Сайт для воспитателей детских садов




Автор Васильева Наталья Геннадьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для первой младшей группы. Тема: «Матрешки»

Цель: Закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику рук
Задачи:
1. Формировать понятия большая, поменьше, маленькая.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: большая матрешка для демонстрации, трехместные матрешки на каждого ребенка, нарисованные матрешки синего и зеленого цветов
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите покататься на нашем веселом паровозике? Вставайте друг за другом и поехали.
Физкультурное упражнение «Паровозик».
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Воспитатель: приехали, выходите все из вагончиков.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и показывает им матрешку.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая у нас интересная игрушка. Как она называется? (матрешка). Давайте поздороваемся с матрешкой. Здравствуй, матрешка!
Дети здороваются с матрешкой.
Воспитатель: это матрешка русская расписная игрушка. Рассмотрим ее внимательно вместе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.
Воспитатель: что надето на голову матрешки? (Платочек)
Воспитатель: что надето на туловище? (Сарафан)
Воспитатель: что у Матрешка надето сверху сарафана? (Фартук)
Активизация словаря хоровая и индивидуальная.
Воспитатель: посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее есть глазки, брови, губки.
Воспитатель: давайте мы покажем матрешке, нашу замечательную игру с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки, (имитация игры на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: молодцы! Матрешке понравилось, как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешку открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: ребята, наша матрешка привела к нам своих подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Присаживайтесь на стулья за столы.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.
Перед каждым лежат 3 матрешки.
Воспитатель: покажите, маленькую матрешку? Покажите матрешку побольше. Покажите самую большую матрешку. Молодцы.
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.
Воспитатель: давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: сколько у нас было матрешек? (Много). А сколько стало? (Одна). Молодцы, но наши матрешки пришли к нам со своими подружками, но подружки разбежались.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, на котором разложены нарисованные матрешки зеленого и синего цвета.
Воспитатель: давайте поможем их собрать. В эту корзинку будем собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Синего). И матрешек вы будете искать синего цвета. А в эту корзинку вы будете собирать подружек для зеленой матрешки. Какого цвета будут подружки? (зеленого).
Дети выполняют задание под музыку. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: ребята, нашей Матрешке понравилось, как вы играли и помогали ей. А теперь она приглашает вас потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки (руки на щечках, покачивают головой влево, вправо).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
На ногах у нас сапожки, (выставляют поочередно левую и правую ногу).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
В сарафанах своих пестрых, (повороты туловища вправо-влево).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Мы похожи, словно сестры, (руки на щечках, покачивают головой).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Дети прощаются с матрешкой.

0
Дидактическая игра по сенсорному развитию для дете...
Использование нетрадиционных форм и методов оздоро...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top