Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для первой младшей группы. Тема: «Матрешки»

Цель: Закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику рук
Задачи:
1. Формировать понятия большая, поменьше, маленькая.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: большая матрешка для демонстрации, трехместные матрешки на каждого ребенка, нарисованные матрешки синего и зеленого цветов
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите покататься на нашем веселом паровозике? Вставайте друг за другом и поехали.
Физкультурное упражнение «Паровозик».
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Воспитатель: приехали, выходите все из вагончиков.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и показывает им матрешку.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая у нас интересная игрушка. Как она называется? (матрешка). Давайте поздороваемся с матрешкой. Здравствуй, матрешка!
Дети здороваются с матрешкой.
Воспитатель: это матрешка русская расписная игрушка. Рассмотрим ее внимательно вместе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.
Воспитатель: что надето на голову матрешки? (Платочек)
Воспитатель: что надето на туловище? (Сарафан)
Воспитатель: что у Матрешка надето сверху сарафана? (Фартук)
Активизация словаря хоровая и индивидуальная.
Воспитатель: посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее есть глазки, брови, губки.
Воспитатель: давайте мы покажем матрешке, нашу замечательную игру с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки, (имитация игры на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: молодцы! Матрешке понравилось, как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешку открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: ребята, наша матрешка привела к нам своих подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Присаживайтесь на стулья за столы.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.
Перед каждым лежат 3 матрешки.
Воспитатель: покажите, маленькую матрешку? Покажите матрешку побольше. Покажите самую большую матрешку. Молодцы.
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.
Воспитатель: давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: сколько у нас было матрешек? (Много). А сколько стало? (Одна). Молодцы, но наши матрешки пришли к нам со своими подружками, но подружки разбежались.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, на котором разложены нарисованные матрешки зеленого и синего цвета.
Воспитатель: давайте поможем их собрать. В эту корзинку будем собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Синего). И матрешек вы будете искать синего цвета. А в эту корзинку вы будете собирать подружек для зеленой матрешки. Какого цвета будут подружки? (зеленого).
Дети выполняют задание под музыку. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: ребята, нашей Матрешке понравилось, как вы играли и помогали ей. А теперь она приглашает вас потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки (руки на щечках, покачивают головой влево, вправо).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
На ногах у нас сапожки, (выставляют поочередно левую и правую ногу).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
В сарафанах своих пестрых, (повороты туловища вправо-влево).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Мы похожи, словно сестры, (руки на щечках, покачивают головой).
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
Дети прощаются с матрешкой.

0
Дидактическая игра по сенсорному развитию для дете...
Использование нетрадиционных форм и методов оздоро...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Методическая разработка "В стране дорожных знаков"

    Кто важнее всех на улице? Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся...

"Путешествие в сказочный лес"

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в...

Сценарий музыкально – познавательного развлечения с детьми старшей группы «Быть примерным пешеходом…

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном...

Новое на сайте

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку для зверей»

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку для зверей» Цель: продолжать учить правильному использованию приёмов наклеивания; закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания разных цветов (коричневый, синий, красный;...

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья…

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья дошкольников Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование такой формы работы как «родительский клуб». С этой целью на протяжении многих...

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы» Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, выстраиваются полукругом. Ребенок: Нас с вами не было на свете Когда весной, давным – давно Весть о великой о Победе Влетала в каждое окно! Ребенок: День...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка» Цель:- Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;- формировать представление детей о положительных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог