Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода и ее свойства» с использованием исследовательских технологий

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Задачи:

– Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

4. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

– Развивающие:

1. Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать у детей фонематический слух.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

– Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, вода питьевая, салфетки, иллюстрации со свойствами воды, соломинки,, магниты, сок, молоко, зубные щётки, гуашь, альбомные листы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила вот эту капельку. О на пришла не одна, а со своими подружками и принесла нам загадки. Ребята, отгадаем загадки?

Дети отгадывают загадки:

1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)

2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар).

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёнаяВоспитатель привлекает детей к речевой работе. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

А в водопроводе какая вода(водопроводная)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужна вода?

Где мы её используем?

Ответы детей: (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем)

ВоспитательВода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в лабораторию и рассмотрим воду.

Подойдите к столу и рассаживайтесь.

Свойство 1вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Опыт 2.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. На доску вывешиваем свойство воды - текучая.

Опыт 3.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Свойство 2вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком пуговицу не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная. Вывешиваем на доску ещё одно свойство.

Воспитатель: Скажите, как нужно беречь воду? (в быту, в природе).

Ответы детей: не засорять водоёмы, не оставлять кран с водой открытым.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)

Воспитатель:

Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали,не брызгались.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы для наших капелек нарисуем море, чтобы они попали в свой дом. Рисовать мы будем не кисточками, а зубными щётками.

(Дети рисуют морские волны.)

А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о воде? Подходим к доске со свойствами воды.

Перечисляют свойства воды, (опираясь на картинки, значимость для человека и природы.

— Молодцы, ребята

0
Консультация для родителей детей с нарушениями слу...
Конспект НОД «Осенний лес» с использованием нетра...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы детского сада

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»                                                                                      Ильина Н. А. Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны. Задачи: Коррекционно – образовательные: -...

Поделки детей и родителей «Подарки осени»

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Г. Ульяновск Автор...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог