Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность

 «Весёлые ёжики» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 подушечек с песком, игрушки: волк, еж.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

Ход мероприятия:

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ёжик.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата (воспитатель помогает надеть маски ежат на голову). Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

***

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли

Обычная ходьба

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.

4- и.п. по 3 в каждую сторону.

И.п. ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.

2- и.п. 5-6 раз.

И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- присесть, руки вперед.

2- и.п. 5-6 раз.

И.п. ноги вместе, руки вверх.

Прыжки на двух ногах на месте.

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Инструктор: - Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Пришли на полянку.

- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это? (инструктор загадывает детям загадку)

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.

- Кто это, ребята?

Дети: Волк!

- Молодцы! Правильно ответили.

Волк: Здравствуйте ребята! А давайте с вами поиграем? Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов). Точно. Я как раз знаю одну игру про ёжика и называется она «прятки с ёжиком».

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Волк: Слушайте правила игры: Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

Волк: Ой, спасибо ребята, позабавили, но а мне к сожаленью пора возвращаться домой в лес. До свидания!

Дети: До свидание волк!

 

3. Заключительная часть.

Инструктор: - Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!Непосредственно образовательная деятельность

 «Весёлые ёжики»

в средней группе

 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 подушечек с песком, игрушки: волк, еж.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

Ход мероприятия:

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ёжик.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата (воспитатель помогает надеть маски ежат на голову). Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

***

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли

Обычная ходьба

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.

4- и.п. по 3 в каждую сторону.

И.п. ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.

2- и.п. 5-6 раз.

И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- присесть, руки вперед.

2- и.п. 5-6 раз.

И.п. ноги вместе, руки вверх.

Прыжки на двух ногах на месте.

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Инструктор: - Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Пришли на полянку.

- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это? (инструктор загадывает детям загадку)

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.

- Кто это, ребята?

Дети: Волк!

- Молодцы! Правильно ответили.

Волк: Здравствуйте ребята! А давайте с вами поиграем? Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов). Точно. Я как раз знаю одну игру про ёжика и называется она «прятки с ёжиком».

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Волк: Слушайте правила игры: Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

Волк: Ой, спасибо ребята, позабавили, но а мне к сожаленью пора возвращаться домой в лес. До свидания!

Дети: До свидание волк!

 

3. Заключительная часть.

Инструктор: - Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!

0
Сценарий вечера-досуга «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖ...
Сказка по правилам дорожного движения. «Мальчик...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в...

Игры для развития произвольности детей

Игры, развивающие произвольность ребенка, снижающие импульсивность и повышенную активность  Тихий колокольчик (для детей с 4 лет) Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности. Дети сидят...

«Развитие и воспитание детей младенческого возраста»

В ФГОС ДО обозначается основной принцип дошкольного образования – «полноценное проживание ребенком всех этапов детства». Создание условий для развития детей младенческого...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...