Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка».

Цель:  создать условия для реализации  самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной, театрализованной и др.); развития речевого творчества.

Задачи:

-формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить небольшие тексты в процессе драматизации;

-развивать воображение, внимание, творческие способности;

-развивать музыкальные способности дошкольников;

-развивать умения детей воспроизводить  эмоциональное состояние героев с помощью жеста и мимики;

-воспитывать отзывчивость; желание сопереживать героям сказки;

-воспитывать доброжелательнее отношение к сверстникам во время совместной игровой деятельности;

Материалы и оборудование: мультимедийный проект, деревянный конструктор; бумажный набор (картонные полоски разной длины); сухие листья, воздушный шарик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»,  чтение и рассказывание сказки, разучивание и пение песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик  с каким –то посланием, давайте прочитаем:

«В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».

Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать,  герои какой сказки нам отправили послание?

Дети: Да

Воспитатель: Встанем друг за другом, путешествие наше начинается:

(дети друг за другом идут по тропинке)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагаем,

Кочки на пути встречаем

Выше ноги поднимаем.

Друг за другом побежим

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагаем,

В страну сказок попадаем.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать,  кто герои этой сказки, нам нужно отгадать загадку:

Носики круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их,  и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без  подсказки

Из какой герои сказки?

Дети: Герои сказки: «Три  поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказка начинается!

Жили - были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не  ждали.

Появляются три ребенка в шапочках поросят под весёлую песню, импровизация.

Дети:

Мы веселые ребята,

Непростые поросята

Хвостиками машем

И друг с другом пляшем.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: развивать логическое мышление, выделять лишний предмет.

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image002.gif

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image004.gif

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image006.gif

Воспитатель: Ребята, как зовут поросят?

Дети: Наф- Наф, Ниф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома,

Скоро к нам придет зима».

Ребенок (Наф-Наф):  Я  весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.

Дети (Нуф- Нуф, Ниф-Ниф):  Успеется, до зимы ещё далеко. Мы еще погуляем.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с поросятами

 

 

Физминутка:

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)

Дом готов! Кричим: «Ура!».  (прыжки на одном месте).

Воспитатель:

Из соломы домик свой

Ниф -Ниф сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать он здесь решил.

Конструирование домика из сухих листьев.  (выполняют несколько детей и ребёнок Ниф-Ниф)

Ребенок (Ниф –Ниф) поет песню:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь не найдешь.

 

Воспитатель:

Нуф-Нуф тоже не дремал:

Дом из веток он собрал,

Думал в шалаше зимой

Жить холодной порой.

Конструирование домика из картонной бумаги (выполняют несколько детей и ребёнок Нуф-Нуф)

 

Ребенок (Нуф –Нуф) поет песню:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром дождь и гром!

Воспитатель:

Ну, а старший брат Наф-Наф

Всё трудился, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

 

Конструирование из строительного материала.  (дети и ребёнок Наф-Наф)

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

Дети подгруппами выполняют задания.

 

Ребенок (Наф-Наф) поёт песню:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней,

Дом построил из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.

 

Дети (Ниф –Ниф и Нуф-Нуф) поют песню:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк!

Воспитатель:

На полянку волк пришел.

Дидактическая игра: «Подбери поросенку его путь к домику».

 

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image008.jpg

Ребенок (Волк):

Это кто в лесу шумит,

Когда волк голодный спит?

Поросята здесь шумят,

Мигом съем я поросят

Я злой, голодный, серый волк

В поросятах знаю толк.

Воспитатель:

Волк к дому из соломы подошел

Дунул сильно - и у дома

Улетела вся солома.

Ниф-Ниф тут же убежал

К шалашу, где средний спал,

Дунул он еще разок

Развалился Наф-Нафа дом.

Психогимнастика

Цель: учить понимать и различать эмоциональное состояние, развивать создавать образы с помощью жеста и мимики.

1.Покажите злого, страшного, голодного, опасного волка.

Волк  рычит, зубами клацает, брови хмурит, щёки надувает.

2. Покажите, как испугались поросята.

Сжались в комочек, застыли, брови  подняли вверх, задрожали, зубами застучали.

Воспитатель:

Волк увидел третий дом

Ребята, чей третий дом?

Дети: Третий дом старшего брата Наф-Нафа.

Воспитатель: Раз подул другой.

Ребенок (Наф-Наф):

Не старайся, волк, ты зря.

Крепкий домик у меня

Мне ребята помогали

Стены мы на совесть клали.

Воспитатель:

Поднял волк голову  и заметил большую, широкую трубу на крыше и полез в трубу. Волк, чёрный как трубочист, упал в кипяток и вылетел обратно в трубу.

Психогимнастика.

1. Покажите, как волку стало больно от того. Что он упал.

Волк закрывает глаза, сжимается.

-Ребята, вам жалко стало волка?

Дети: Волк неправильно поступил с поросятами, нельзя заходить в чужой дом, поэтому его поросята и наказали, но нам все равно жаль его, так ему было больно.

Воспитатель: Два брата построили себе непрочные дома, раздразнили  и рассердили волка, поняли, что лучше всего жить вместе под одной крышей.

Воспитатель: Ребята, давайте под веселую песню поросят отправимся в детский сад.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдешь, не найдёшь.

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нас сюда, к нам сюда.

( Дети идут по кругу, в одну и в обратную сторону)

Воспитатель: Вот мы  и в детском саду, как и  наши герои сказки, будем жить дружной семьей.

-Ребята, что в нашем путешествии Вам понравилось больше всего?

-Отчего пострадали Нуф-Нуф и Ниф –Ниф? (поленились строить прочные дома, помочь брату построить хороший дом).

-Наша с вами сказка, ребята, закончилась, но не будем забывать о том, что нельзя так поступать со своими близкими, как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф

0
ИГРЫ МАЛЫШЕЙ В СЕМЬЕ.
Конспект од в старшей группе «Путешествие по прави...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Сценарий 8 марта 2 младшая группа

«Веселое путешествие». Сценарий праздника 8 марта для детей  2 младшей группы Занавес закрыт. Возле центральной стены стоят разноцветные вагончики паровоза (3 прямоугольные...

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Методическая копилка

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экскурсия по Хакасии Образовательная область " Познание " Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество".   Составила конспект: Зам...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог