Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
«Сравнение двух групп предметов»
Цель: 1.Закреплять представление о том, что результата счета не зависит от величины предметов;
2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или по величине.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня к нам в гости придет кукла Маша нам с вами нужно накрыть на стол.
Игровое занятие «Накроем стол для чаепития».
За столом сидят четыре куклы. Воспитатель предлагает накрыть стол. Дети расставляют в ряд большие и маленькие тарелки.
Дети выясняют, что маленьких тарелок четыре, а больших три.
-Ребята давайте сравним, сколько больших и сколько маленьких тарелок?
-Четыре маленьких тарелок и три больших.
-Тепрь нужно сравнить.
-Четыре маленьких тарелки больше чем три больших тарелки. Три больших тарелки меньше чем четыре маленьких тарелки.
-Какое число больше три или четыре?
-Какое число меньше четыре или три?
-Ребята вы наверно устали давайте с вами отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимим выше
И легко-легко подышим.
-Теперь проверим для этого мы на каждую большую тарелку, поставим маленькую тарелку.
-Как сделать так чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну. Обговариваем с детьми способы уравнивания количество предметов.
Работа по картинке.
-Ребята что вы видите на картинке? (матрешки), а еще что? (Ведерки)
-Ребята нам нужно с вами подобрать к каждой матрешке предмет нужной величины.
-Сколько матрешек на картинке?
-Расскажите о величине каждой матрешки.
-Сколько ведер?
-Какой матрешке принадлежит самое большое ведро?
Игровое упражнение «Построй ребят по росту». Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают построить детей по росту. Дети называют рост каждого ребенка. Упражнение можно повторить под музыку, с участием других детей.
Подведение итогов занятия.
-Ребята что нового вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
Комментарии