Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пальчиковый театр для малышей»

Цель: создать условия для ознакомления дошкольников с различными видами театра и изготовления пальчиковых кукол.

 

Обучающие задачи:

  1. Обогащать представление о различных видах театра.
  2. Продолжать знакомить со способом каркасного конструирования.
  3. Формировать основы ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
  4. Формировать умение использовать фигурки-персонажи в процессе театрализованного действия.

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки общения, интонационную выразительность и связность речи.
  2. Развивать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги.
  3. Развивать творческую активность и самостоятельность в процессе театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  2. Воспитывать желание проявлять заботу о малышах и радовать их пальчиковыми играми и спектаклями.

 

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: ширма, театральные куклы (дед, баба, колобок); кукла вертушка; теневой театр; театр масок (пчела, 2 жука, муха, бабочка, блошки, паук); карточка №5 из комплекта «Конструируем в зимний период. Старшая группа».

Практический материал: рулоны фольги (по одному на каждый стол); мягкая проволока для художественного труда; пушистая проволока; лоскуты ткани; цветная бумага; трубочки для коктейля; ножницы для детского труда; фломастеры; клей; шерстяные нитки; бумажные салфетки; клеенки.

Предварительная работа:

Дети знакомятся с разными видами театра,  сочиняют сказку,  конструируют из пушистой проволоки.

Содержание НОД:

 - Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, где можно увидеть разные представления. Эта замечательная страна называется театром (показ эпизода русской народной сказки «Колобок»).

- Воспит. :  Вы тихонько посидите

Сказку нашу посмотрите

Бабка:       Спит деревня. Тишина.

Встала только я одна.

Хорошо бы снова лечь,

Да дед велел пирог испечь.

По амбарам помету, по сусекам поскребу.

Мало муки на пироги,

Испеку-ка колобок.

Дед:           Почему же колобок?

Я просил испечь пирог!

Бабка:       что ж ты сердишься, а дед?

Сам же знаешь – муки нет!

Дед:          Ладно, ладно, не кричи,

Колобок на стол мечи.

Бабка:       Поостынь-ка ты немножко!

Колобок: До чего же я хорошо,

Вряд ли лучше не найдешь.

Не хочу я как конфетка,

К чаю подан быть для деда.

Надо что-то делать срочно!

Надо убегать мне, точно!

(покатился колобок)

- Воспит.: дети, скажите, что вы сейчас посмотрели?

-Дети:  (сказку колобок, кукольный театр)

- Воспит.: вы посмотрели эпизод из сказки «Колобок» кукольного театра. Ребята, а как вы думаете, что такое театр? (ответы – там показывают спектакли, представления, выступают куклы и артисты).

Театр – это искусство, которое помогает услышать и увидеть интересные представления. Театральное искусство возникло очень давно, в стране Древняя Греция (слайд №1). Жители этой страны древние греки строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали разные пьесы, спектакли прямо на улице (слайд №2).

Одни ученые доказывают, что театр возник из детских игр, а другие полагают, что театр впервые появился в народных праздниках. Но все исследователи сходятся в том, что первый театр был кукольным.

- Воспит.: Дети, а какие виды театра вы знаете? (кукольный, настольный, пальчиковый, драматический, теневой) А сейчас мы посмотрим другой вид театра – теневой. Отрывок из какой сказки вы посмотрели?

- Воспит.: Дети, а в каком театре были вы? Какие спектакли вы смотрели, и, что больше всего вам понравилось в театре? (рассказы из личного опыта).

- Воспит.:   Театр – это волшебная страна!

 Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, музыку, смех

В этой стране ожидает нас всех.

Давайте вместе встанем, скажем

1-2-3-4-5

Начинаем колдовать

Надо за руки всем взяться,

На носочки всем подняться,

Покружиться, улыбнуться

В мир волшебный окунуться.

Глаза закроем, скажем «Ах»!

Воспит.: И окажемся в гостях у нашей Мухи-Цокотухи! Но прежде чем мы отправимся, нам надо превратиться в насекомых (стоит стол с самоваром, на столе маски). Дети надевают маски и садятся на скамеечку, муха за стол.

Муха:                 Заходите, гости дорогие, угощайтесь.

Пчела:                Я соседка Пчела, тебе меду принесла.

Муха:                 Спасибо, садитесь за стол – самовар готов.

Бабочка:            Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.

Муха:                 Прошу за стол садиться – чайку напиться.

Жуки:                 Мы заморские жуки – богатые мужики.

Муха:                 Проходите, гости дорогие, угощайтесь.

Воспитатель:     Приходили к мухе блошки.

Блошки:             А мы прыгали, играли, и вот в гости к вам попали.

Муха:                 Проходите, проходите, пейте чаю с крендельками.

Воспитатель:     Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Воспит.: Дети, вот вы посмотрели еще один вид театра. Это была драматизация эпизода из произведения «Муха-Цокотуха». Это был театр масок, а артистами были дети.

 - Воспит.: Дети, а вы хотите сегодня сами смастерить сказочных героев для театра? Нам нужно отправиться в нашу творческую мастерскую, где живут Волшебница Фантазия, Мастер Клей и Умелые пальчики.

В страну волшебников пойдем,

Учиться мастерству.

Мы там друзей себе найдем

Наперекор всему.

Волшебница Фантазия

Нас творчеству научит.

А Мастер Клей и умелые пальчики нам во всем помогут.

(Идут в группу)

(В группе)

Воспит.: Вот и оказались мы в творческой мастерской. Волшебница Фантазия и наши умелые ручки помогут раскрыть для себя новые секреты мастерства, научат главному искусству Волшебников – создавать и оживлять пальчиковый театр. Вы согласны?

Дети, а как вы думаете, что такое пальчиковый театр?

- Воспит.: Это такой вид театра, в котором актерами (персонажами, героями) выступают пальчики. На пальчики можно надеть крошечных куколок. Можно расположить целую сказку на ладошке, и нарисовать на пальчике забавные личики. Игрушки из пальчикового театра можно связать на спицах или крючком (одеваю на пальчик вязаную кошечку).

- Тише дети, не шумите

Нашу Мусю не будите.

Наша Киса в каждой лапке

Прячет острые царапки.

Можно сшить из разной ткани.

- В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица.

Воспит.: Можно вырезать из бумаги, из колпачков, а так же можно даже из продуктов питания. Давайте сегодня мы с вами создадим свой пальчиковый театр и порадуем малышей спектаклем. Мы попробуем смастерить пальчиковый театр из фольги и декоративной проволоки. Прежде чем приступить делать пальчиковый театр рассмотрим технологическую карту. Здесь показано, как можно делать животных, декорацию. Посмотрите, проволоку можно скручивать, обвивать вокруг пальца, изгибать, завязывать на узелки. Посмотрите, как сделана пальма.

Воспит.: Дети, давайте подумаем, какое стихотворение, сказку или потешку мы будем показывать малышам (сказка «Про пчелку Жужу»).

Воспит.: Какие сказочные герои есть в этой сказке? (пчелка, бабочка, паук, улитка, заяц, птичка, жук, можно еще сделать декорацию) А сейчас дети выбирайте себе помощников и садитесь за столы. Мы с вами мастера, которые мастерят пальчиковый театр, но вначале давайте разогреем пальчики.

Наш волшебный, мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек

Ежик колет нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать

Ловкими станут пальчики

Умелыми девочки и мальчики

- Воспит.: Дети, приступаем к изготовлению персонажей пальчикового театра (дети конструируют пальчиковый театр).  Дети, вечером мы покажем театральное представление малышам, а сейчас мы покажем всем нашим гостям. Выходите.

(ставлю ширму)

Одну простую сказку,

А может и не сказку!

А может не простую

Хотим мы показать!

(дети показывают сказку «Про пчелку Жужу»)

Сказка

Далеко-далеко в сказочном лесу жила-была пчелка Жужа, бабочка-летунья и паучок. Жужжа каждый день собирала нектар с цветков, бабочка порхала с цветка на цветок, а паучок раскачивался на ветке.

Тут в гости к пчеле прилетел жук Барон.

Жук:          Здравствуй, милая пчела!

До чего же ты мила.

Угости меня медком

Буду добрым я жуком!

Повстречал улитку жук:

Жук:          Ты не бойся, я твой друг.

Улитка:    Глазки на рожках

                   Липучки на ножках

                   Ползу не спешу

                   Людей не смешу.

Но полянку, на лужок, прискакал зайка прыг - скок,

А с ним чижик - дружок.

Заяц:         Здравствуй, добрая пчела.

                   Как здоровье? Как дела?

Пчела:       Все в порядке! Все жужжу!

                   Извините, я спешу!

Села пчелка на цветок, опустила хоботок

Пчела:       Ведь тому, кто занят делом,

                   Просто некогда скучать.

Вы посмотрели пальчиковый театр «Про пчелку Жужу», а актерами, кукловодами и режиссерами были дети группы «Капельки».

 

Рефлексия

  1. Чему мы сегодня научились?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Какие вы испытали трудности?
0
Развлекательно – игровое мероприятие ко Дню защи...
Здоровьесберегающие технологии - средство воспитан...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»