Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Область познание – математика с элементами сенсорного развития.

Тема: « Военные учения».

 

Выполнила: Зубарева.Е.А,

 

Тема: «Военные учения».

 

Программное содержание.(Цель).

 

  • Образовательные:
  1.      Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости.
  2.      Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  3.      Умение сравнивать предметы по длине и величине, закреплять цветовое восприятие.
  • Развивающие:
  1.      Способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения фигур, ориентируясь на схему образец.
  2.      Содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из совокупности предмет, отличающийся какими – либо свойствами (размер, форма, цвет).
  3.      Способствовать развитию точности движения руки.
  • Воспитательные:
  1.      Воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу, уважение к профессии военного.
  2.      Умение работать коллективно.
  • Материалы и оборудование:
  1.      Палочки Кюизенера.
  2.      Схема образец для построения «танка».
  3.      Бумажные солдатики с цифрами от 1 до 10.
  4.      Логические блоки Дьенеша.
  5.      Листы синего картона и бумажный самолётик на каждого ребёнка.

 

Ход :

 I. Организационный этап. Мозговой штурм.

Восп-ль : - Дети, ответьте на вопросы. Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Восп-ль: - В каком месяце и какого числа отмечают этот праздник?

Восп-ль: - 23 февраля в этом году выпадает на четвёртый день недели, назовите этот день недели.

Восп-ль: - Кого мы называем защитниками, кто они?

Ответы детей.

Восп-ль: - Сегодня мы побываем в гостях у военных, на военном учении. Чтобы посмотреть чем они занимаются, как тренируются.

II.  Основной этап.

1. Количественный и порядковый счёт в пределах. (на столе солдатики поставлены в произвольном порядке).

Восп-ль: - Посмотрите, сколько нас встречает солдат. Солдаты всегда ходят ровным строем друг за другом в определённом порядке. Но случилось так, что они запутались и строй нарушился. Чтобы начать маршировать, нужно расставить их по порядку, чтобы солдаты не сталкивались от 1 до 10. Возьмите каждый ( сколько хотите солдатиков) и поставьте их на своё место. ( Дети расставляют по порядку, считают в прямом и обратном порядке).

Восп-ль: - Спасибо вам ребята, помогите вернуть всех солдатов в строй. Подойдите к столам. Что вы видите? Что находится в коробке? Чем отличаются палочки? В этих коробках ваши «солдатики» - расставьте их по порядку от самого короткого до самого длинного, чтобы получился военный строй.

(Дети выставляют каждый).

- Сколько палочек в строю? Какого цвета самая длинная палочка, самая короткая?

- Какая по счёту голубая палочка, жёлтая, чёрная, синяя?

Ответы детей.

Восп-ль: - Много времени солдаты проводят выполняя различные упражнения. Сейчас и мы с вами попробуем потренироваться, как настоящие солдаты.

Физкультминутка на развитие равновесия.

Встаньте на правую ногу.

«На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую согни да смотри

Не упади.

А потом постой на левой

Словно ты солдатик смелый».

2. Складывание предмета по схеме образцу.

Восп-ль: - Но вот прозвучал сигнал тревоги и все солдаты побежали к военной машине. (На доске карта – схема «танк»).Что это за машина? (Танк). Постройте этот танк по схеме . Дети выкладывают танк из палочек, каждый свой).

- Кто служит на таких машинах – танках? (Танкисты).

- Сколько взяли голубых палочек? Красных? Жёлтых? Фиолетовых? Синих? (Спросить каждого ребёнка).

3. Ориентировка на плоскости листа.

Восп-ль: - Военные лётчики также участвуют в учениях. Возьмите карточки «небо» и самолётик. Поставьте свой самолёт на красную линию взлёта. Где она находится?

Восп-ль: - Внимательно слушайте команды диспетчера.

Самолёт (взлетел) поднялся и полетел в правый верхний угол, затем в левый верхний угол неба. А затем совершив маневр вернулся на запасной аэродром обозначенный белым квадратом. Где находится запасной аэродром? (В правом нижнем углу).

Гимнастика для глаз.

Восп-ль: - Проследим полёт самолёта глазами. Возьмите самолёты, и сядьте прямо не поворачивая и не поднимая головы следим только глазами за самолётом.

Вверх – вниз

Вверх – вниз

Вправо – влево

Вправо – влево

Круговые движения

Закрыли глаза. Открыли.

4. Расположение фигур ориентируясь на величину предметов с использованием блоков Дьенеша (в парах).

- Солдаты всегда отличались умом  и смекалкой, сообразительностью. Военные донесения всегда шифровались.

- Возьмите блоки Дьенеша, вы будете шифровать, кодировать донесения в парах. Слушайте внимательно!

- Выложите в ряд разные по форме геометрические фигуры, но они одинаковы по размеру и толщине.

- Чем ещё отличаются эти фигуры ? (По цвету).

- Под верхней цепочкой этих фигур выложите такие же по форме фигуры, но другого размера и толщины.

Восп-ль: - Молодцы! Так хорошо зашифровали донесения, что никакой противник не разгадает.

III.  Рефлексия.

Вопросы, выделяющие результат: - Что у вас сегодня лучше всего получилось? Что не получилось? Где ошиблись?

Отношение к деятельности: - Что получилось лучше, а что хуже? Что понравилось? Какое у вас настроение после посещения «военных учений». В соответствии с вашим настроением, весёлое или грустное, выберите смайлик.

(Спросить).

1
Воспитание детей средствами художественной литерат...
Анализ занятия по правам ребёнка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Новогодний утренник в подготовительной группе "Волшебная книга"

Под музыку дети входят в зал, танцуют с султанчиками. Вед – С Новым годом поздравляю И хозяев, и гостей! Счастья, радости желаю, И погожих...

Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам на занятиях по физической культуре

Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным с другой является учет пола ребенка на физкультурных занятиях. Половая принадлежность...

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Жаворонок» Принято на педагогическом совете Утверждёно Приказом заведующего Протокол №1 от 03.09.2019г МБДОУ «Д/С «Жаворонок» № 66...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог