Сайт для воспитателей детских садов




Автор Shurupova Olga Aleksandrovna пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дом дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

формировать социально-коммуникативные качества

формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

развивать умение детей видеть хорошие качества своих товарищей;

развивать умение детей подбирать однокоренные слова;

План:

1. Приветствие.

2.Задание « Составь слово»

3. Игра «Семьи слов»4. Викторина «Кто с кем дружит?»5. Игра «Паутинка добрых слов»6. «Радостный салют»7. Физкультминутка «Хоровод друзей»8. Пословицы и поговорки о дружбе9. Игра «Определи настроение»

10.Игра «Кто такой друг?»

11. Задание «Составь правила дружбы»

12.Песня о дружбе

13.Упржнение «Всем-всем, до свидания!»

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;

заучивание пословиц о дружбе;

разучивание песни о дружбе;

рисование портрета друга;

чтение рассказов о дружбе;

беседа о друзьях.

 

Методы и приемы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

вопросы к детям;

словесная дидактическая игра;

использование художественной литературы.

 

Материалы и оборудование:

письмо;

мольберт;

кирпичи из картона для дома;

картинка для показа;

магнитные буквы;

клубок;

фломастеры;

пиктограммы эмоций;

ноутбук.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(Звучит песня Шапокляк).

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? (дружба)

«Мозговой штурм»

Что такое дружба? ( Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся . Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.) Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки , с доброго поступка, хорошего слова) Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый, хороший) А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему. А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака (да, может). Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить и поиграть.) Что друзья могут делать вместе? ( играть, заниматься, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д).

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

2. Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

3. Викторина «Кто с кем дружит?»1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.(бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?(Герда).6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон . Лекарство – малиновое варенье.)5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

4. Игра «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы». Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги ты весёлый, хороший)

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Подойдите к столу, берите «волшебные» фломастеры дуйте на бумагу. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка «Хоровод друзей»

- Встаньте в маленький кружок и возьмитесь за руки. Слушайте слова стихотворения и повторяйте за мной движения:

Шире круг, шире круг.

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли

Круг становится шире.

Идут по кругу, останавливаются, расцепляют руки.

Машут руками-«крыльями»

Складывают ладони вместе, показывая движения рыб

Складывают ладошки «лодочкой»

Берутся за руки, поднимая их вверх, улыбаются

Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Нет друга – ищи, а нашел, береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Друг за друга держаться - ничего не бояться. Друзья познаются в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Шли из школы две подружки-

В белых фартуках болтушки.

В сумках-книжки и тетрадки,

А в тетрадках все в порядке.

Санки набок и в сугроб.

Ох, разбила кукла лоб.

— Где же вата? Где же йод?

Что же доктор не идёт?

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные:

Голубые, красные,

Синие, зелёные

Воздушные шары.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили.

Игра «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, произносят: «Да!» и меняются стульчиками, а если так поступать не должен, молчат и сидят на своих стульчиках.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой-

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал-

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Помогать другу. Быть честным. Уступать. Не бояться просить прощения. Не грубить. Не жадничать. Не злиться.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Воспитатель: Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Появляется старуха Шапокляк . Дети приглашают ее в наш дом Дружбы.

Песня про дружбу.

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

План:

1. Приветствие.

2.Задание « Составь слово»

3. Игра «Семьи слов»4. Викторина «Кто с кем дружит?»5. Игра «Паутинка добрых слов»6. «Радостный салют»7. Физкультминутка «Хоровод друзей»8. Пословицы и поговорки о дружбе9. Игра «Определи настроение»

10.Игра «Кто такой друг?»

11. Задание «Составь правила дружбы»

12.Песня о дружбе

13.Упржнение «Всем-всем, до свидания!»

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;

заучивание пословиц о дружбе;

разучивание песни о дружбе;

рисование портрета друга;

чтение рассказов о дружбе;

беседа о друзьях.

 

Методы и приемы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

вопросы к детям;

словесная дидактическая игра;

использование художественной литературы.

 

Материалы и оборудование:

письмо;

мольберт;

кирпичи из картона для дома;

картинка для показа;

магнитные буквы;

клубок;

фломастеры;

пиктограммы эмоций;

ноутбук.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(Звучит песня Шапокляк).

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? (дружба)

«Мозговой штурм»

Что такое дружба? ( Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся . Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.) Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки , с доброго поступка, хорошего слова) Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый, хороший) А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему. А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака (да, может). Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить и поиграть.) Что друзья могут делать вместе? ( играть, заниматься, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д).

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

2. Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

3. Викторина «Кто с кем дружит?»1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.(бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?(Герда).6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон . Лекарство – малиновое варенье.)5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

4. Игра «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы». Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги ты весёлый, хороший)

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Подойдите к столу, берите «волшебные» фломастеры дуйте на бумагу. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка «Хоровод друзей»

- Встаньте в маленький кружок и возьмитесь за руки. Слушайте слова стихотворения и повторяйте за мной движения:

Шире круг, шире круг.

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли

Круг становится шире.

Идут по кругу, останавливаются, расцепляют руки.

Машут руками-«крыльями»

Складывают ладони вместе, показывая движения рыб

Складывают ладошки «лодочкой»

Берутся за руки, поднимая их вверх, улыбаются

Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Нет друга – ищи, а нашел, береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Друг за друга держаться - ничего не бояться. Друзья познаются в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Шли из школы две подружки-

В белых фартуках болтушки.

В сумках-книжки и тетрадки,

А в тетрадках все в порядке.

Санки набок и в сугроб.

Ох, разбила кукла лоб.

— Где же вата? Где же йод?

Что же доктор не идёт?

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные:

Голубые, красные,

Синие, зелёные

Воздушные шары.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили.

Игра «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, произносят: «Да!» и меняются стульчиками, а если так поступать не должен, молчат и сидят на своих стульчиках.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой-

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал-

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Помогать другу. Быть честным. Уступать. Не бояться просить прощения. Не грубить. Не жадничать. Не злиться.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Воспитатель: Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Появляется старуха Шапокляк . Дети приглашают ее в наш дом Дружбы.

Песня про дружбу.

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

План:

1. Приветствие.

2.Задание « Составь слово»

3. Игра «Семьи слов»4. Викторина «Кто с кем дружит?»5. Игра «Паутинка добрых слов»6. «Радостный салют»7. Физкультминутка «Хоровод друзей»8. Пословицы и поговорки о дружбе9. Игра «Определи настроение»

10.Игра «Кто такой друг?»

11. Задание «Составь правила дружбы»

12.Песня о дружбе

13.Упржнение «Всем-всем, до свидания!»

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;

заучивание пословиц о дружбе;

разучивание песни о дружбе;

рисование портрета друга;

чтение рассказов о дружбе;

беседа о друзьях.

 

Методы и приемы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

вопросы к детям;

словесная дидактическая игра;

использование художественной литературы.

 

Материалы и оборудование:

письмо;

мольберт;

кирпичи из картона для дома;

картинка для показа;

магнитные буквы;

клубок;

фломастеры;

пиктограммы эмоций;

ноутбук.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(Звучит песня Шапокляк).

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? (дружба)

«Мозговой штурм»

Что такое дружба? ( Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся . Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.) Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки , с доброго поступка, хорошего слова) Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый, хороший) А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему. А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака (да, может). Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить и поиграть.) Что друзья могут делать вместе? ( играть, заниматься, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д).

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

2. Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

3. Викторина «Кто с кем дружит?»1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.(бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?(Герда).6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон . Лекарство – малиновое варенье.)5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

4. Игра «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы». Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги ты весёлый, хороший)

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Подойдите к столу, берите «волшебные» фломастеры дуйте на бумагу. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка «Хоровод друзей»

- Встаньте в маленький кружок и возьмитесь за руки. Слушайте слова стихотворения и повторяйте за мной движения:

Шире круг, шире круг.

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли

Круг становится шире.

Идут по кругу, останавливаются, расцепляют руки.

Машут руками-«крыльями»

Складывают ладони вместе, показывая движения рыб

Складывают ладошки «лодочкой»

Берутся за руки, поднимая их вверх, улыбаются

Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Нет друга – ищи, а нашел, береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Друг за друга держаться - ничего не бояться. Друзья познаются в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Шли из школы две подружки-

В белых фартуках болтушки.

В сумках-книжки и тетрадки,

А в тетрадках все в порядке.

Санки набок и в сугроб.

Ох, разбила кукла лоб.

— Где же вата? Где же йод?

Что же доктор не идёт?

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные:

Голубые, красные,

Синие, зелёные

Воздушные шары.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили.

Игра «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, произносят: «Да!» и меняются стульчиками, а если так поступать не должен, молчат и сидят на своих стульчиках.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой-

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал-

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Помогать другу. Быть честным. Уступать. Не бояться просить прощения. Не грубить. Не жадничать. Не злиться.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Воспитатель: Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Появляется старуха Шапокляк . Дети приглашают ее в наш дом Дружбы.

Песня про дружбу.

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

 

0
Изучаем правила дорожного движения посредством игр...
Конспект образовательной деятельности по развитию ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов» (проект разработан воспитателем Бесединой О.И. в рамках исследовательско-творческой работы)     Вид проекта  -  Исследовательско-творч...
Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое....
Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природ...
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top