Сайт для воспитателей детских садов




Автор Ермакова Елена Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: художественно - эстетическое развития (Лепка) Тема: Цыпленок.

Цель: Показать новые способы оформления работы при лепки используя цветной песок.                                                                                                  
Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширять знания о домашних птицах. Закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов. Формировать умение анализировать особенности строения птенца, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивающие задачи: Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать творческое мышление.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к представителям животного мира, желание ухаживать за ними. Воспитывать понимание - почему опасно брать цыплят на руки играть с ними.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации цыплят. Композиция из трех игрушек: курица, петух и цыпленок..

Раздаточный материал:

Пластилин, дощечка для лепки, стека, картон для подставки работы, цветной песок.

Предварительная работа:

1.Беседа о цыплятахс опорой на опыт и знания детей.

 2.Обсуждение вопроса о правилах безопасного поведения при встрече с домашними птицами.

 3.Знакомство с гостем Цыпленком Пи. (Просмотр видео роликов).

 

  1. Водная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Ах, какой пушистый, желтенький комочек,

Милый и ершистый, и смешной чуточек.

Бегает за мамой, тоже ведь ребенок.

Загребает лапкой Зернышки (Цыпленок)
Воспитатель показывает детям картинки с цыплятами и обращает внимание детей к письму:

-Ребята, сегодня утром нам принесли послание от цыпленка Пи. Как вы думаете, что там может быть?                                                            Ответы детей.                                                                                Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Путешественники», пишет вам ваш добрый друг - Цыпленок Пи. Дело в том, что я попал в беду: меня заколдовала злая соседская кошка, и теперь я снова оказался в яйце. Помогите мне пожалуйста, появиться на свет. Чтобы растопить злые кошачьи чары, вам нужно слепить цыпленка похожего на меня. И тогда я снова появлюсь на белый свет.                                                                

2.Основная часть

Воспитатель:

– Ребята, вы хотите помочь Цыпленку Пи? Каждый из вас слепит похожего цыпленка, и тогда наш друг снова появится  из скорлупы и будет радовать нас своими веселыми приключениями.                              Давайте рассмотрим картинки с цыплятами и посмотрим из каких частей состоит цыпленок: голова, туловище, лапки, гребешок у будущих петушков.

Теперь приступаем к лепке самого цыпленка. Обратите внимание на чашечки с цветным (желтым, золотым и оранжевым песком). Каждую часть цыпленка мы будем обваливать в этом песке. Как вы думаете для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно, с цветным песком наш цыпленок будет казаться более объемным и пушистым.                    

Начинаем с головы. Какие части вы видите на голове у цыпленка? (ответы детей: клюв, гребешок, глаза).

Переходим к туловищу: катаем шар, а затем слегка сплющиваем его до элипсоидной формы. И приклепляем крылышки. Чтобы крылья были более реалистичными прижмите стекой по краю три раза. Голову и туловище мы обваливаем в песке. Далее вылепляем лапки способом катания тоненьких прутиков и соединяя их.

Наш цыпленок готов, а что еще можно добавить?

Ответы детей: скорлупку из которой он вылупился, сено и т.п.

Давайт дополним нашу композицию этими деталями.

Дети по выбору лепят детали композиции.

3.Рефлексия (заключительная часть)

После окончания работы воспитатель приглашает всех детей на коврик и проводит беседу.  

- Ребята, как вы думаете, удалось нам слепить похожего цыпленка Пи? (Воспитатель обобщает ответы детей).                                          

-какой новый способ оформления работы мы с вами сегодня попробовали? ( использование цветного песка) Как вы думаете, у вас получились, все как вы хотели? Как вам показалось, что было самым трудным в вашей работе? Какие эмоции вы испытывали в процессе работы? 

(Ответы детей).                                                                                                           

-Вы молодцы!!! Сразу видно, что вы все старались. Давайте рассмотрим каждую работу и поставим на выставку. В знак благодраности за спасение цыпленок Пи сейчас споет для вас а мы вместе с ним станцуем веселый танец.

Дети ставят работы на выставку.

Воспитатель включает веселую песенку –разминку в исполнении .Цыпленка Пи.

0
Сценарий выпускного в детском саду.
Игра "Послушные цепочки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Памятка родителям Если вы вместе со своим ребенком чем-то занимаетесь, то: - при выборе поделки вспомните, что интересно Вашему ребенку, о чем он чаще всего говорит, наиболее предпочитаемые игрушки (к...
Настольный театр «Курочка Ряба» Цели: - развивать воображение, мышление, речь; - умение совместно обсуждать действия героев; - воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Задачи: - по...
Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение пр...
Стенгазета « Наши Новогодние каникулы» Чекотина Наталья   Цели и задачи: привлечь родителей к образовательному процессу, развивать интерес детей к окружающему миру, развивать монологическую и ди...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top