Я воспитатель и этим горжусь

Конспект непосредственной образовательной деятельности о правилах дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности воплощать умения и навыки, применять знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой ситуации.

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

  1. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.
  2. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал:

Дорожные знаки, флажки – красный, жёлтый, зелёный, дидактические игры, карточки большие и маленькие, картонные полоски белого цвета.

Сюрпризный момент: появляется ребенок в костюме светофора.

                                                     Ход занятия:

Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, о правилах дорожного движения и о нашей безопасности.

Мы с вами живем в большом городе, где очень много видов транспорта. Легковые и грузовые машины, трамваи, троллейбусы, автобусы.  Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

Ведущий: - Ребята, кто помогает нам правильно переходить дорогу? (Светофор). (В группе появляется ребенок, одетый в костюм светофора)

Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой – 
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный, 
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы,
Помнить, строго выполнять.

Ребёнок 1: (держит красный флажок)

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Ребёнок 2: (держит желтый флажок)

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Ребёнок 3: (держит зеленый флажок)

 Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Ведущий: - Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (Да).

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Дорожные знаки

Все очень хороши.

И взрослые, и дети

Их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Ведущий: - Ребята, давайте вместе с светофором поиграем в игру

Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

Ведущий: - Молодцы, все справились с заданием. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите? (Да) У меня есть большая книга сказок, вот она! Оказывается, транспорт может быть и сказочным. (проводится игра «Виды транспорта»

-На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

 -Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

-На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).                             

-Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

-На чём катался Кай из сказки «Снежная королева?» (на санках).

-Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).

Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру, светофорчик играет снами.

Игра «Светофор»

Вы все - пешеходы. По моему сигналу вы - «пешеходы» идёте по группе. Светофор вам будет показывать сигналы: зеленый – надо идти, желтый – шагать на месте, красный – остановиться, и следить за тем, какие вы внимательные!

Ведущий: - Молодцы, ребята! А вы знаете правила поведения в транспорте? Мы сейчас проверим.

Игра «Это - можно, это - нет».

- Играть и прыгать на остановке…?

- Громко разговаривать в автобусе…?

- Уступать место старшим…?

- Высовываться из окна…?

- В автобусе вести себя спокойно…?

- Толкаться…?

- Отвлекать водителя…?

- Платить за проезд…?

- Сорить в транспорте…?

- Опираться на двери…?

- Держаться, чтобы не получить ушибы…?

- Заранее приготовиться к выходу…?

Ведущий: - Молодцы, ребята!

Физминутка: «Постовой» (светофор вместе с детьми выполняет физминутку)

Постовой стоит упрямый

 (Дети шагают на месте).

Людям машет: не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

 (Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

Ведущий: - Молодцы, ребята! А вы знаете как называется переход для пешеходов? (Зебра) Правильно. Мы с вами сейчас поиграем в эстафету.

                        «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения) 

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры, обегает ориентир и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!

Ребёнок 1:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.  

Ребенок 2:

Все время будь внимательным,                                            

И помни наперед:                                                                                             

Свои имеют правила                                                                                    

Шофер и пешеход.   

Ведущий: - Светофор, тебе понравилась у нас в гостях?

Светофор: - Да, очень понравилось! Ребята все молодцы. Но мне пора возвращаться на дорогу, а то машины без меня будут нарушать правила дорожного движения. До свидания, ребята! До новых встреч!

0
Конспект занятия по логоритмике в средней группе к...
«Мой успешный проект» «Сказки вместе сочиняем»
 

Комментарии 1

Интересно, познавательно!

Интересно, познавательно!
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Имею права жить

Тема «Имею право жить»Цель: довести до сознания детей, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывать чувство...

Чудесные лапоточки. (Русская народная сказка, худ. С. Феофанов)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Чудесные лапоточки. (Русская народная сказка, худ. С. Феофанов)   Читать...

НОД со старшей группой по ФЭМП "Умная доска"

Тема недели: « В мире художественных жанров» Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса  к самостоятельной творческой деятельности ( изобразительной, конструктивной...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог