Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

 

Тема «Сказочная птица»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

  • Обучение детей комбинированному способу рисования; отработка приемов рисования мазки(широкие,узкие), примакивание,тычком.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование знаний детей о характерных особенностях сказочной птицы (птицы разговаривают как человек, одеваются и двигаются по человеческому подобию).

«Познавательное развитие»

  • Обогащение активного словаря: сказочная, неуклюжая, боязливая, храбрая…; развитие умения правильно строить высказывания.

«Речевое развитие»

  • Развитие общей и мелкой моторики

«Физическое развитие»

  • Развитие свободного общения и взаимодействия со взрослыми и детьми; воспитание уважительного отношения к деятельности сверстников.

Методические приемы:

  • Практические: (решение проблемной ситуации – помочь Незнайке разобраться чем особенны сказочные птицы).
  • Наглядные: демонстрация скульптур, изображающих сказочных животных (на деревьях, ,разной окраски); иллюстрации книг.
  • Словесные: активизация словаря детей: сказочная птица, хитрый, неуклюжая, храбрая…; пословицы, стихотворения

Материал и оборудование: сказочные образы птиц ; книги с иллюстрациями птиц: реальных и сказочных.

На каждого ребенка: краски гуашь , листА4,кисти,ватные палочки,солфетки,баночки с водой

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка

Познавательно исследовательская

Рассматривание изображений птиц реальных и сказочных, обсуждение, анализ

Коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, стихотворение, пословицы о труде

Игровая

Дети-мастера и рассказчики ; игровая форма

Изобразительная

Рисование

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

 - Доброе утро, маленькие художники! Рада видеть вас очень хочется узнать, что вы задумали сделать сегодня? - Ваш дружок Незнайка сегодня предлогает вам нарисовать сказочных птиц и расположить их на этом дереве, чем же отличаются сказочные птицы,от птиц настоящих. Взгляните на страницы русских сказок и иллюстрации изображающие птиц во дворе или в лесу. Вы их различаете? Чем особенны сказочные птицы?

 - Из чего будем изображать сказочных птиц?

 - Чем будем работать дети? Какие инструменты вам нужны?

 - Дети, предлагаю вам внимательно посмотреть на иллюстрации из книг, определить какие краски нам понадобятся – для изображения птицы и ее окраски. Готовьте рабочий стол по порядку.

 Мы задумали нарисовать сказочную птичку для Незнайки.

Дети рассматривают изображения.

Птицы в сказах волшебные, творят волшебство.

 Нам нужны разноцветные краски.

 Мы будем работать руками. Нам понадобиться листы, салфетки, вода,кисти

Дети последовательно готовят листы, салфетки, кисти, воду .

Ребенок соблюдает правила и нормы общественного поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок активен в общении, опираясь на свой жизненный опыт; уважителен к миру людей, уважителен к миру людей, учитывает свои и чужие интересы.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

Мои маленькие мастера подскажите не пожалуйста с чего мы начнем рисовать нашу сказочную птичку?

- Какой я использую прием рисования при изображение туловища ?

:- далее я рисую головку нашей с вами птичке .

- Скажите мне пожалуйста какие вы еще знаете приемы рисования?

- Птичка, птичка - невеличка, Ты зачем стащила спички И подрала рукавички, Что связала мне сестричка?

Воспитатель. Ребята, вы готовы рисовать свою птичку?

Подготовка к практической работе.

С чего начинаем свою работу мастера?

Не забудьте о помощниках-инструментах: ватных палочках

Физ.минутка Утром птичка встала рано, Приготовилась к зарядке. Повернулась влево, вправо, Крылышками помахала. 

Практическая часть. Воспитатель работает с детьми индивидуально: поощряет, делает общие указания, советует, использует пословицы: Без охоты нет работы.

Без работы день годом станет.

Без ремесла - без рук.

Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.

С туловища

 Мазки

Дети вспоминают приемы рисования:тычком,мазки примакивания

 Да

Дети наблюдают и участвуют в обговаривании последовательности работы.

Дети: повторяют движения за воспитателем

Дети: приемы мазки ,примакивания,тычком.

Дети выполняют движения руками и пальцами в соответствии с текстом. 

Рисование

Ребенок соблюдает нормы безопасного поведения в социуме.

Ребенок активен в общении со взрослыми и сверстниками

Ребенок активно взаимодействует со взрослыми, выражает свои мысли

Ребенок способен к волевым усилиям следует нормам и правилам в двигательной деятельности

Ребенок способен выражать свои мысли, строить высказывания

Ребенок обладает развитым воображением

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

Воспитатель – Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Потрудились мастера на славу! Приглашаю вас мои мастера посадить своих птичек на дерево Мастера, сюда спешите!

Расскажите, как Незнайку будете знакомить со своим сказочными птичками?

Воспитатель:живут сказочные птички всяк по своему, нас добру учат, да заботе друг о друге. Незнайка многое сегодня поймёт, когда выслушает вас, да разглядит сказочных птиц! Спасибо вам, маленькие мастера за руки добрые да умелые!

Дети помещают рисунки рядомс деревом, .

Дети высказываются.

Ребенок с уважением относится к результатам труда сверстников, эмоционально отзывчив.

0
Развитие самостоятельности у детей в игре.
Взаимодействие с родителями на ЛОП. Вторая младша...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Сценарий 8 марта 2 младшая группа

«Веселое путешествие». Сценарий праздника 8 марта для детей  2 младшей группы Занавес закрыт. Возле центральной стены стоят разноцветные вагончики паровоза (3 прямоугольные...

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Методическая копилка

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экскурсия по Хакасии Образовательная область " Познание " Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество".   Составила конспект: Зам...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог