Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формирование  интереса и  воспитание  любви  и уважения к родному городу, чувства патриотизма, гражданственности.

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей с историей возникновения города

Развивающие:

·        Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности

·        Расширять запас общих сведений о родном городе

·        Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта-схема города, видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа:

·        рассматривание иллюстраций о родном городе;

·        заучивание стихотворений, песен, пословиц о городе Самара;

·        рисование «Моя Самара»;

·        составление рассказов о любимых уголках города Самара;

·        беседы о родном городе.

Работа с родителями:

·        сбор открыток и фотографий о городе;

·        создание выставки книг о Самаре;

·        экскурсия с детьми в музеи города;

·        составление рассказов с детьми о любимом уголке города;

·        акция «Пусть наш город будет чистым!»

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живём. Посмотрите , как красив наш город (показ картинок  и фотографий на стенде). Как он называется? (наш город называется Самара). Правильно, у нашего города красивое старинное название. Ребята, а кто знает стихотворения о Самаре? (выходят четыре ребёнка)

«Милей Самары сердцу нет».

Самара-милый городок,

Люблю твои дома и парки.

Любовь моя берёт исток

Там, где Алексий путь предрёк

И в Волгу врезалась Самарка.

Почти полтыщи быстрых лет

Растёт с часовенки мой город.

Милей Самары сердцу нет.

Здесь жили прадед мой и дед,

И уголок мне каждый дорог.

Милей Самары сердцу нет

Когда на набережной летом

Улыбкой город мой согрет,

А яркий пляжный гриб-берёт

Танцует с радужным букетом.

Когда приходит листопад

И в буйстве красок звон природы

Встречает осень слёзы года,

И замирает грустный взгляд

За уходящим теплоходом».

Павлова Л.

Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.

Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок. Назовите их

·        Береги землю любимую, как мать родимую.

·        Люби и знай родной свой край.

·        Нет земли краше, чем родина наша.

·        Одна у человека мать, одна и Родина.

·        Матушка- Волга широка и долга.

·        Леса и воды –украшение природы.

·        На свете много земель, но лучше родной нет никакой.

·        Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.

У нашего города красивое старинное название Самара. 427 лет назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с  высокими стенами и дозорными вышками.    Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Вокруг крепости стали селиться  ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. (показ иллюстраций). Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.

Было время, когда наш город переименовали, кто знает как много лет назывался наш город? (Куйбышев). Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой.

Сегодня наша Самара- это очень большой, красивый, современный город , в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр.

Наш город разделён на девять районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Кировский). Какие улицы нашего района вы знаете?. На какой улице находится наш детский сад?

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой адрес. Встаньте в круг, называйте свой адрес и передавайте друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить. Молодцы!

А сейчас отдохнём немного и споём песню « Моя Самара», на слова нашего музыкального руководителя Цедиловой Людмилы Владимировны

Каждый раз вместе с солнцем встаю,

Напеваю я песню свою,

Как в Самаре мне радостно жить,

В детский сад свой любимый ходить.

Ах, Самара, мой город родной,

Над великою русской рекой.

Не заменят тебя никогда

Все другие в стране города.

Как чудесен берёзок наряд,

Тополя окружают детсад,

А рябинки всем радуют глаз,

Ну, а ёлки встречают здесь нас.

Много парков в Самаре найдёшь,

Словно в сказку в любой попадёшь.

Развлечений там просто не счесть,

Всё для отдыха детского есть.

Ах, Самара, мой город родной,

Над великою русской рекой.

Не заменят тебя никогда

Все другие в стране города.

Мы с вами много говорили о нашем родном городе, читали, вы рисовали любимые места Самары. Я уверена, что вы хорошо знаете свой родной город. Хотите это доказать? Тогда предлагаю сыграть в викторину «Знатоки нашего города».

·        Назовите районы нашего города (Ленинский, Куйбышевский, Самарский, Октябрьский, Железнодорожный, Промышленный, Красноглинский, Советский, Кировский).

·        Назовите улицы нашего города.

·        Какие вы знаете  парки нашего города?

·        Площади нашего города (Хлебная площадь. Площадь революции, Площадь Славы, Площадь имени Василия Чапаева).

·        Музеи нашего города (Детская картинная галерея, Самарский областной историко-краеведческий музей, памятный комплекс ракеты – носителя Союз, дом Курлиной, дом Клодта и т.д.

·        Театры нашего города (Самарский академический театр драмы, Самарский театр-центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета).

Благодарю вас за участие в викторине. Вы любите и хорошо знаете свой город.

Литература

1.              Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

2.     Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999.

3.     Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.

4.     Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

5.     Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

1
Самооценка закладывается в детстве.
Французский зоопарк
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

День здоровья

Сценарий развлечения для старшей группы на тему: «День здоровья» Цель. Создать положительно-эмоциональный настрой. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость...

Сказочки-шумелки "Весна-красна"

+v        Сказочки-шумелки В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и...

НОД Конспект занятий, сказка "Колобок"

Тема недели: «Сказки». Тема НОД: «Русская народная сказка «Колобок». Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое направление развития дошкольников Возраст детей: 3 –...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог