Сайт для воспитателей детских садов




Базылева Ирина Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дразнилка – фольклорный жанр».

Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами.

Задачи.

  1. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении.
  2. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое.
  3. Поддерживать и развивать у детей интерес к устному народному творчеству.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Материалы и оборудование. Кукла Незнайка; книга «Дразнилки»; картинки с изображением играющих детей; диск с видеозаписью мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый».

Предполагаемые результаты.

 1. Умение узнавать дразнилку среди других малых фольклорных форм.

2. Умение разрешать конфликты между собой «мирным» путём.

3. Выход отрицательных эмоций посредством словесного изображения.

Ход деятельности.  В группу заходит Незнайка и проговаривает короткие стихи:

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Воспитатель. – Незнайка, это сочинил стихи про своего товарища Знайку?

Незнайка. – Да, я. Я про многих коротышек из Цветочного города сочинил стихи. Например, про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Воспитатель. – А твои друзья не обиделись на тебя, когда ты им прочитал эти стихи?

Незнайка. – Да, обиделись, но я не знаю, почему. Я ведь хотел, чтобы было в  рифму, а они обиделись.

Воспитатель. – Ребята, а вам понравились стихи Незнайки? Почему обиделись его друзья? (Высказывания детей.) действительно, никто не любит, когда их обзывают, дразнят, наговаривают на них чепуху. А как называются такие стихи? (Дразнилки.)

– С давних пор дети сочиняли друг на друга короткие стихи – дразнилки.

Вы, наверное, знаете такие дразнилки:

            Плакса-вакса, гуталин,

                                                      На носу горячий блин.                                  Или

         Обманули простака

      На четыре кулака,

                    На щелбан и на подушку,

            На зелёную лягушку.

  

      Вам кажется, что их сочинил кто-то совсем недавно. А оказывается, их знали и ваши родители, и ваши бабушки и дедушки, когда они все были маленькими.

     Подумайте, для чего дети придумывают дразнилки? (Высказывания детей.)

     Как вам кажется, весёлые, смешные эти дразнилки? Конечно, ведь они высмеивают недостатки других детей – плакс, жадин, ябед.

    Послушайте такую дразнилку:

 Лёнчик-пончик

Съел батончик,

      Поросенка и быка,

              Выпил кринку молока,

                Еще клеть поел хлебов,

            Три корзины пирогов.

 – Над кем смеются дети, сочинившие эту дразнилку? (Над обжорой.)

 – А эта дразнилка о ком?

    Вова, Вова-карапуз

          Съел у бабушки арбуз.

  Бабушка ругается,

 Вова отпирается!

        — Это, бабушка, не я!

      Это — кошечка твоя.

(О вруне, обманщике.)

– Вот видите, ребята, во все времена дети не любили жадных ребят, врунов, ябед, воображал. Ведь не только взрослые учат детей уму-разуму, но и сами дети воспитывают товарищей, исправляют их недостатки. Ребёнок, который проговаривает своему обидчику вслед дразнилку, таким образом может постоять за себя без помощи взрослых и не пускать в ход кулаки.

Физкультминутка

На дороге, у развилки

Повстречались две Дразнилки.

(ходьба на месте)

Повстречались, подразнились,

(повороты головы вправо-влево)

Не сдержались – и сцепились!

(сцепить пальцы рук)

Прибежали Разнималки –

Помешали перепалке.

(бег на месте)

И к развилке на кобылке

Прискакали две Мирилки.

(подскоки на месте)

 – Скажите, а когда на вас обзываются другие ребята, чем вы можете им ответить? (Высказывания детей.)  А какую отговорку вы знаете? («Кто обзывается, тот сам так и называется»).  А можно ещё и такую отговорку использовать:

Обзывайся целый год,

   Всё равно ты – бегемот.

Обзывайся целый век,

Всё равно я – человек.

Воспитатель. – А сейчас я предлагаю вам вместе с Незнайкой посмотреть мультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый».

Просмотр мультфильма на DVD.

Воспитатель. – Можно ли назвать песню и стихи про рыжего мальчика и его дедушку дразнилками? Как вы это определили? (Высказывания детей.)

 Релаксация (итог). – Вот видишь, Незнайка, не только ты придумываешь дразнилки. Многие маленькие дети любят подразнить, подзадорить своих товарищей по играм. Главное, чтобы вы оставались друзьями.

 

 

 

1
Методическая разработка по духовно- нравственному ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Камешки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.  За  последние несколько  десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные  ценности нашего обще...
Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Он любил детей, учил их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше. Василий Сухомлинский, советс...
Конспект занятия в старшей группе  "Путешествие в страну Здоровья"       Тема: "Путешествие в страну Здоровья" Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет) Дата проведения :_______...
  Конспект СОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»   &n...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top