Сайт для воспитателей детских садов




Автор Крючкова Ольга Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю»

образовательная область: «Художественное творчество»

Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого народного костюма – головным убором – кокошником; обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника; вызвать интерес к русскому костюму. Вызвать желание украсить кокошник, используя элементы старинной росписи.

Материалы: силуэты кокошника, презентация «Русский народный костюм»,

гуашь, кисти, пластилин, бисер, бусины.

Ход.

Педагог. В глубокой древности великая способность мечтать, улетать в будущее – родила художественный символ –образ птицы. Только сказочная птица могла преодолевать пространство, время и делать людей счастливыми. Это воплощение мечты и счастья связано со сложившимся в народе внешнем облике женщины. Если мы обратимся к русской народной поэзии, то увидим, что представление о женщине у наших предков связано с образом птицы, символом добра, благополучия. «Лебёдушка, лебедь белая, пава. Утушка, сера утица». И народное искусство воплотило этот образ в костюме. (Костюм имеет три уровня: небо, земля и мир подземный).

Головные уборы для крестьян были большой ценностью и переходили по наследству. Женщина отождествлялась с птицей, знаком небесного мира. Головные уборы, голова – мир небесный. Отсюда и птичьи названия головных уборов–кокошник (кокош – курица), сорока, кичка (утка, качающаяся на воде). Что же носила на голове замужняя женщина? Это был сложный, тяжёлый убор. Замужние, у которых были дети, часто носили рогатые головные уборы – кичка рогатая, сорока рогатая. Кокошник – это тоже рогатый головной убор, только с одним, а не с двумя рогами. Кокошник носили только с сарафанным ансамблем. Рога знак силы, величия. Волосы в головном уборе так плотно увёртывались, укутывались, что ни спереди, ни сзади, ни одного волосочка не было видно. Женщина должна была прямо держаться, идти красиво, вот тяжёлый головной убор способствовал выработки осанки, стати. Цвет земного мира был красный. Он отгонял, отпугивал нечистую силу, он представлял собой земное воплощение солнца, огня. Люди очень любили красный цвет, поклонялись ему. Рассмотреть с детьми головные уборы, узоры, которыми они украшены. Предложить детям украсить силуэты кокошника красками, бисером и бусинами. В конце занятия рассмотреть с детьми кокошники.

Использованная литература: «Истоки русской народной культуры в детском саду» И.Г.Гаврилова

0
Сценарий развлечения посвященное Дню рождения А.С....
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средне...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Опыты с воздухом
15 октября 2019
пп
Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.

В блогах

Занятие по развитию речи   Тема: «Угадай сказку» Цель: Закрепить знания о русских народных сказок. Образовательные задачи: Учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить записыв...
Цель:  формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:  воспитывать аккуратность при пользовании клеем; закреплять названия геометрических фигур: круг, к...
Анкета для родителей Любит ли Ваш ребенок трудиться? Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? Как он относится к выполнению своих обязанностей? Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих об...
Цели и задачи: -закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о художественных традициях в изготовлении игрушек; -совершенствовать технику выполнения дымковского узора, -закреплять умения ...

Новое на сайте

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и…

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и звуковой гимнастики Старший дошкольный возраст

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена...

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада…

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!» Введение Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать у детей представление о занятиях в бассейне. Формировать представление...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top