Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы.

Воспитатель: Бородинова О.М.

Тема: «Цветочная поляна»

Вид: комбинированное занятие

Количество детей: 6 человек

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей навыки использования способов работы с бумагой (сминание, скатывание в комочки, обрывание)
  2. Систематизировать ранее усвоенные знания о навыках наклеивания;
  3. Способствовать формированию и обобщению представлений детей о характерных признаках весны.
  4. Продолжать закреплять у детей знание о последовательности аппликации (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания).

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию воображения детей, творческого мышления.
  1. Развивать интерес к результату своей работы, желание сделать поляну яркой, красивой.
  2. Способствовать развитию связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
  3. Создавать условия для проявления детьми фантазии, творчества при создании цветов.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей понимание красоты весенних цветов.
  1. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, желание сохранять её.
  2. Поощрять проявление у детей доброты, чувства взаимопомощи.
  3. Создавать условия для активизации самостоятельности и познавательной активности у детей в продуктивной деятельности.

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство детей с новым словом–подснежник, понимание значения слова- подснежник.

Оборудование и материал:

Воспитатель: иллюстрации с изображением весны, детали аппликации для показа образца, мольберт.

Дети: клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные белого и голубого цвета , клеёнки, ватман для основы аппликации (цветочная поляна);

подставки для кисточек,

детали аппликации: цветы, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов для украшения поляны.

 

Методические приёмы:

беседа, вопросы, поощрение, указания, пальчиковая гимнастика, подведение итога, сюрпризный момент, обыгрывание поделок (цветов), напоминания, рассказ взрослого, упражнение, художественное слово.

Предварительная работа: Беседа о весне, весенних цветах на тему «Как цветочек появляется», «Посадили семена…», рассматривание иллюстраций на тему «Цветы: садовые и декоративные», продуктивная деятельность: лепка цветов на тему «Букет для наших Мамочек», рисование цветов на тему «Подарок для ФЕИ ЦВЕТОВ», чтение стихов, сказок.

Ход занятия:

I Организационный момент.

(Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс "Здравствуйте")

Ребята, проходите в группу. Давайте встанем в круг и поздороваемся (Дети образуют круг).

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

(дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель:

Воспитатель: (читая стих, выставляет на мольберт иллюстрацию с изображением Весны)

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием….( Весна ), (картина так и остаётся стоять на мольберте фоном).

-Дети, скажите, какое сейчас время года?

(Дети: Весна)

- Ребята, а почему вы думаете, что на картине изображена весна?

(Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.)

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё, и мы с вами, и природа радуются теплу, солнечному свету. Я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь, кто же еще радуется весне.

Он весёлый и смешной,

Неуклюжий и большой,

Вот в берлоге спал зимой,

А проснулся вдруг весной? (Медведь)

Дети во время загадывания загадки стоят около мольберта…

- Да, ребята, правильно, к нам в гости сегодня пришёл Мишутка, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Мишуткой)

- Ой, мишутка, а почему ты такой грустный, расскажи нам, что у тебя случилось?

(Мишутка рассказывает о своей беде, воспитатель немного изменяет голос)

( Во время беседы воспитатель с детьми стоит около мольберта)

Воспитатель: Гулял я по лесу, пришёл на поляну, на ней было столько цветов-подснежников. Полянка так мне понравилась, что я захотел показать её своему другу Зайчонку, но пока я ходил к своему другу, поднялся сильный ветер, подул, и все цветочки разлетелись, ни одного на полянке не осталось. Прибежали мы на полянку, а полянка пустая, загрустили мы, заплакали, так хотелось нам на цветочки полюбоваться. Ребята, может быть, мы поможем нашему другу?

-А как мы можем это сделать? (предположения детей, пусть немного порассуждают)

Дети могут предложить сделать цветы: нарисовать, слепить, кто-то даже может предложить нарвать или купить, сделать из бумаги)

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем мишке, сами сделаем на полянку новые цветочки-подснежники, а Мишутка пусть посидит, подождет рядышком, пока мы цветочки делаем.

(дети проходят вместе с воспитателем к столам, игрушка сидит и «как бы наблюдает»)

-Посмотрите, вот полянка, но она пустая. Сможем мы сделать цветы, чтоб она снова стала яркой и красочной? (ответы детей).

(Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка»).

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Чудесные цветочки».

Наши чудные цветы (соединить пальцы правой руки с левой)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахать руками перед собой)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки (плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают (плавно опустить их на стол).

- проиграть 2 раза

-Воспитатель: Теперь можем приступать к работе.

- возьмем мягкую белую ( голубую) салфетку и оторвем от кусочек скатаем шарик - вот так и т.д

(Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой).

( показ воспитателя - дети пробуют что-то делать одновременно с воспитателем: обрывают, наклеивают…)

Дети приступают к работе, воспитатель ходит и помогает.

(Воспитатель напоминает правила наклеивания, последовательности аппликации во время работы детей).

- Воспитатель: Ребята, не забывайте, клей берём на кисточку небольшими порциями, промазываем края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка, мы с вами знаем, что с деталями, цветами нужно обращаться бережно, чтобы их не сломать, ведь они очень хрупкие, (всё это идёт фоном во время действий детей, во время аппликация звучит тихая спокойная музыка).

(Во время наклеивания воспитатель использует указанные им раннее приёмы активизации детей, кому-то помогает, кому-то просто напоминает, но всех обязательно поощряет). Тем детям, кто справился быстро, можно предложить сделать еще 1 цветок.

(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.). После того, как все цветы будут наклеены, воспитатель проходит к мишке (можно вместе с детьми).

-Ребята, кто сделал свой цветок (или цветы),   подходите ко мне, прикрепим на поляну и увидим, какой яркой и красочной она сразу станет.

И воспитатель, и дети стоят около мольберта с весенней картиной, и взрослый показывает поляну с цветами.

-Воспитатель: Ребята, давайте позовём Мишутку, пусть и он на нашу полянку полюбуются.

- НУ что, мишка, больше не грустишь, наши ребята тебе помогли, и полянка такая красивая, на ней снова много цветов, (несколько секунд воспитатель как - бы показывает игрушке полянку). Ребята, Мишутка   говорит ВАМ «Спасибо», Вы очень ему помогли, а сейчас он побежит в лес и расскажет зайчонку о нашей Цветочной Поляне, давайте скажем им «До свидания» (дети прощаются).

А мы оставим нашу поляну с цветами на подоконнике, пусть солнышко припекает, и наши цветочки еще больше распускаются.

-Воспитатель:

Ребятки, а мы смогли сегодня помочь мишке?

Ребята, Вам понравилось сегодня делать цветы для зверюшек?

- А что сегодня было интересно для Вас?

-Воспитатель: Мне тоже сегодня понравилась наша Цветочная Поляна, Вы Все молодцы, помогли мишутке, украсили Полянку Цветами, и она снова стала очень красивой, теперь все смогут любоваться ей. А мы сейчас пойдём на прогулку и посмотрим, как же ярко светит Весеннее Солнышко!!! Попрощайтесь со всеми (Дети уходят).

0
Детско-родительский проект "Моя малая родина "
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дете...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Консультация для родителей "Прививка и здоровье вашего малыша"

Вашего малыша направляют на очередную прививку. Вас мучают вопросы: · Как малыш перенесет эту процедуру? · Не опасны ли прививки? · Да и вообще...

Досуг с родителями по театрализованной деятельности " Заюшкина избушка"

Совместное развлечение с родителями          по сказке «Заюшкина избушка» Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): "Путешествие в осенний лес".

«Прогулка в осенний лес» Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: обучающие - формировать представления у детей о диких...

Новое на сайте

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся и целеустремленным. Занятия с детьми, будь то развитие речи, ФЭМП или чтение художественной литературы требуют...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог