Базылева Ирина Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дразнилка – фольклорный жанр».

Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами.

Задачи.

  1. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении.
  2. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое.
  3. Поддерживать и развивать у детей интерес к устному народному творчеству.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Материалы и оборудование. Кукла Незнайка; книга «Дразнилки»; картинки с изображением играющих детей; диск с видеозаписью мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый».

Предполагаемые результаты.

 1. Умение узнавать дразнилку среди других малых фольклорных форм.

2. Умение разрешать конфликты между собой «мирным» путём.

3. Выход отрицательных эмоций посредством словесного изображения.

Ход деятельности.  В группу заходит Незнайка и проговаривает короткие стихи:

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Воспитатель. – Незнайка, это сочинил стихи про своего товарища Знайку?

Незнайка. – Да, я. Я про многих коротышек из Цветочного города сочинил стихи. Например, про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Воспитатель. – А твои друзья не обиделись на тебя, когда ты им прочитал эти стихи?

Незнайка. – Да, обиделись, но я не знаю, почему. Я ведь хотел, чтобы было в  рифму, а они обиделись.

Воспитатель. – Ребята, а вам понравились стихи Незнайки? Почему обиделись его друзья? (Высказывания детей.) действительно, никто не любит, когда их обзывают, дразнят, наговаривают на них чепуху. А как называются такие стихи? (Дразнилки.)

– С давних пор дети сочиняли друг на друга короткие стихи – дразнилки.

Вы, наверное, знаете такие дразнилки:

            Плакса-вакса, гуталин,

                                                      На носу горячий блин.                                  Или

         Обманули простака

      На четыре кулака,

                    На щелбан и на подушку,

            На зелёную лягушку.

  

      Вам кажется, что их сочинил кто-то совсем недавно. А оказывается, их знали и ваши родители, и ваши бабушки и дедушки, когда они все были маленькими.

     Подумайте, для чего дети придумывают дразнилки? (Высказывания детей.)

     Как вам кажется, весёлые, смешные эти дразнилки? Конечно, ведь они высмеивают недостатки других детей – плакс, жадин, ябед.

    Послушайте такую дразнилку:

 Лёнчик-пончик

Съел батончик,

      Поросенка и быка,

              Выпил кринку молока,

                Еще клеть поел хлебов,

            Три корзины пирогов.

 – Над кем смеются дети, сочинившие эту дразнилку? (Над обжорой.)

 – А эта дразнилка о ком?

    Вова, Вова-карапуз

          Съел у бабушки арбуз.

  Бабушка ругается,

 Вова отпирается!

        — Это, бабушка, не я!

      Это — кошечка твоя.

(О вруне, обманщике.)

– Вот видите, ребята, во все времена дети не любили жадных ребят, врунов, ябед, воображал. Ведь не только взрослые учат детей уму-разуму, но и сами дети воспитывают товарищей, исправляют их недостатки. Ребёнок, который проговаривает своему обидчику вслед дразнилку, таким образом может постоять за себя без помощи взрослых и не пускать в ход кулаки.

Физкультминутка

На дороге, у развилки

Повстречались две Дразнилки.

(ходьба на месте)

Повстречались, подразнились,

(повороты головы вправо-влево)

Не сдержались – и сцепились!

(сцепить пальцы рук)

Прибежали Разнималки –

Помешали перепалке.

(бег на месте)

И к развилке на кобылке

Прискакали две Мирилки.

(подскоки на месте)

 – Скажите, а когда на вас обзываются другие ребята, чем вы можете им ответить? (Высказывания детей.)  А какую отговорку вы знаете? («Кто обзывается, тот сам так и называется»).  А можно ещё и такую отговорку использовать:

Обзывайся целый год,

   Всё равно ты – бегемот.

Обзывайся целый век,

Всё равно я – человек.

Воспитатель. – А сейчас я предлагаю вам вместе с Незнайкой посмотреть мультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый».

Просмотр мультфильма на DVD.

Воспитатель. – Можно ли назвать песню и стихи про рыжего мальчика и его дедушку дразнилками? Как вы это определили? (Высказывания детей.)

 Релаксация (итог). – Вот видишь, Незнайка, не только ты придумываешь дразнилки. Многие маленькие дети любят подразнить, подзадорить своих товарищей по играм. Главное, чтобы вы оставались друзьями.

 

 

 

1
Методическая разработка по духовно- нравственному ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Камешки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Конспект занятия "Мы рисуем море"

Конспект творческо-эстетической деятельности в старшей группе  Тема: «Мы рисуем - море» Цель: закрепить умение рисовать нетрадиционными способами. Программные задачи: Воспитывать интерес к...

Сценарий развлекательной программы «БАБУШКИ И МАМЫ, ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!» для детей 5 –…

Сценарий развлекательной программы «БАБУШКИ И МАМЫ, ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!» для детей 5 – 7 лет Ведущий: Запахло мартом и весною, но крепко держится...

Конспект сод в средней группе на тему " Поможем Мишке навести порядок"

Конспект сод в средней группе на тему « Поможем Мишке навести порядок» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог