Сайт для воспитателей детских садов




Автор Васильева Наталья Геннадьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для первой младшей группы. Тема: «Матрешки»

Цель: Закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику рук
Задачи:
1. Формировать понятия большая, поменьше, маленькая.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: большая матрешка для демонстрации, трехместные матрешки на каждого ребенка, нарисованные матрешки синего и зеленого цветов
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите покататься на нашем веселом паровозике? Вставайте друг за другом и поехали.
Физкультурное упражнение «Паровозик».
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Воспитатель: приехали, выходите все из вагончиков.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и показывает им матрешку.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая у нас интересная игрушка. Как она называется? (матрешка). Давайте поздороваемся с матрешкой. Здравствуй, матрешка!
Дети здороваются с матрешкой.
Воспитатель: это матрешка русская расписная игрушка. Рассмотрим ее внимательно вместе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.
Воспитатель: что надето на голову матрешки? (Платочек)
Воспитатель: что надето на туловище? (Сарафан)
Воспитатель: что у Матрешка надето сверху сарафана? (Фартук)
Активизация словаря хоровая и индивидуальная.
Воспитатель: посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее есть глазки, брови, губки.
Воспитатель: давайте мы покажем матрешке, нашу замечательную игру с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки, (имитация игры на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: молодцы! Матрешке понравилось, как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешку открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: ребята, наша матрешка привела к нам своих подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Присаживайтесь на стулья за столы.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.
Перед каждым лежат 3 матрешки.
Воспитатель: покажите, маленькую матрешку? Покажите матрешку побольше. Покажите самую большую матрешку. Молодцы.
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.
Воспитатель: давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: сколько у нас было матрешек? (Много). А сколько стало? (Одна). Молодцы, но наши матрешки пришли к нам со своими подружками, но подружки разбежались.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, на котором разложены нарисованные матрешки зеленого и синего цвета.
Воспитатель: давайте поможем их собрать. В эту корзинку будем собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Синего). И матрешек вы будете искать синего цвета. А в эту корзинку вы будете собирать подружек для зеленой матрешки. Какого цвета будут подружки? (зеленого).
Дети выполняют задание под музыку. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: ребята, нашей Матрешке понравилось, как вы играли и помогали ей. А теперь она приглашает вас потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки (руки на щечках, покачивают головой влево, вправо).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
На ногах у нас сапожки, (выставляют поочередно левую и правую ногу).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
В сарафанах своих пестрых, (повороты туловища вправо-влево).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Мы похожи, словно сестры, (руки на щечках, покачивают головой).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Дети прощаются с матрешкой.

0
Дидактическая игра по сенсорному развитию для дете...
Использование нетрадиционных форм и методов оздоро...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном з...
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать развивать умение работать в парах; - воспитывать умение самос...
1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(пап...
Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Включить – 01 Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места – выключить 01 Альбина. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам и радости! Давн...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top