Сайт для воспитателей детских садов




Я воспитатель и этим горжусь

Автор Солонина Елена Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности о правилах дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности воплощать умения и навыки, применять знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой ситуации.

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

  1. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.
  2. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал:

Дорожные знаки, флажки – красный, жёлтый, зелёный, дидактические игры, карточки большие и маленькие, картонные полоски белого цвета.

Сюрпризный момент: появляется ребенок в костюме светофора.

                                                     Ход занятия:

Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, о правилах дорожного движения и о нашей безопасности.

Мы с вами живем в большом городе, где очень много видов транспорта. Легковые и грузовые машины, трамваи, троллейбусы, автобусы.  Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

Ведущий: - Ребята, кто помогает нам правильно переходить дорогу? (Светофор). (В группе появляется ребенок, одетый в костюм светофора)

Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой – 
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный, 
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы,
Помнить, строго выполнять.

Ребёнок 1: (держит красный флажок)

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Ребёнок 2: (держит желтый флажок)

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Ребёнок 3: (держит зеленый флажок)

 Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Ведущий: - Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (Да).

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Дорожные знаки

Все очень хороши.

И взрослые, и дети

Их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Ведущий: - Ребята, давайте вместе с светофором поиграем в игру

Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

Ведущий: - Молодцы, все справились с заданием. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите? (Да) У меня есть большая книга сказок, вот она! Оказывается, транспорт может быть и сказочным. (проводится игра «Виды транспорта»

-На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

 -Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

-На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).                             

-Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

-На чём катался Кай из сказки «Снежная королева?» (на санках).

-Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).

Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру, светофорчик играет снами.

Игра «Светофор»

Вы все - пешеходы. По моему сигналу вы - «пешеходы» идёте по группе. Светофор вам будет показывать сигналы: зеленый – надо идти, желтый – шагать на месте, красный – остановиться, и следить за тем, какие вы внимательные!

Ведущий: - Молодцы, ребята! А вы знаете правила поведения в транспорте? Мы сейчас проверим.

Игра «Это - можно, это - нет».

- Играть и прыгать на остановке…?

- Громко разговаривать в автобусе…?

- Уступать место старшим…?

- Высовываться из окна…?

- В автобусе вести себя спокойно…?

- Толкаться…?

- Отвлекать водителя…?

- Платить за проезд…?

- Сорить в транспорте…?

- Опираться на двери…?

- Держаться, чтобы не получить ушибы…?

- Заранее приготовиться к выходу…?

Ведущий: - Молодцы, ребята!

Физминутка: «Постовой» (светофор вместе с детьми выполняет физминутку)

Постовой стоит упрямый

 (Дети шагают на месте).

Людям машет: не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

 (Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

Ведущий: - Молодцы, ребята! А вы знаете как называется переход для пешеходов? (Зебра) Правильно. Мы с вами сейчас поиграем в эстафету.

                        «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения) 

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры, обегает ориентир и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!

Ребёнок 1:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.  

Ребенок 2:

Все время будь внимательным,                                            

И помни наперед:                                                                                             

Свои имеют правила                                                                                    

Шофер и пешеход.   

Ведущий: - Светофор, тебе понравилась у нас в гостях?

Светофор: - Да, очень понравилось! Ребята все молодцы. Но мне пора возвращаться на дорогу, а то машины без меня будут нарушать правила дорожного движения. До свидания, ребята! До новых встреч!

0
Конспект занятия по логоритмике в средней группе к...
«Мой успешный проект» «Сказки вместе сочиняем»
 

Комментарии 1

Интересно, познавательно!

Интересно, познавательно!
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Как народ Коми на земле появился. (спектакль по мотивам Коми народных сказок. для детей старшего дошкольного возраста)   Ведущая: Дед врал – недоврал, баба врала – переврала, внучок хвать-похвать...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функц...
        Сообщение на тему: «У детского сада и семьи единые цели» (Для родительского собрания) Аверина Ольга Анатольевна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Макуловский ...
  Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Задачи: формировать социально-коммуникативные качества формирование у детей навыка устанавливать х...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top