Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Игра с колокольчиком» (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа:  «Детство»  Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. 
Возрастная группа: первая младшая группа 
Тема НОД: «Игра с колокольчиком».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи: 
-развивать речь как средство общения;
-способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования колокольчика в качестве наглядного материала;
-формировать умение отвечать на вопросы;
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (колокольчик), глаголами, обозначающими
действия, противоположные по значению (звонит —молчит);
содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
развивать интерес к играм-действиям со звуками и под звучащее слово;
развивать умение различать количество предметов (много — один);
воспитывать желание слушать стихотворения;
сформировать представление о колокольчике и его звучании.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой; показ и объяснение действия;
самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Оборудование: колокольчики (по количеству детей); две
коробки; аудиозапись Е. Железновой «Колокольчик» (серия
«Музыка с мамой»); звуковоспроизводящая аппаратура.
 
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей   
I. Вводная часть   
Воспитатель приносит красивую коробку По музыку дети заходят в зал   
- Здравствуйте, гости дорогие. 
-Я принесла вам подарок. Он лежит
в этой красивой коробке. Хотите посмотреть, что я принесла?
Открывайте коробку.
-Что лежит в коробке?
Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель
предлагает остальным детям заглянуть в коробку.
- Кто хочет посмотреть, что в коробке? Что
лежит в коробочке? Что это? (Берет из коробки колокольчик и показывает его детям.)
- Я принесла вам колокольчик. Посмотрите,
вот он какой. Колокольчик маленький. Колокольчик звонит:
«дин-дон».
- Послушайте, как звонит колокольчик. (Звонит в колокольчик.) Что я принесла детям? Что лежало в коробке? Как
звонит колокольчик?
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики 
Ребенок открывает коробку и заглядывает в нее.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
II. Основная часть   
Игровое упражнение «Передай колокольчик другому».
- Кто хочет позвонить в колокольчик?
(Обращается к ребенку.)
 -Лера ты позвонила в колокольчик,
передай его Глебу. Кому ты передаешь колокольчик? (Ответ ребенка.)
- Скажи: «На, Глеб, колокольчик. Звони в колокольчик».
(Ребенок повторяет предложение.) У кого колокольчик? Кто
звонит в колокольчик? Кому ты передашь колокольчик?
Игровое упражнение «Звенит — молчит». Взрослый звонит в колокольчик и читает стихотворение.
Колокольчик мой красивый, небольшой, вот какой.
Динь-динь-динь-динь колокольчик.
Динь-динь-динь-динь колокольчик.
Динь-динь-динь-динь — слушай колокольчик.
- Звонит колокольчик? Как звонит колокольчик? 
-Колокольчик звонит: «Динь-динь». (Прячет колокольчик в ладошке.) А теперь колокольчик не звонит. Колокольчик спит на
ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчик молчит, не звонит,
крепко спит на ладошке.
- Кто хочет поиграть с колокольчиком?
Взрослый обогащает словарь (пассивный или активный) детей глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению («звонит» и «молчит»), В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.
- Сколько у меня колокольчиков?
Воспитатель открывает коробку с колокольчиками.
- Много или мало колокольчиков в коробке? (Обращается к ребенку.) Возьми один колокольчик. Сколько колокольчиков взял?
Таким образом взрослый раздает колокольчики всем детям.
- Возьмите колокольчики за веревочку,
поднимите колокольчик вверх вот так и звоните в колокольчик.
-Звонит колокольчик? Спрячьте колокольчик в ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчики зовут вас танцевать. Поиграем с колокольчиком?
Игра «Колокольчики». Звучит аудиозапись Е. Железновой
«Колокольчики» (серия «Музыка с мамой»). 
Колокольчики звенят,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
«С добрым утром» говорят,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Всем давно пора вставать,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Просыпайтесь, хватит спать,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Вечером они звенят,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Спать пора, все дети спят,
Динь-динь-динь-д инь-динь!
Всем давно пора в кровать,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Глазки надо закрывать,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Е. Железнова
Игра повторяется.
Ответы детей
Каждый ребенок звонит в колокольчик и передает его другому. В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Дети звонят в колокольчик и прячут его в ладошке, передают колокольчик по кругу друг другу.
Ответы детей 
Дети выполняют задание.
Дети играют с колокольчиками.
  
III. Заключительная часть 
-Что мы  с вами сегодня делали? 
-Понравилось ли вам ?
-До свидания. Ответы детей
0
Использование разнообразных форм и методов в работ...
ЗАКАЛИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Утренник 23 феврвля 2 младшая группа

Воспитатель. Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей и готовых принять участие в настоящей военной игре. На защиту...

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 – детский сад комбинированного вида Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования...

Статья: Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста

            «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог