Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Прилетели долгожданные скворцы!»

1. Цель: Закрепление приемов лепки пальцами: раскатывание, прищипывание, оттягивание, с учетом передачи характерных особенностей скворца, а именно передачи строения птицы и ее цветовой палитры: острый желтый клюв слегка изогнутый вниз, продолговатое туловище темного цвета, темный хвост, ножки оранжево-красного цвета.

2. Задачи:

Обучающие тренировать умение лепить, добиваясь большей точности в передаче нужной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание мест соединения;

Развивающие: стимулировать речевую активность, творческое воображение детей;

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам;

3. Предварительная работа наблюдение за птицами, беседа о перелетных птицах

5. Предшествующая работа воспитателя скачать звуки пения скворцов, подготовить иллюстрацию скворцов в природе, большой рисунок семейства скворцов: самки, самца и птенца, подготовить стихотворение о скворцах, подготовить пластилинового скворца

6. Оборудование портативная колонка, usb-накопитель, магнитная доска

демонстрационный иллюстрации перелетных птиц, иллюстрация семейства скворцов, большое дерево из картона для скворцов, пластилиновый скворец

раздаточный материал, пластилин желтого, красного, черного и зеленого цвета, дощечки для пластилина по количеству детей, пластиковый ножик для пластилина 

7. Структура и методические приемы

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) Прослушивание звуков пения скворца (30 сек.);

б) Беседа на тему «Какие бывают перелетные птицы?Почему они улетают?» (1 мин.);

в) Игра «Угадай какая птица перелетная»(1 мин)

II. Основная часть - 20 минут

а) Игра «Назови характеристики скворца по рисунку» (2 мин.);

б) Пальчиков гимнастика «Скворец» перед лепкой (1мин).

в) Лепка скворцов (17 мин.)

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а)показ скворцов;

б)анализ возникших трудностей при лепке;

Ход занятия

Организационный момент: звучат звуки пения скворца. Дети собираются около педагога.

Воспитатель Ребята, вот и наступила весна! Природа начала просыпаться после зимнего сна, скажите а какие характерные особенности весны вы знаете?

Дети тает снег, первые ручейки появляются, солнышко греет сильнее, птицы возвращаются из теплых стран

Воспитатель молодцы ребята, напомните, а какие птички прилетают к нам весной? 

Дети деревенская ласточка, иволга, соловей, скворец, цапля, черный стриж, гусь, зарянка, жаворонок

Воспитатель а почему они улетают?

Дети им холодно, нет еды

Воспитатель: да, вы правы. А сегодня к нам в гости прилетела птичка, попробуйте угадайте кто это? Домик я ему построил, Важный я урок усвоил. Вот пришел зиме конец, Прилетел домой…

Дети Скворец!

Воспитатель Правильно ребята! 

Организационный момент воспитатель достает пластилинового скворца иллюстрации со скворцами и показывает их. 

Воспитатель Скворцы это первые вестники весны! Они самыми первыми возвращаются к нам с теплых стран! 

Давайте каждый сейчас попробует описать скворца. 

Дети он черный, с желтым клювом, красивый, блестящий, любит червяков

А у меня для нашего скворца есть сюрприз! Вот какое замечательное дерево для него я сделала! А чтобы ему не было одиноко, давайте слепим для него друзей и поселим на этом дереве.

Дети да!

Воспитатель а чтобы слепить красивых скворцов, нужно немножко подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра для детей 6-7 лет

Мы построили скворечню 

Для весёлого скворца.

(Попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу.)

Мы повесили скворечник 

Возле самого крыльца.

(Сводим руки над головой.)

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Мать, отец и скворушки —

Чёрненькие пёрышки.

(Соединяем каждый палец с большим пальцем на 

обеих руках одновременно по 2 раза.):

Воспитатель: а теперь постарайтесь каждый слепить друга для нашего скворца.

Дети: да! 

Организационный момент под красивые музыку дети приступают к лепке

Воспитатель какие вы молодцы, а теперь давайте по очереди посадим наших красивых скворцов на дерево!

0
Наглядно-дидактическое пособие "Мозаичные картинки...
ДИДАКТИЧЕКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий сказки «Колобок — сюрприз» для детей 5 - 7лет (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка". Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: формировать у детей умение описывать животных...

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребенка, его ценностное отношение к миру, формируются...

Дидактическая игра «Что нам осень принесла»

Дидактическая игра«Что нам осень принесла» Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; - развивать память, мышление, речь. Материал: разноцветные листочки...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог