Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

    систематизировать знания детей о форме, цвете, количестве, уравнивании;

    закрепить знания о сказках;

 

 Интеграция:

    Социально-коммуникативное развитие:

v создать условия для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Познание:

v Учить определять количественные отношения двух групп предметов;

v Упражнять в преобразовании неравенство количественных групп в их равенство;

v Закреплять у детей знания геометрических фигур;

Речевое развитие:

v Учить детей инициативно высказываться;

v Пополнить словарь обобщающим наименованием «дикие животные»;

v Совершенствовать грамматический строй речи;

Художественно-эстетическое развитие:

v Обогащать литературными образами игровую деятельность детей;

v Закреплять знания детей о сказках «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Физическое развитие:

v содействовать улучшению координации движений;

v создавать условия для выполнения движений, вызывающих у детей мышечное и эмоциональное чувство радости.

    Предварительная работа: Чтение р.н.сказок «Три медведя», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, варежковый театр. Дидактическая игра «Весёлый счет», «Чудесный мешочек», подвижная игра «Найди свой домик».  

    Материал: Конверт с письмом, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя», игрушечный стол, три стульчика разных по размеру, три медведя разных по размеру, четыре чашки; игрушка колобок, кукла-перчатка лиса, три обруча, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей, мольберт, салфетка, ленты.

   

Содержание непосредственно образовательной деятельности

 

 (Организационный момент):

Воспитатель: Ребята, сегодня идя по дороге в детский сад, я встретила Почтальона-Печкина, он дал мне это письмо (воспитатель показывает конверт) и сказал, чтобы я прочитала его вам. Что же там такое, интересно? (воспитатель достает из конверта письмо и читает). «Дорогие ребята, пишет вам КОЛОБОК. Приглашаю вас в удивительное путешествие – страну сказок! Но оно будет не простым, а с испытаниями. А вот и первое испытание: Что бы узнать к каким сказкам вы отправитесь нужно их отгадать. Посмотрите на карточки с иллюстрациями и отгадайте что это за сказки».

    Воспитатель достаёт из конверта карточки с изображением сказок «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Поочередно показывает детям. (Ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим испытанием, но к каким же героям мы пойдем? Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: А дорога наша будет далека и возможно, трудности нас будут ожидать, не испугаемся? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю нчать наше путешествие. Скорей в поезд садись! (дети встают парами держась за ленту, и идут по ленточке – «шпалам»).

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

А в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

далеко, далеко,

Ребят он повез

далеко-далеко.

Воспитатель: Мы с вами доехали к первой сказке, в которой живу наши герои. Послушайте, и скажите из какой сказки наши герои: "Кто сидел на моем стуле… " (Ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, из сказки «Три медведя», выходите из вагонов. (Дети встают полукругом возле стола, за которым сидят три медведя)

Воспитатель: Мишки хотят с вами поиграть, они приготовили для вас следующее испытание.

- Считаем медведей (Хором дети считают медведей), всего три медведя.

- Считаем чашки (Хором дети считают чашки), всего четыре чашки.

 

Воспитатель: Что можно сказать про мишек и чашки, чего больше чашек или мишек? (Ответы детей «чашек больше, их не поровну» )

 

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы чашек и мишек стало поровну, одинаково?  (Ответы детей «надо убрать одну чашку»)

 (Воспитатель убирает чашку ,и еще раз вместе с детьми считают чашки и мишек).

Воспитатель: Молодцы, мишкам очень понравилось с нами играть.

А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги.

 Дети идут за воспитателем по ленточке – «дорожке» расстеленной на полу.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели вправо, влево и вокруг себя».

Останавливаются возле игрушки колобок.

Воспитатель: Ребята, а кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой? (Ответы детей)

Воспитатель берёт в руки игрушку Колобок и говорит с детьми от его имени.

Колобок: Здравствуйте, детки, (Ответы детей) помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

 

Воспитатель: Поможем ребятки колобку? (Ответы детей)

Воспитатель одевает куклу - лису на руку.

Лиса (кукла): А, вот ты где!

Колобок: Ты не ешь меня лисица

Вдруг смогу тебе я пригодиться.

Лиса (кукла): Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»  тогда отдам.

На полу лежат три обруча с большими геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, дети берут со стола карточки с изображением фигур круг, квадрат, треугольник. Пока играет музыка дети двигаются, музыка останавливается, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз. (Фигуры в обручах меняются)

Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы. До свидания! (Ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.

Дети идут за воспитателем по ленточке – «дорожке» расстеленной на полу.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели вправо, влево и вокруг себя».

Останавливаются и встают полукругом перед закрытым мольбертом, рядом с которым лежит загадка на листочке.

Воспитатель: Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. (Воспитатель берет листочек с загадкой) А вот и подсказка, какая же спряталась сказка? Послушайте слова, и отгадайте?

 

Воспитатель: «Пустите меня к себе жить…» (Ответы детей)

 

Воспитатель: Посмотрим правильно ли отгадали (воспитатель открывает мольберт) (Ответы детей).

Воспитатель: Всё верно назвали это сказка «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а кто первый пришел в теремок. (Ответы детей)

А кому домик оказался мал? (Ответы детей)

Посмотрите на животных как можно их назвать одним словом? (Ответы детей)

 Почему дикие животные? (Ответы детей)

 

Воспитатель: А что еще нарисовано на картине? (Ответы детей, идёт связная речь)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, вам понравилось?  (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора отправляться в наш садик. Ой, а как же называется наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: А в какую группу мы ходим? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Это я нарочно вас спросила, зверюшки услышали, и когда они захотят к нам в гости приехать, они сразу же найдут наш с вами садик.

А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу:

Дети за воспитателем идут парами

«Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

А в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

далеко, далеко,

Ребят он повез

далеко-далеко.

Останавливаются, воспитатель повернувшись к детям говорит:

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.

0
Макет "Кубанская хата"
план по самообразованию по теме: «Формирование нав...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

Sample Image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 72 Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему...

Быть воспитателем-это круто!

Я отвечаю просто, без запинки, Что с детством мы две части, половинки. И хоть года стремительно летят, И где – то что –...

Проект по экологии

БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» Выполнила: педагог...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог