Моя работа... Мои труды....

В данном блоге мне бы хотелось делиться своим небольшим опытом работы, а самое главное получать адекватную критику от коллег.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Тема: «Осенние листочки»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» МХудяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних листочков»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по  осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.

 

 

0
Родительское собрание в подготовительной группе "Р...
Конспект по развитию речи в средней группе"Транспо...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка Ласковое имя Возраст: 4 — 6 лет. Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире. Необходимое...

Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?»

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог