Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть через верёвочку , при этом её не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Дыхательное упражнение. Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака…

Остановимся пока!

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

А теперь к гостям пойдем,

Весело им подмигнем!

5-ая эстафета «Боулинг». (см Приложение рис 5)

Кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии ( 3 м) кеглю.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

В: Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

6-ая эстафета «Попади ежику на иголочку». (см Приложение рис 6)

У ребенка в руке кольцо. Участникам необходимо попасть кольцом на иголочку ёжика.

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

7-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте»

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

  1. (для «Солнышко»)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

  1. (для «Ручеек»)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

  1. (для «Солнышко»)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

  1. (для «Ручеек»)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

8-ая эстафета «Моталочки». (см Приложение рис 7)

Кто быстрее из детей накрутит на палочку веревочку. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

9-ая эстафета «Бег с лошадками, зажатыми между ног».(см Приложение рис 8)

Каждый ребенок по очереди в команде зажимает лошадку между ног и скачет до финишной прямой, оббегает пенёчек и возвращается назад к старту.

У линии старта передает эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Подвижная игра «Шофёры». ( см Приложение рис 9)

Игра с музыкальным сопровождением (песня «Бибика» коллектив «Волшебники двора»)

Цель: приучать детей двигаться, соразмеряя движения, менять направление движений; учить быть внимательными.

3 часть – Заключительная

– Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними ребятам помогала – дружба! Ура – ура – ура! Все старались – МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

И в заключение приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».

Все ребята молодцы, веселились от души.

Спасибо!

 

  1. Используемая литература:
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
  3. Двигательная активность ребенка в детском саду – М. А. Рунова
  4. Учите бегать, прыгать, лазать, метать – Е. Н. Вавилова
  5. Методика физического воспитания – Э. Степаненкова
  6. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – Н. С. Голицина.
  7. Приложение.

1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками с мешочками на голове»

1

2

2-ая эстафета «Попади в цель»

3

3-ая  эстафета   «Бильбоке»

3-ая  эстафета   «Бильбоке»

4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

 

 

5-ая эстафета «Боулинг»

5 ая эстафета Боулинг

6-ая эстафета «Попади ежику на иголочку»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

8-ая эстафета «Моталочки»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

9-ая эстафета «Бег с лошадками, зажатыми между ног»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

Подвижная игра с музыкальным сопровождение «Шофёры»

Подвижная игра с музыкальным сопровождение Шофёры

0
Конспект взаимодействия логопеда с воспитателями в...
Консультация для родителей по валеологии
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

День Семьи в нашей группе

Sample Image

Создаём шедевры для наших любимых родителей с помощью оригами, заодно и развиваем моторику наших пальчиков. 

Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.

Штах Юлия Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.  Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал...

Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»

                   Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»            Цель: 1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог