Сайт для воспитателей детских садов




Автор Коковкина Наталья пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» с использованием приемов мнемотехники для детей подготовительной группы на тему: составление пересказа по мнемотаблице произведения А. Митяева «Мешок овсянки»

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники

Социально-коммуникативное развитие.

Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Познавательное развитие:

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; корректировать свою деятельность.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Обогащать представления о видах военного транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Речевое развитие:

Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Художественно - эстетическое развитие.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Физическое развитие.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Оборудование:
Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». Набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), мнемотаблица.
Предварительная работа:
Экскурсия в « Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ»
Чтение стихотворения: «Армия любимая», «Все на посту», «Военный праздник» И. Гурина 
Рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники»,
С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Просмотр видеофильмов о воинах разных эпох, о вооруженных сила РФ.
Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, послушайте стихотворение «Наша Армия»

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад…
В. Степанов

О ком это стихотворение?

Дети - о военных, о защитниках Родины.

Воспитатель: Нашу Родину военные защищают со всех сторон: с земли, с воздуха, и с воды. Давайте вспомним военные специальности.

Воспитатель: Кто управляет танком? (Показ картинки танка)

Дети: - Танком управляет танкист.

Воспитатель: - Кто охраняет государственную границу?

Дети: - Границу охраняет пограничник.

Воспитатель: - Кто отвечает за безопасность с воздуха?

Дети: -Лётчик охраняет небо.

Воспитатель: -Молодцы! Вспомнили военные профессии.

  1. Игра «Кто защищает Отечество» 

Воспитатель:- Во все времена наша Родина славилась своими лесами, полями, реками, полезными ископаемыми, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на наши земли враги.

Мы смотрели с вами фильм о защитниках нашей земли в разные времена. Вспомните, пожалуйста, как назывались воины - защитники в разные эпохи. Рассмотрите воинов и расставьте картинки по порядку, с древности и до наших дней

Дети выходят по одному к доске и выбирают картинки (богатырь, гусар, солдат 1 МВ, солдат 2 МВ, современные военнослужащие).

Воспитатель:- Спасибо! Вы хорошо справились с заданием!

  1. Дидактическая игра «Телеграф»

Воспитатель - ребята, сейчас мы с вами поиграем в военный телеграф. Я буду называть слово капитану так чтобы никто не услышал , а вы будете по очереди их передавать по телеграфу в другой штаб. Сначала детям дают односложные, двусложные, трехсложные слова, подбирая их по степени трудности (танк, солдат, офицер, генерал).

  1. Подвижная игра «Мы военные». (Развитие координации речи с движением, творческого воображения)
    Воспитатель приглашает детей на физминутку.

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. 
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, Сложенные руки вперед в виде дула танка, сложенные руки вверх-ракета.. 
Мы славные разведчики. Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Мы моряки, подводники, Приседания
Мы храбрые бойцы. 

Будем дом свой охранять, 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

  1. Подготовка детей к восприятию нового произведения. Первичное чтение.

Воспитатель:- - Сегодня на занятии мы познакомимся с рассказом А. Митяева «Мешок Овсянки». Эта история произошла во время Великой Отечественной войны. (Рассказ А. Митяева дан в сокращении)

Осенью шли долгие холодные дожди.
С подвозом еды стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашёл мешок овсянки. 
– Ну и находка! – обрадовались солдаты. – Будет пир горой… Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Вдруг в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий
– Эй, братва! – крикнул он, простуженным голосом. – Давай мешок сюда! Не клали – не берите.
Он всех удивил своим появлением, и мешок ему сразу отдали, потому что солдаты перед атакой вещевые мешки оставляли в окопах и возможно это был его мешок.
Наступили холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз продуктов наладился. О рыжем солдате и его овсянке все забыли. Готовилось большое наступление, готовился к наступлению и Лукашук с товарищами, во время которого его серьезно ранило. Пуля попала ему в грудь. Он упал и потерял сознание.
Лукашук очнулся от того, что санитар перевязывал рану. Потом он положил солдата в фанерные саночки.  Саночки заскользили, заколыхались по снегу. Лукашук хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого.

— Держись, браток! Не робей — жить будешь!..— слышал он слова санитара.

Когда солдата привезли в госпиталь, он увидел, что его саночки тащили три собаки, которые очень устали и лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
К собакам подошёл санитар. В руках у него была каска, полная овсяной каши. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки. Санитар улыбнулся и погладив ближнюю собаку, ответил: овсянку - собаки съели. Зато довезли тебя в срок. Жить будешь! Сказал санитар.

  1. Словарная работа.

- В этом тексте были сложные слова. Может  кто - то знает, что они означают?
- Траншея - длинная канава глубиной в рост человека, где от противника прятались бойцы.

- Вещмешок – рюкзак бойца для переноски своих вещей.
- Санитар – помощник доктора, который на поле боя оказывает первую помощь раненым.
- Наступление (войск)- атака.

  1. Беседа по содержанию рассказа по мнемотаблице. Ответы на вопросы.
    - В какое время года происходит действие рассказа? Какая была погода?

- Предположительные ответы детей

- Из чего варил суп повар?

- Что нашел солдат Лукашук?
- Что неожиданно произошло? Почему Лукашук вернул находку?

- Куда пошел Лукашук с бойцами?

- Что случилось с Лукашуком во время наступления?

- Кого увидел солдат, когда очнулся?
- Для кого была нужна овсянка? Зачем?

- Предположительные ответы детей - овсянка нужна была для собак. Во время войны собаки использовались для вывоза раненых с поля боя.
7. Повторное чтение.

Воспитатель – ребята, послушайте пожалуйста еще раз рассказ и постарайтесь запомнить важные события в нем.

Пауза для подготовки детей к ответам для запоминания текста (несколько секунд)

  1. Пересказ текста по частям (по 2человека, 2-3 раза).
  2. Рефлексия.
    Воспитатель - молодцы  ребята, вы составили хорошие рассказы. Каким же должен быть защитник Отечества?

Предположительные ответы детей - Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, бесстрашным, храбрым, мужественным, решительным, героическим, доблестным.

Воспитатель - А кто из героев рассказа вам запомнился больше всего и чем?

Ответы детей

Воспитатель - Ребята, понравилось ли вам наше занятие, что вы узнали интересного?

Предположительные ответы детей

Воспитатель - Ребята, давайте в свободное время вы зарисуете понравившихся героев или сюжет из рассказа и мы свами составим свою книжку по рассказу «Мешок овсянки».

Список литературы:

  1. Рассказ Анатолия Митяева «Мешок овсянки»
  2. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи
  3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб, 2009
  4. Гербова В. В.ФГОС Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
  5. Омельченко Л. В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники.
0
Исследовательская работа "Влияние питательной сред...
Картотека дидактических игр для детей старшего до...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Задачи: Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя по...
Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Как Лиса Лариска нанималась гусят нянчить. (Н. Грибачёв, худ. П. Репкина)   Читать......
Программное содержание: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки. Продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты п...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и расставаясь, возможно, впервые с мамой, приходят в отчаяние и плачут...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?»

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. Силовая…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» С какого возраста нужно обучать ребенка самостоятельному одеванию? Современные педагоги и психологи говорят, что с двух-трех лет можно начинать объяснять ребенку правильный порядок...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top