Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для первой младшей группы. Тема: «Матрешки»

Цель: Закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику рук
Задачи:
1. Формировать понятия большая, поменьше, маленькая.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: большая матрешка для демонстрации, трехместные матрешки на каждого ребенка, нарисованные матрешки синего и зеленого цветов
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите покататься на нашем веселом паровозике? Вставайте друг за другом и поехали.
Физкультурное упражнение «Паровозик».
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Воспитатель: приехали, выходите все из вагончиков.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и показывает им матрешку.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая у нас интересная игрушка. Как она называется? (матрешка). Давайте поздороваемся с матрешкой. Здравствуй, матрешка!
Дети здороваются с матрешкой.
Воспитатель: это матрешка русская расписная игрушка. Рассмотрим ее внимательно вместе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.
Воспитатель: что надето на голову матрешки? (Платочек)
Воспитатель: что надето на туловище? (Сарафан)
Воспитатель: что у Матрешка надето сверху сарафана? (Фартук)
Активизация словаря хоровая и индивидуальная.
Воспитатель: посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее есть глазки, брови, губки.
Воспитатель: давайте мы покажем матрешке, нашу замечательную игру с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки, (имитация игры на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: молодцы! Матрешке понравилось, как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешку открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: ребята, наша матрешка привела к нам своих подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Присаживайтесь на стулья за столы.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.
Перед каждым лежат 3 матрешки.
Воспитатель: покажите, маленькую матрешку? Покажите матрешку побольше. Покажите самую большую матрешку. Молодцы.
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.
Воспитатель: давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: сколько у нас было матрешек? (Много). А сколько стало? (Одна). Молодцы, но наши матрешки пришли к нам со своими подружками, но подружки разбежались.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, на котором разложены нарисованные матрешки зеленого и синего цвета.
Воспитатель: давайте поможем их собрать. В эту корзинку будем собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Синего). И матрешек вы будете искать синего цвета. А в эту корзинку вы будете собирать подружек для зеленой матрешки. Какого цвета будут подружки? (зеленого).
Дети выполняют задание под музыку. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: ребята, нашей Матрешке понравилось, как вы играли и помогали ей. А теперь она приглашает вас потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки (руки на щечках, покачивают головой влево, вправо).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
На ногах у нас сапожки, (выставляют поочередно левую и правую ногу).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
В сарафанах своих пестрых, (повороты туловища вправо-влево).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Мы похожи, словно сестры, (руки на щечках, покачивают головой).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Дети прощаются с матрешкой.

0
Дидактическая игра по сенсорному развитию для дете...
Использование нетрадиционных форм и методов оздоро...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Проект в 1 младшей группе «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Sample Image

ЦЕНТР КНИГИ 1. Рассматривание     иллюстраций «На улице города» 2. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» 3.Чтение А. Барто «Грузовик» 4.Чтение Н...

Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)

Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево» Цель:Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Знакомить детей с художественными качествами и...

Конспект по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Конспект  по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК» Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог