Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Весёлые старты». Игры-эстафеты для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Внедрять новейшие оздоровительные технологии, использовать различные методы, приемы и нестандартные подходы для повышения здоровья дошкольников, сочетать традиционные формы работы с нетрадиционным оборудованием.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…

Обучающие задачи:

  • повышать двигательную активность детей;
  • учить детей соотносить движения с текстом;
  • способствовать формированию координации движений;

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества детей;
  • развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

  • профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
  • формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

Методы и приёмы:

  • художественное слово, объяснение, показ, игра, соревнование, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта;
  • беседа о дружбе.

Участники: ведущие, 2 команды детей.

Длительность: 25-30 мин.

Оборудование: лошадки, барьер бильбоке, ёжики с кольцами, мешочки с песком, волшебные колечки- руль, березовые поленья, моталочки, вязаные мячи с пособием, боулинг.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

1 Часть

Ведущая: На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Дети: Физкульт – ура

В: Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Д: Да, готовы!

В: Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».

Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее (приглашаем всех ребят! Дети встают врассыпную и повторяют движения.)

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Молодцы, Вы хорошо старались.

В: Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. Спортсмены выходите на старт!

Представление команд:

1 команда «Ручеёк».

Весёлой струйкой веселей

бежит весёлый наш ручей,

В нём жур-жур, журчит водица,

Нам друзья нельзя лениться!

Одолеем все преграды,

если мы с друзьями рядом!

2 команда «Солнышко».

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

В: Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,

– Всем командам: – Физкульт - привет!

– Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть – Основная

Повторяем с детьми правила эстафет:

– У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки. Играем честно и сообща. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся. Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну друг за другом).

– Все готовы?

Дети: Да, готовы!

В: «Весёлые старты» начинаются!

1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками с мешочками на голове».(см Приложение рис 1)

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между пеньками с мешочками на голове, при этом их не задеть и не уронить мешочек с песком. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

2-ая эстафета «Попади в цель». (см Приложение рис 2)

У ребенка в руке вязаный мячик. Участникам необходимо попасть мячом в цель (бросить его в цель).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3-ая эстафета «Бильбоке». (см Приложение рис 3)

Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня. Выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку». (см Приложение рис 4)

Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть через верёвочку , при этом её не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Дыхательное упражнение. Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака…

Остановимся пока!

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

А теперь к гостям пойдем,

Весело им подмигнем!

5-ая эстафета «Боулинг». (см Приложение рис 5)

Кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии ( 3 м) кеглю.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

В: Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

6-ая эстафета «Попади ежику на иголочку». (см Приложение рис 6)

У ребенка в руке кольцо. Участникам необходимо попасть кольцом на иголочку ёжика.

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

7-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте»

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

  1. (для «Солнышко»)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

  1. (для «Ручеек»)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

  1. (для «Солнышко»)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

  1. (для «Ручеек»)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

8-ая эстафета «Моталочки». (см Приложение рис 7)

Кто быстрее из детей накрутит на палочку веревочку. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

9-ая эстафета «Бег с лошадками, зажатыми между ног».(см Приложение рис 8)

Каждый ребенок по очереди в команде зажимает лошадку между ног и скачет до финишной прямой, оббегает пенёчек и возвращается назад к старту.

У линии старта передает эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Подвижная игра «Шофёры». ( см Приложение рис 9)

Игра с музыкальным сопровождением (песня «Бибика» коллектив «Волшебники двора»)

Цель: приучать детей двигаться, соразмеряя движения, менять направление движений; учить быть внимательными.

3 часть – Заключительная

– Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними ребятам помогала – дружба! Ура – ура – ура! Все старались – МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

И в заключение приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».

Все ребята молодцы, веселились от души.

Спасибо!

 

  1. Используемая литература:
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
  3. Двигательная активность ребенка в детском саду – М. А. Рунова
  4. Учите бегать, прыгать, лазать, метать – Е. Н. Вавилова
  5. Методика физического воспитания – Э. Степаненкова
  6. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – Н. С. Голицина.
  7. Приложение.

1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками с мешочками на голове»

1

2

2-ая эстафета «Попади в цель»

3

3-ая  эстафета   «Бильбоке»

3-ая  эстафета   «Бильбоке»

4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

 

 

5-ая эстафета «Боулинг»

5 ая эстафета Боулинг

6-ая эстафета «Попади ежику на иголочку»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

8-ая эстафета «Моталочки»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

9-ая эстафета «Бег с лошадками, зажатыми между ног»

6 ая эстафета Попади ежику на иголочку

Подвижная игра с музыкальным сопровождение «Шофёры»

Подвижная игра с музыкальным сопровождение Шофёры

0
Конспект взаимодействия логопеда с воспитателями в...
Консультация для родителей по валеологии
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Что каким съесть?

Что каким съесть? Цели: формировать чувственное познание мира; закрепить представления о функциональных возможностях окружающих предметов, некоторых частей своего тела; воспитывать умения...

Эссе "НАСТОЯЩАЯ профессия"

Так много различных профессий, которые безусловно очень важные и нужные, каждая из них по своему вносит свой вклад в будущее...

Развлечение

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы Развлечение «Волшебный мир музыки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты ...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог