Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формирование  интереса и  воспитание  любви  и уважения к родному городу, чувства патриотизма, гражданственности.

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей с историей возникновения города

Развивающие:

·        Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности

·        Расширять запас общих сведений о родном городе

·        Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта-схема города, видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа:

·        рассматривание иллюстраций о родном городе;

·        заучивание стихотворений, песен, пословиц о городе Самара;

·        рисование «Моя Самара»;

·        составление рассказов о любимых уголках города Самара;

·        беседы о родном городе.

Работа с родителями:

·        сбор открыток и фотографий о городе;

·        создание выставки книг о Самаре;

·        экскурсия с детьми в музеи города;

·        составление рассказов с детьми о любимом уголке города;

·        акция «Пусть наш город будет чистым!»

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живём. Посмотрите , как красив наш город (показ картинок  и фотографий на стенде). Как он называется? (наш город называется Самара). Правильно, у нашего города красивое старинное название. Ребята, а кто знает стихотворения о Самаре? (выходят четыре ребёнка)

«Милей Самары сердцу нет».

Самара-милый городок,

Люблю твои дома и парки.

Любовь моя берёт исток

Там, где Алексий путь предрёк

И в Волгу врезалась Самарка.

Почти полтыщи быстрых лет

Растёт с часовенки мой город.

Милей Самары сердцу нет.

Здесь жили прадед мой и дед,

И уголок мне каждый дорог.

Милей Самары сердцу нет

Когда на набережной летом

Улыбкой город мой согрет,

А яркий пляжный гриб-берёт

Танцует с радужным букетом.

Когда приходит листопад

И в буйстве красок звон природы

Встречает осень слёзы года,

И замирает грустный взгляд

За уходящим теплоходом».

Павлова Л.

Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.

Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок. Назовите их

·        Береги землю любимую, как мать родимую.

·        Люби и знай родной свой край.

·        Нет земли краше, чем родина наша.

·        Одна у человека мать, одна и Родина.

·        Матушка- Волга широка и долга.

·        Леса и воды –украшение природы.

·        На свете много земель, но лучше родной нет никакой.

·        Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.

У нашего города красивое старинное название Самара. 427 лет назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с  высокими стенами и дозорными вышками.    Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Вокруг крепости стали селиться  ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. (показ иллюстраций). Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.

Было время, когда наш город переименовали, кто знает как много лет назывался наш город? (Куйбышев). Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой.

Сегодня наша Самара- это очень большой, красивый, современный город , в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр.

Наш город разделён на девять районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Кировский). Какие улицы нашего района вы знаете?. На какой улице находится наш детский сад?

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой адрес. Встаньте в круг, называйте свой адрес и передавайте друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить. Молодцы!

А сейчас отдохнём немного и споём песню « Моя Самара», на слова нашего музыкального руководителя Цедиловой Людмилы Владимировны

Каждый раз вместе с солнцем встаю,

Напеваю я песню свою,

Как в Самаре мне радостно жить,

В детский сад свой любимый ходить.

Ах, Самара, мой город родной,

Над великою русской рекой.

Не заменят тебя никогда

Все другие в стране города.

Как чудесен берёзок наряд,

Тополя окружают детсад,

А рябинки всем радуют глаз,

Ну, а ёлки встречают здесь нас.

Много парков в Самаре найдёшь,

Словно в сказку в любой попадёшь.

Развлечений там просто не счесть,

Всё для отдыха детского есть.

Ах, Самара, мой город родной,

Над великою русской рекой.

Не заменят тебя никогда

Все другие в стране города.

Мы с вами много говорили о нашем родном городе, читали, вы рисовали любимые места Самары. Я уверена, что вы хорошо знаете свой родной город. Хотите это доказать? Тогда предлагаю сыграть в викторину «Знатоки нашего города».

·        Назовите районы нашего города (Ленинский, Куйбышевский, Самарский, Октябрьский, Железнодорожный, Промышленный, Красноглинский, Советский, Кировский).

·        Назовите улицы нашего города.

·        Какие вы знаете  парки нашего города?

·        Площади нашего города (Хлебная площадь. Площадь революции, Площадь Славы, Площадь имени Василия Чапаева).

·        Музеи нашего города (Детская картинная галерея, Самарский областной историко-краеведческий музей, памятный комплекс ракеты – носителя Союз, дом Курлиной, дом Клодта и т.д.

·        Театры нашего города (Самарский академический театр драмы, Самарский театр-центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета).

Благодарю вас за участие в викторине. Вы любите и хорошо знаете свой город.

Литература

1.              Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

2.     Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999.

3.     Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.

4.     Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

5.     Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

1
Самооценка закладывается в детстве.
Французский зоопарк
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем королеве Математики"

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  ...

Роль развития мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Роль развитиямелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая - День победы» Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Расскажите ребенку о войне:  Великая...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог