Сайт для воспитателей детских садов




Музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад №200», г. Чебоксары ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Программные задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного ха­рактера;
  2. Продолжать учить различать смену настроений музыки, форму произведения, жанр, выразительно двигаться, петь, играть на музы­кальных инструментах в соответствии с музыкальными образами;
  3. Поощрять творческую фантазию;
  4. Воспитывать умение чувствовать своё настроение и окружаю­щих;

Материал и оборудование: бубны, колокольчики, металлофоны, треугольники, портре­ты композиторов

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку марша, встают полу­кругом, здороваются песенкой

 

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы говорили о марше. Что вы можете рассказать о нём?

Дети: Под марш дети шагают, он нужен на физкультуре, зарядке. Он нужен спортсменам.

Музыкальный руководитель: Какой характер у марша?

Дети: Разный: решительный, смелый, бодрый, весёлый, боевой, воен­ный.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Верно, рассказали о харак­тере марша. А теперь послушайте вот это произведение (звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского). Как прозву­чало это произведение?

Дети: Это марш сказочный, волшебный, игрушечный.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а кто написал это игрушечный марш? (ответы детей). Молодцы! Пётр Ильич Чайков­ский. Теперь послушайте музыку другого характера (исполняется «Вальс», муз. П.И.Чайковского из «Детского альбома»).

Музыкальный руководитель: Как прозвучало это произведение?

Дети: Плавно, нежно, мягко. Тихо, потом громче, встревожено.

Музыкальный руководитель: А не показалась ли вам эта музыка знакомой?

Дети: Это вальс!

Музыкальный руководитель: Верно! Под вальс мы танцевали с ленточками, листочками, кружились, плавно двигались по залу. Ведь слово «Вальс» в переводе с французского языка означает «кружиться». Давайте превратимся в лёгких, изящных снежинок и исполним это прекрасный танец. Вы заметили изменения в музыке?

Дети: Да, в середине музыка звучала громче, как будто подул ветер, и метель закружила снег, завертела, завьюжила. А потом опять всё успо­коилось.

 

Дети импровизируют под «Вальс», муз. П. И. Чайковского

 

Первый раз все вместе, второй раз самые пластичные, выразительные; остальные наблюдают, оценивают (дети могут взять атрибуты - сул­танчики).

Музыкальный руководитель: А теперь присаживайтесь около фор­тепиано и послушайте другое произведение (исполняется «Вальс», муз. Д. Б. Кабалевского). Как вы думаете, на что похожа эта музыка?

Дети: Это вальс, плавный танец.

Музыкальный руководитель: Молодцы, в мелодии вальса слышится чередование трёх звуков с ударением на первом: раз, два, три, раз, два, три (исполняется фрагмент). Вальс танцуют так, как подсказывает музыка — кружась. Вальс передаёт нежные, плавные, немного груст­ные чувства, задумчивое, спокойное настроение. Вальс можно не только станцевать, но и спеть (исполняет «Вальс» муз. Е.Тиличеевой). Обращает внимание на плавность, нежность исполнения, Акцентирует внимание на поочерёдном поступательном движении мелодии вверх и вниз).

Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют дыха­тельную гимнастику и распеваются на попевке «Музыкальная лесенка».

 

Дети исполняют «Вальс», муз. Е. Тиличеевой, показывая на­правление движения мелодии рукой.

 

А эта мелодия похожа на вальс? (исполняет мелодию песни «На ут­ренней зарядке») муз. Т. Попатенко.

Дети: Нет, это марш! Песенка про лентяев поросят. Она задорная, ритмичная, смешная, забавная.

Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети начинали петь сразу после вступления, правильно беря дыхание, чётко произносили слова; предлагает спеть песню по рядам, по одному куплету, обращая внимание на выразительность исполнения.

Музыкальный руководитель:

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Разворачивается игра «Оркестр»

 

Музыкальный руководитель: Отлично! Вижу, вам понравилось играть в оркестре. Предлагаю исполнить другую музыку - вальс. Какие музыкальные инструменты для этого понадобятся?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон

Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали эти инструменты?

Дети: Они звучат также нежно и звонко как вальс.

Музыкальный руководитель: Молодцы! берите инструменты, вы музыканты, перед вами будут выступать танцевальные пары.

Дети по желанию составляют две - три пары, вместе с ними валь­сируют музыкальный руководитель и воспитатель, показывая правильные движения (дети встают вокруг музыкального руко­водителя).

Музыкальный руководитель: Ребята, о каком танце мы сегодня вели речь?

Дети: О вальсе.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы пойдёте в группу. Что вы расскажете воспитателям об этой музыке? Какая она по характеру?

Дети: Нежная, ласковая, милая, кружащаяся.

Музыкальный руководитель: Вы уже неплохо умеете кружиться под музыку вальса, дарю вам диск с мелодиями вальса. До свидания дети!

Литература

Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду.       Выпуск 4. – М., 1995.

Гераскина Л. В. Ожидание чуда. Вып.2. -М., 2007

Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.,1990.

Орлова Т. М. , Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет.- М., 1987.

Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Ч.2.- М., 1997.

Чайковский П. И. Детский альбом. Классическая музыка для детей. СD.- М., 2003.

0
Примерный план летне-оздоровительной работы в ДОУ
Конспект по речевому развитию в подготовительной г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top