Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.

Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет представление о членах своей семьи, о семейных ценностях; проявляет интерес к участию в подвижных играх и продуктивной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач;

Оборудование: фланелеграф,  фигурки «мамы», «папы», мальчика, девочки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы «сердечек», мяч.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «родители», «семья». Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов, образованных от имени ребенка.

Тип организованной деятельности: закрепляющий.

Используемые методы, приемы, технологии: групповые, индивидуальные, беседа педагога с детьми, вопросы поискового проблемного характера, использование музыкального диска, художественного слова, подвижные игры, введение персонажей.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя (в кругу):

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Словесная игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель:

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Я – Азизе Резвановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Ответы детей: Юленька, Настенька...

Воспитатель:

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

3.Беседа о семье.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Правильно, домой. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, вас ждет ваша семья!

И у меня есть домик.

Воспитатель подводит детей к домику.

Воспитатель:

- Кто в вашей семье самый главный?

Дети: папа.

 Воспитатель выставляем куклу «папы».

Воспитатель:

- Давайте вспомним стихотворение о папе:

Ребёнок:                                               

Спросим папу – пусть ответит:

Папа знает все на свете!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У  папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:

- Как зовут ваших пап?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что папы делают дома, чем занимаются?

Ответы детей: забивают гвозди, водят машину, копают грядки, рубят дрова, помогают маме…

Воспитатель:

- Какие у вас папы?

Ответы детей: сильные, умные, смелые, трудолюбивые…

Воспитатель:

- А кто еще есть в вашей семье?

Дети: мама

 Воспитатель выставляет куклу «мамы».

- Вспомним стихотворение о маме:

Ребёнок:                                               

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Воспитатель:

- Как зовут ваших мам?

 Ответы детей.

Воспитатель:

- А что мамы делают дома?

Ответы детей: готовят ему, стирают, рассказывают сказки, смотрят телевизор, мультфильмы со мной…

Воспитатель:

- А какие у вас мамы?

Ответы детей: добрые, ласковые, красивые, заботливые, нежные, самые лучшие, милые, любимые…

Воспитатель:

- А мамы и папы для вас кто?

Дети: родители.

Воспитатель:

А сейчас мы немного отдохнем.

Этюд «Ласковое утро» (физминутка).

Ход этюда:

 Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.

(встают и тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет –

(тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все, прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

(широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбнуться друг другу).

 

Воспитатель:

- А братья и сестрички у вас есть?

Воспитатель выносит к домику куклы мальчика и девочки.

Воспитатель:

Расскажите о них.

 Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?

Дети: семья.

Воспитатель:

- Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов

Ответы детей: ребенок выходит к домику, показывает и называет членов семьи.

Воспитатель:

- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?

Дети: целуют, обнимают, ласкают…

Воспитатель:

- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

Дети: убираем игрушки, помогаем мыть посуду, убрать со стола, поливаем цветы, пылесосим, вытираем пыль…

Воспитатель:

- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

- Семью почитали еще с древних времен, и о том народ сложил множество пословиц. Вот послушайте одну из них: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семья должна быть дружной. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, защищают друг друга. Когда все ладят, всё хорошо, семья вместе, то всем живётся спокойно – душа на месте.

Воспитатель:

А теперь прошу вас пройти за столики. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель:

Сегодня мы приготовим подарок нашим членам семьи.

6.Продуктивная деятельность: (аппликация).

 Вырезывание сердечек (по контуру), украшение их различными элементами (по желанию детей) – подарок, сувенир членам своей семьи. Закрепление правил безопасного использования ножниц, работы с клеем.

7.Рефлексия.

Воспитатель:

О ком мы сегодня вспоминали? Как вы встретите сегодня вечером маму или папу, дедушку или бабушку?

0
Методические рекомендации по совершенствованию эко...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Игровое занятие "Вместе весело играть" для детей старшего дошкольного возраста

Sample Image

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствование навыков метания мешочков с песком в цель. Тренировка выполнения упражнений под музыку. Развитие умения управлять своим телом (координация движений). Создание эмоционального...

Игры для тренировки произвольной регуляции двигательной активности и поведения

1. «Ветер дует на…» Дети свободно двигаются по залу. Ведущий говорит фразу: «Ветер дует на…» и каждый раз называет какой-нибудь...

 Праздник «Здравствуй, лето!»

Sample Image

 Праздник «Здравствуй, лето!»  В рамках реализации педагогического проекта «Первые шаги в экологию» 31 мая 2019 года в группе № 6 «Бусинки»...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...