Блог Евгения Сергеевна Ростокина

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»

 

Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При решении задач НОД у дошкольников расширяются знания о воздухе, они учатся самостоятельно делать выводы, самостоятельно проводить опыты.

 

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов

  • социально-коммуникативное развитие

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

  • речевое развитие

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.

Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова

  • физическое развитие.

Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

 

Методы и приемы:

практические: рассматривание шкатулки, проведение опытов, игра с мячом.

наглядные: сюрпризный момент, демонстрация вопросы.

словесные: беседа, инструкции, выводы, вопросы.

 

Материалы и оборудование: шкатулка, мяч, интерактивная доска, записка.

На каждого ребёнка: стаканчики с водой, камень, вата, шарики воздушные, цветные листы бумаги, халаты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Познавательно-исследовательская

Опыты, решение проблемной ситуации, вопросы.

Коммуникативная

Беседа, инструкции.

Игровая

Игра с мячом

Введение в игровую ситуацию

 

Воспитатель: нам сегодня принесли шкатулку, а вместе с ней записка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Записка:

Отгадайте что я,

Расскажите для чего я,

Узнайте, какой я.

Дети сидят на стульчиках, слушают записку.

Привлечение внимания, создание мотивации

 

Воспитатель: Перед нами три вопроса. Ответим на первый вопрос. Давайте посмотрим, что же находится в шкатулке. Я ни чего не увидела. Может вы увидите? Как вы, думаете, что же в шкатулке?

Правильно. На 1 вопрос вы ответили, в шкатулке находится Воздух.

Теперь давайте ответим на второй вопрос. Для чего воздух?

Правильно. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Легко вам было не дышать?

Какой вывод можно сделать?

А кто еще не может жить без воздуха?

Какой можно делать вывод?

Правильно. Человек не может жить без воздуха, так же как и животные, растения, рыбы, птицы.

Молодцы мы ответили на второй вопрос. У нас остался третий. Какой воздух?

Чтобы узнать побольше о воздухе, давайте отправимся в нашу мини лабораторию.

Вот мы с вами и в нашей мине лаборатории.

Опыт №1

Посмотрите у вас на столах лежит вата, давайте рассмотрим ее. Какая вата?

Как вы думаете, есть ли в вате воздух?

Давайте проверим. Опускаем вату в стакан с водой. Что произошло с ватой, когда мы опустили ее в воду?

Какой мы делаем вывод?

А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с водой. Посмотрите внимательно, что происходит?

Какой мы можем сделать вывод?

Правильно. Вокруг всех предметов есть воздух.

Опыт №2

А мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух?

Правильно. Давайте подуем на себя ладонями. Что вы чувствуете?

А теперь поставьте ладошку перед собой и подуйте. Что вы чувствуете? Какой воздух?

Какой можно сделать вывод?

Правильно. Воздух может быть холодным и теплым.

Опыт №3

А сейчас предлагаю вам поиграть. У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их и подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на пары. Найти листок такого же цвета как у вас.

Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой.

Одновременно отпускаем бумагу?

Какой листок упал быстрее? Почему?

Какой можно делать вывод?

Правильно. У плоского листа больше площадь, поэтому воздух его поддерживал, и он падал медленнее.

Опыт №4

А вы хотите услышать воздух? Я предлагаю вам услышать воздух с помощью воздушных шаров.

Надуваем шары.

А теперь внимательно слушаем. Что

вы услышали?

Какой мы можем сделать вывод?

Правильно. Когда воздух выходит из шарика происходит колебание, поэтому мы можем его услышать, он шипит.

Молодцы снимаем халаты и немного отдохнем.

Дети рассматривают шкатулку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети задерживают дыхание.

Ответы детей.

Дети слушают вывод.

Дети проходят к столам, где стоят стаканы с водой, вата и камушки. Одевают халаты.

Рассматривают вату.

Ответы детей.

Дети осуществляют эксперимент.

Ответы детей.

Дети слушают вывод.

Ответы детей.

Дети осуществляют эксперимент.

 

Фиксирование результата.

Дети слушают вывод.

Дети выходят из - за столов и делятся на пары.

Осуществляют эксперимент.

 

 

 

 

Фиксирование результата.

Ответы детей.

Дети слушают вывод.

Осуществляют эксперимент.

Фиксирование результата.

Ответы детей.

Дети слушают вывод.

Мотивация. Введение детей в деятельность.

Активизирова-ние мыслительной деятельности.

Расширяют знания о значении воздуха для всего живого.

Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря.

Развитие навыка проведения опытов

Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря.

Знакомятся со свойствами воздух.

Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря. Умеют взаимодейство-вать друг с другом

Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря.

Динамическая пауза.

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям встать немного отдохнуть.

Воспитатель проводит физминутку с детьми. Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево – вправо, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

Дети встают к воспитателю.

Дети выполняют волновые движения, произносят текст.

 

Ответы детей.

Совершенство-вание координации движений, точности выполнения действий

Использование двигательной активности

 

Рефлексия.

 

 

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг

Воспитатель предлагает детям, назвать какой бывает воздух, передавая мяч друг другу.

Воспитатель предлагает поделиться, кому что понравилось и не понравилось.

Воспитатель подводит итог.

Дети садятся на стульчики в круг.

Дети по очереди называют, какой бывает воздух, передают мяч друг другу.

Дети делятся впечатлениями.

Подведение итогов НОД, закрепление свойств воздуха,

обмен впечатлениями.

           

Список литературы:

  • Николаева С. Н. Юный эколог. -М,.: Мозаика – синтез, 2010 г
  • Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995 г.
  • Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. -М,.: Мозаика – синтез, 2010 г.
  • Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. - М: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006 г.
  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
0
Конспект НОД " Мой любимый дождик"
Конспект занятия по плаванию ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

"Звёздное путешествие", НОД в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе «Звёздное путешествие» Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Задачи:      Повторить названия геометрических фигур, а также...

Картотека дидактических игр по развитию речи

  РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое...

Проект « Листвы печальная краса»

Проект « Листвы печальная краса»

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...