Сайт для воспитателей детских садов




Алеся еще не указала никакой информации ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 В поисках динозавров

Цель:  Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

 

Задачи:

1.Расширить представление детей о животном мире.

2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.

4. Продолжать формирование  умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу и радоваться красивой поделке.

 5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

7. Индивидуальная работа с Мишей С. и Максимом М.- учить проявлять инициативу при работе в парах.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; совместно с родителями воспитанников был создан мини-музей «Парк Юрского периода».

 

Материал и оборудование: аудио и мультимедийная установки; магнитные доски; макет лодки; макет вулкана; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком и кисточки; макет костей; макароны; картонные заготовки с пластилином; бумажные яйца и восковые мелки; сода, уксус, средство для мытья посуды; банка с крышкой; подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, шипучий аспирин.

 

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Поиски динозавра» с Ромой.

 

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ

Дети входят в зал и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?

Дети: (дети дают свои ответы)

Воспитатель: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

(обращает внимание на экран, дети встают полукругом.  Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Дети:(примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

                                                                                                    

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

 «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.  

На экране слайд №4 – море.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы):

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек)

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие. (подгруппа 6 человек)

 

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек. Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

 

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

 

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

 

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

                                                                                                                      

Воспитатель: молодцы! Все загадки разгадали.

На экране слайд №6 – остров.

Воспитатель: А мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.

Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые  изучают динозавров?

Дети: нет.

На экране слайд №7 – палеонтолог  за работой.

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: верно. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. (дети делятся на пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров). Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра. (Дети на столах делают аппликацию из макарон в виде скелета динозавра под музыку. Слайд № 8 – образец поделки).  А сейчас давайте немного разомнемся

 

Физминутка

Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке      
(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)

Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

Дети: диплодок или длинношей.

Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок).  А как вы догадались? (ответы детей)

Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь. (идут змейкой к вулкану) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.

Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)

Дети встают в полукруг у стола, воспитатель показывает эксперимент «Извержение вулкана» в сопровождении соответствующего звука. По окончании опыта включает механического динозавра, он выходит из - под стола.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, в зарослях еще яйца, давайте вернемся в группу и с помощью восковых мелков, узнаем, какие же динозаврики из них вылупятся (слайд № 11 – до свидания, раздает яйца, дети возвращаются в группу).

1
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...
Интегрированное занятие "Вулкан"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Музыкально-поэтический комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста Прилагаю мп3 файл с  данным комплексом скачать по ссылке https://yadi.sk/d/NH-heVIUbURR9 Автор Спорыхина И.М. ...
Октябрь - дождливый месяц в ожидании снега. Итог труда, любви, веселых летних дней. В знак преклонения перед жизнью человека Нам дарит праздник пожилых людей! Бабушек и дедушек сегодня поздравляем, и ...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»   Подготовила и провела воспитатель: Воронина О. В.            ...
  Известно, что от успешного овладения чтением и письмом во многом зависит весь ход дальнейшего обучения школьника. Среди причин, которые создают проблемы в овладении этими учебными умениями, сам...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top