Сайт для воспитателей детских садов




Алеся еще не указала никакой информации ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?»

Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей.

Задачи:

1. Дать детям первичные представления о том, какими были первые люди на Земле: познакомить с их внешним обликом и образом жизни.

2. Пополнить словарный запас детей словами «человекообразные», «пещера», «хижина».

3. Расширить кругозор и познавательный интерес к жизни людей древнего мира.

4. Продолжать развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность, воображение и фантазию через продуктивную деятельность.

5. Воспитывать любознательность и коммуникативные навыки, вызывать интерес с к совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование и презентация;

- аудиомагнитофон и запись голоса из прошлого;

- деревянная палка и доска для разведения огня:

- мнемотаблица.

Раздаточный:

- одежда, имитирующая шкуру первобытного человека на каждого ребенка и воспитателя; шкуры, на которых сидят дети;

- разрезная картинка «Первобытный мир» - 2 штуки;

- бусины и шнуры (по количеству девочек);

- материал для конструирования хижины: шкурки на магнитах 4 штуки, камушки из ткани на магнитах 10 штук, косточки из ткани 16 штук;

- листы для рисования в виде скалы с точечным рисунком древних животных и угольные карандаши (по количеству мальчиков);

- влажные салфетки;

- деревянные палочки (10см) на каждого ребенка:

- глиняные фигурки мамонтов по количеству детей.

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ.

(Дети входят в зал, навстречу выходит воспитатель, переодетый в костюм древнего человека, волокущий за собой шкуру, на которой находятся шкуры для детей. Наталкивается на детей и удивляется).

Воспитатель: Какие интересные дети, так странно одеты. (Обращается к ребёнку). Что это на тебе одето? Откуда вы? (Ответы детей). Значит и я в детском саду? Я - древний человек. Я хочу домой, в древний мир. Поможете мне, проводите меня? (Дети соглашаются).  Для начала вам нужно переодеться, у нас так не ходят! Вот и одежда для вас. (Дети переодеваются)

(Звучит голос: «Приветствую вас, юные путешественники во времени. Добро пожаловать в древний мир».

Воспитатель садится на шкуру возле экрана.)

Воспитатель: Присаживайтесь ко мне поближе. Теперь вы тоже древние люди. (Дети садятся на шкуры)

          Как вы думаете, откуда появился самый первый человек на Земле? (Ответы детей). На самом деле это все еще остается большой загадкой. Одни ученые считают, что нас создал Бог. Другие, что мы произошли от обезьян. А третьи, вообще, думают, что человек создан инопланетянами.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Много-много лет назад в Африке появились обезьяны, которые постепенно приобретали человеческий образ и черты, их называют человекообразные обезьяны.  Они жили сообща – группами, помогали друг другу и совсем не могли разговаривать. Со временем самые сильные и выносливые превратились в людей. В отличие от других обезьян они ходили без помощи рук, на двух ногах, шерсть на теле стала едва заметной, изменилась форма головы. Так появились древние люди.

         Они научились изготавливать простейшие орудия труда. Как выдумаете, какие? (Ответы детей). Верно, копья, топоры, ножи, палки-копалки.

         Посмотрите на экран. С помощью таблицы найдите отличия между человекообразной обезьяной и древним человеком? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы увидеть, как раньше жили ваши предки нужно немного постараться. (Дети самостоятельно делятся на группы по 5 человек). Посмотрите, изображение испорчено, его нужно собрать из нескольких частей. (Дети собирают картинку из 5 частей, возвращаются назад к экрану)

        Вот они, ваши далекие предки.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питались древние люди? (Ответы детей)

        Правильно, ели они ягоды, фрукты, корни растений, яйца птиц. Ловили рыбу, ходили на охоту.

Воспитатель: Вы переоделись в одежду древнего человека. Как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. В древнем мире не было современной одежды, фабрик, которые ее шили. Древние люди шили одежду из шкуры с помощью тонких полосок кожи, а иголку им заменяли отточенные зубы и кости животных.

         Как вы думаете, для чего древние люди стали изготавливать одежду из шкуры? (Ответы детей). Для чего еще можно было использовать шкуры животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чтобы не замёрзнуть, человеку нужна одежда. Что ещё помогало людям согреваться? (Ответы детей) Верно. Однажды во время грозы молния попала в дерево, начался пожар. Так древние люди впервые познакомились с огнём, и поняли, что огонь даёт свет, тепло и отпугивает хищников. Со временем они научились сами добывать огонь. Знаете ли вы, с помощью чего раньше добывали огонь? (Ответы детей). Давайте, и мы с вами попробуем добыть огонь. (Воспитатель показывает упражнение пальчиковой и дыхательной гимнастики, затем повторяет вместе с детьми). Вот так древние люди добывали огонь.

 Знаете ли вы, что служило домом для древних людей? (Ответы детей).  Правильно, жили они в пещерах и хижинах. Пещера - самое первое жилище людей.  Они находили углубление в горе, чтобы укрыться от непогоды и хищных зверей. Со временем древние люди научились строить хижины.  Из чего древние люди могли построить хижину? (Ответы детей)

Воспитатель: Из веток, костей и шкуры. В жилище обязательно оставляли место для огня и огораживали это место камнями. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей). (Воспитатель обращает внимание детей на экран).

Воспитатель: Кажется, потемнело. Посмотрим, не сгущаются ли тучи, не собирается ли дождь. Только глазами посмотрите на небо, влево, вправо, теперь осмотримся вокруг (круговое движение глаз) (2 раза). Может пойти дождь и нам нужно где-то укрыться. Поэтому мы построим хижины. (Воспитатель предлагает сконструировать хижину из заготовленных деталей – дети делятся на две команды по 5 человек, под музыку)

Воспитатель: Славные и уютные хижины вы построили. (Возвращаются на свои места у экрана).

         Уже в то время люди любили украшать себя. Как вы думаете, что они использовали для украшения? (Ответы детей)

        Правильно, пришивали к одеждам ракушки и перья, делали ожерелья из косточек и зубов животных, камешков и других материалов.

С давних времён люди стали украшать своё жилище.   В пещерах учёные находят изображения охотников и животных, живших в те далёкие времена. Сначала рисовали только углём. Первые краски делали из мягких пород, которые растирали в порошок и смешивали с животным жиром. Рисовали пальцем, а закрашивали кусочком меха смоченным краской.

          Мы с вами сегодня древние люди. Перед вами фрагмент скалы, рисунок на ней не дорисован. Я предлагаю мальчикам с помощью угля соединить точки, и вы увидите, какое животное изображено на скале. А девочки, изготовьте бусы, нанизывая на нитку разные предметы. (Дети выполняют задание, мальчики вытирают руки влажными салфетками, называют животных, девочки надевают бусы). Вы замечательно умеете украшать себя и своё жилище.

(Дети встают в полукруг).

 

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы мне очень помогли. Спасибо. Вам пора возвращаться назад, но…как это сделать?

Голос: Чтобы вернуться назад, вам нужно ответить на мои вопросы. Зачем вы отправились в прошлое? (Ответы детей) Чем занимались древние люди? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему? (Ответы детей). За вашу смелость и сообразительность на память о сегодняшнем дне дарю вам мамонтят. (Воспитатель с детьми демонстрирует подарки, проходят через дверь – раздает мамонтят)

Воспитатель: Нашу встречу я буду долго помнить. Все, что вы сегодня сделали, вы можете оставить у себя в группе и вместе с вашим воспитателем организовать музей древнего мира. (Прощаются).

 

 

Слайд №1 - заставка.

 

 

 

Слайд №2 – детский сад

 

 

Слайд №3 – лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-видео №4 –-превращение в человека

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

Слайд №6 – эволюция

 

 

 

 

 

 

Слайд №7 – быт древнего человека

Слайд №8 – добывание еды

Слайд №9 – древняя девушка шьет одежду

Слайд №10 – древний человек и шкуры

Слайд №11 – огонь

Слайд №12 – ночь и огонь

Слайд №13 – добывание огонь

 

 

 

 

Слайд №14 – пещера

 

Слайд №15 – хижина

 

 

 

 

 

Слайд №16 – тучи

 

 

 

 

Слайд №17 – хижина

 

 

 

Слайд №18 – украшения

 

 

 

Слайд №19 – наскальные рисунки

 

 

Слайд №20 - рисунки

 

0
Развивающий домик с пальчиковым театром "В гости к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

День защитника отечества. Цель:  Повышение интереса детей к физической культуре. Расширение представлений о Российской армии. Задачи: 1. Развивать у детей координацию движений, ловкость, гла...
Развлечение «Веселье и труд рядом живут» (совместно с родителями) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми ,песнями, сказками, пословицами обогащая знаниями о ст...
Новогоднее приключение. Сценарий для старших дошкольников. Действующие лица: Дед Мороз. Снегурочка. Лже-Дед Мороз (он же - Леший). Лже-Снегурочка (она же - Баба-Яга). Звучат фанфары. Выбегают Баба-Яга...
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально – коммуникативное развитие Цель: развитие познавательной активно...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top