Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.  

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

 

Тема: Волшебное превращение.

Программное содержание:

Активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед).

Закрепить  опыт очистки воды под руководством воспитателя.

Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды (прозрачная, принимает форму сосуда, растворяет вещества, окрашивается красками).

Развивать любознательность, активность.

Словарь:  жидкая, мутная, прозрачная, твердый, холодный.

Материал:  игрушка Мишка, тазик с грязной водой, колбы, воронки, фильтры, формы, краски, кисти, вода, схемы опытов, дидактическая игра «Твердая - жидкая».

1. Введение в игровую ситуацию (появление олимпийского Мишки с письмом для детей)

Воспитатель (В):

Ребята, к нам в гости прилетел из Сочи олимпийский Мишка. Посмотрите, он привез для нас письмо. (В. открывает конверт и показывает письмо - схему).

В.: дети, посмотрите на письмо. Мишка просит помочь сделать медали, которые должны быть из воды, цветные, холодные, твердые. Дети, из чего могут быть сделаны такие медали; из воды, но твердые? (ответы детей).

2. Затруднение в игровой ситуации.

В.: Ребята, Мишка нам принес снег, мы снег положили в  тазик, давай – те посмотрим… Мишка,  где же твой снег? Снега в тазике нет, а есть вода. Ребята, а куда делся снег? (ответы детей).

В.: дети, давайте рассмотрим снеговую воду (рассматривают).

В.: Какая вода? (ответы детей)

В.: правильно, дети, вода грязная, мутная, непрозрачная в ней содержится мусор, песок.

В.: Ребята, у нас нет чистой воды, а медали из мутной воды получаться некрасивые, неаккуратные, небрежные. Как превратить воду в чистую? (ответы детей: её надо очистить).

В.: А как мы её очистим? (ответы: профильтруем).

В.: Дети, из чего можно изготовить фильтр? (марля, ватка, ткань). Молодцы, ребята, правильно.

Опыт №1: Очистка грязной воды.

Дети под руководством воспитателя фильтруют воду (воспитатель дает инструкцию: аккуратно работайте с водой, не облейтесь).

Наблюдают как очистилась вода, что осталось на фильтре.

В.: Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. Посмотрите на   фильтры – какие они стали? Что на них осталось? (ответы детей).

В.: ребята, отложите, пожалуйста, грязные фильтры, и обратите внимание на воду (рассматривают). Что произошло с водой, какие изменения вы видите? (ответы детей: вода стала чистая, прозрачная, без осадков, без мусора).

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Опыт №2: Окрашивание воды.

В.: дети, мы очистили воду для ледяных медалей, теперь её надо превратить в цветную воду. Как это можно сделать? (ответы детей). Ребята, а теперь выберете цвет

Дети самостоятельно выбирают цвет и окрашивают воду. 

Воспитатель с детьми наблюдают как окрашивается вода, вода стала цветной, непрозрачной.

Вывод: Вода растворяет краску.

В.: Что же будем делать дальше? (ответы детей: заморозить воду) Ребята, а мы сможем заморозить воду в бутылочках? (ответы: нет, не удобно) А почему не удобно заморозить воду в бутылочках? (ответы детей: Не удобно вынимать потому, что горлышко узкое, донышко широкое.)

В.: для замораживания воды необходимо вначале перелить воду в формы. В какую форму перельем- такой формы будут медали.

В.: ребята, а какой формы будут наши ледяные медали? (ответы: круглой). Правильно.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3: Замораживание воды.

Дети переливают воду в круглые формочки.

Воспитатель собирает формы с цветной водой.

В.: Дети, а где мы можем превратить воду в лед? (ответы детей:  на улице, в холодильнике, в морозильной камере). И на улице можно заморозить воду, если морозная погода, но мы заморозим воду в холодильнике – так будет быстрее.

Воспитатель  просит поставить формы с водой в холодильник.

Вывод: На холоде вода замерзает, становится твёрдой.

3. Физкультминутка «Снежинки» (под музыку)

Закружились, завертелись           

Белые снежинки.                       (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей          (поднять руки,

Легкие пушинки.                    покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга -         (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.                        (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,         (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.                         (развести руки в стороны)

4. Дидактическая игра: «Какая спряталась вода?»

(Цель игры: закрепить с детьми агрегатное состояние воды в природе, развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве).

В.: ребята, я приглашаю вас поиграть. Вам нужно поделиться на команды по три человека. На столах лежать части картины, их нужно собрать, чтобы узнать какая вода и где спряталась.

Дети делятся на команды, и собирают разрезные картинки с изображением сосульки, ручейка, дождика, каток.

Воспитатель спрашивает у каждой из команд где и какая вода спряталась.

Вывод: Вода в природе может находится в твердом и жидком состоянии.

5. Итог занятия: работа по схеме

В группу вносят ледяные медали. Дети  рассматривают, ощупывают.

В.: дети, давайте вспомним, как мы с вами делали ледяные медали:

- ответы детей по схеме:

1. Что нам привез Мишка?2. Какая вода получилась из снега?3. Как мы её очистили?4.  Что мы сделали с прозрачной водой потом?5. Как жидкая вода превратилась в твердую?

В.: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь Мишке надо спешить, чтоб медали в тепле не растаяли.

Воспитатель отдает Мишке медали. Мишка благодарит детей и отдает им сюрприз.

0
Открытое занятие по образовательной области физиче...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: Инсце...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

Конспект НОД в средней группе к Дню семьи, любви и верности

Конспект НОД в средней группе к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте» Средняя группа Цель: формирование представлений о семье...

Путешествие к острову сокровищ

Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше...

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог