Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Снег пушистый лег на ветки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад №

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Снег пушистый лег на ветки»

Воспитатель:
Балок Марина Валерьевна
II кв. категория

Верхний Тагил
2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Снег пушистый лег на ветки»
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.
Задачи
Образовательная:
1. Уточнить представления о зимних играх.
2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
3. Вызвать чувство радости, эмпатии от общения друг с другом, со взрослыми.
4. Воспитывать любовь и интерес к природе
Развивающая:
1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).
2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Воспитательная:
1. Чувство сопереживания.
2. Доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме, опыт «Волшебное превращение веточки»
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; шкатулка; следы; поднос со снегом.


Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети под спокойную музыку заходят в группу их встречает Зимушка.
Зимушка: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой...
- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!
- Что происходит с лесными зверями зимой?
- У всех зверей зимой шерсть становится пушистее и теплее. У зайчиков шубка белая, что бы спрятаться в снегу от врагов. Медведи, ёжики спят.
- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?
- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.
- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?
- Да!
- Я предлагаю отправится на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности)
- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем.

Звучит музыка «Бубенцы»
- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?
- Замёрзнуть.
- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?
- Снежинками укрыть.
- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.
Пальчиковая игра
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)
1 2 3 4 5 (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку)
- Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Снежинка, ты почему такая грустная?
- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти...
- Так давай мы тебе с детишками поможем найти. Мы как раз идём снежинки искать!
- Ребятки, посмотрите может снежинки на полянке есть?
- Вот беда – то, снежинок здесь нет, а чьи - то следы, как вы думаете, чьи они? а может это следы снежинок? (Нет). А чьи это могут быть следы? давайте пойдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут? (Идём по следам, приходим к избушке Снегурочки)
- Ребята, как вы думаете, кто в домике живёт? (Ответы детей)
- Давайте постучимся и узнаем.
Выходит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Я Снегурочка! А что у вас случилось?
Зимушка: Здравствуй Снегурочка, я Зимушка, а это мои ребятки, расскажите, что у нас случилось? Помоги нам найти снежинки, мне надо всю землю белым и пушистым одеялом укрыть из снежинок, и ещё у нас снежинка плачет, она своих подружек потеряла.
Снегурочка: Я вам помогу. Все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она тогда, когда отгадаете загадки. (Садятся.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает(Снеговик)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
- Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот и сундучок открылся(звучит волшебная музыка) и подружки снежинки нашлись.
Зимушка: Спасибо тебе Снегурочка, а можно мы со снежинками поиграем?
Снегурочка: Конечно, берите снежинки, ведь они так обрадовались, что их ребята нашли!
Ребята берут из шкатулки разные снежинки (бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги), садятся на стульчики рассматривают и рассказывают о снежинке.
Зимушка: Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые?
- Разные.
- Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие? ( Лёгкие, бумажные, из фольги)
- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают? ( Летят, кружатся, порхают)
А у кого не могут никак улететь? Значит они какие? (Тяжёлые, картонные, пластмассовые)
- Настя расскажи, какая у тебя снежинка, большая или маленькая? (Маленькая). - Из какого материала она сделана? (Из бумаги)
- Значит она лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая)
- А у кого ещё такие снежинки покажите!
- Давайте эти снежинки выложим в форме квадрата. Теперь их посчитаем.
- Динара, а у тебя какая снежинка, расскажи. У кого ещё такие снежинки, как у Динары? А эти снежинки мы выложим в форме треугольника. Посчитайте сколько снежинок в треугольнике?
- Соня, а из чего сделана твоя снежинка? Такие снежинки как у тебя, мы выложим в форме круга. Сколько у нас получилось снежинок?
- Варя, расскажи про свою снежинку. А теперь мы сделаем прямоугольник. Посчитайте снежинки.
- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)
- Какие они? (Бумажные, игрушечные).
- Ребята, а давайте с нашими снежинками потанцуем!
Физкультминутка. (Спокойная музыка фоном)
Ой, летят – летят снежинки (Бег в рассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка – зима (Плавные движения рук вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились (Кружатся)
И на веточки опустились. (Кладут снежинки на ёлочные веточки)
- Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
падает, ложится
- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало.
Дети подходят к сугробу.
- Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.
Пальчикова игра
1 2 3 4 (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим круг руками)
Очень гладкий (гладим по руке другой рукой)
И совсем совсем не сладкий(Г розим пальчиком)
Открываем сугроб, а там настоящий снег.
Снегурочка: Дети, потрогайте снег. Какой он?
- Холодный, белый, пушистый.
- А как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился?
- В воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
- Воспитатель сливает воду с подносов детей в один прозрачный стакан, показывает:
- Какая вода получилась из снега?
- Грязная.
-Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег есть можно?
- Нет.
- Почему?
- Потому что грязная вода получается из снега.
- А если воду поставить на мороз, что с ней произойдёт хотите узнать?
- Да!
- Когда пойдёте сегодня гулять, возьмёте воду на улицу и узнаете, что с ней будет.
- Молодцы, дети, вы много знаете о снеге и о воде. Хорошо у вас, но мне пора домой возвращаться. Мы сегодня помогли ёлочке, веточки укрыли снегом, что - бы она не замёрзла.
Зимушка: Подожди, Снегурочка мы хотим на память тебе подарить подарок, который мы сделали с ребятами сами.
Снегурочка: Спасибо, ребята за такой красивый подарок. А у меня для вас есть снежинки, которые можно раскрашивать в разные цвета.
- До свидания ребята!
- Спасибо снегурочка, свидания!
Зима.
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
- А за ваше интересное путешествие и вашу помощь в поиске снежинок, я вам приготовила зимний мультфильм «Снеговик – почтовик!».
(Через 10 минут отдыха дети смотрят мультфильм.)

0
Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дор...
Конспект занятия в младшей группе тема: «Звук У...
 

Комментарии 1

Марина в 06.07.2014 20:50
Гость
12.05.2021

В блогах

Родительское собрание " Путешествие в страну детства"

Аннотация Родительское собрание «Путешествие в страну детства» проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с...

Музей известного татарского композитора Салиха Сайдашева

Sample Image

Музей известному татарскому композитору Салиху Сайдашеву открыт в деревне Ибря 30 ноября 1990 года в честь его 90-летия. По словам родственников, в...

Низко кланяемся вам ветераны

Низко кланяемся вам, ветераны. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Великая Отечественная война продолжалась 1418...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог